История одной старушки

Лауреаты Фонда Всм
НАТАЛЬЯ КОРЯОВЦЕВА - http://www.proza.ru/avtor/volchetskayakr - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 4-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Утреннее солнце осветило окна теплыми  лучами, настойчиво пробивающимися сквозь густую зелень деревьев, приютившихся  во дворах многоэтажек.  На  дорогах, зашумел транспорт,  большой муравейник ожил. Люди спешили по своим делам, заспанные и бодрые, задумчивые и суетливые, спокойные и раздраженные, разные. Кто-то спешил на работу пешком, кто-то, дремал в пробке, за рулем своего навороченного кроссовера. Студенты спешили на лекции, мамочки провожали детей в  детский сад, в школу,   а кто-то, никуда не спешил, продолжая спать в своей мягкой, уютной постели. В общем, жизнь продолжала идти своим чередом, как и вчера, как и завтра. Снова наступал  день, солнечный и удивительный по-своему. Удивительный, потому, что он, был, сегодняшним, настоящим.
     На скамейке возле большого, каменного дома дремала старушка. Лучи солнца падали на нее и  заботливо согревали старое, изможденное тело. Она сидела, немного сгорбившись, неудобная поза утомила ее, но она, будто не замечала этого. Старушка не помнила, как оказалась на этой скамейке, не помнила, как давно находится в этом дворе. Она, ничего не помнила.  сидела и пыталась собрать все свои мысли в единое целое. Как назло, ничего не выходило. Мысли совершенно не подчинялись, и разбегались по разным сторонам. Старушка не как не могла сосредоточится и вспомнить, что она здесь делает.  К полудню, солнце припекло и старушка, совершенно согревшись, снова заснула. Мимо проходили люди, бегали и играли дети, проходили мужчины и женщины, молодые и пожилые. Проходили, не обращая внимания на сгорбившуюся и отрешенную фигуру на краю скамьи, в глубине двора.
     Очнувшись от краткого и тревожного сна, старушка вздрогнула и на секунду замешкалась. Подумала, что нужно спешить домой, но, осознав, свое плачевное состояние, снова поникла и  сменив неудобную позу, продолжала сидеть. Несмотря на полную потерю памяти, она понимала, что совершенно не знает, где ее дом. Память, нахлынув короткими и густыми фрагментами, тут же пропадала, и в голове оставалась только пустота. Старушка расплакалась от досады, и от беспомощности своего положения. К тому же, ее ноги, нестерпимо болели. Она было, попыталась, встать, но ноги, совершенно не слушались. От досады, слезы текли еще  сильней. Она плакала и  вытирала морщинистое лицо, красивым белым платочком, найденным  в кармане курточки. Несмотря на отчаяние и слезы, старушка ощутила, что не только, потеря памяти тревожит ее, она, начала ощущать чувство голода. Рядом на скамейке лежал пакет. Наверное, мой! - Подумала старушка. Оглянувшись вокруг, увидела, что люди проходившие мимо, не проявляли  интереса ни к ней, ни к пакету, лежащему на лавке. Точно мой! - Решила она и заглянула внутрь. На дне пакета, лежала бутылка с водой и несколько булочек. Рефлекторно сглотнув слюну, старушка достала содержимое из пакета. Булочка оказалась черствой и была не по зубам. Кусая булку, старушка вспомнила, как недавно, снимала зубные протезы на ночь,  и клала их, в стакан с мутной жидкостью.
-Наверное, у меня есть дом! - Подумала она. Эти мысли,  немного обрадовали ее.   Пожевав сухую булку, поняла, что нестерпимо хочет пить. Бутылка с водой не поддавалась, казалась, что крышка на ней прикручена намертво. Хоть плачь! А она и плакала. Слезы высыхали и снова набегали. Мужчина, проходящий мимо, заметив ее бесполезные старания, подошел и молча, открыл  бутылку. Он подошел так быстро и стремительно, что та, не успела ничего сказать. А мужчина, уже  удалялся прочь, лишая ее надежды поймать ниточку связи, с окружающим ее миром. Она проводила его, усталым и поникшим взглядом. Старушке, так много нужно было сказать ему, о многом расспросить. Хотелось узнать, кто она, откуда, куда ей идти, и как идти, ведь ее ноги, так сильно болели. Но он, безнадежно удалялся, все дальше и дальше. А  ее мозг,  работал так медленно. Попив из бутылки,  она почувствовала облегчение и даже радость. Вода, хотя и успела нагреться на солнце, немного освежила. Солнце припекало все сильней и вскоре, стало совсем  жарко. Старушка смахнула пот со лба, и попыталась закрыть бутылку с водой. Пальцы как заколдованные, совершенно не сгибались. Старушка вспомнила сон, увиденный давно, еще  в детстве.  Во сне, она  пыталась бежать, но ни  ноги, ни руки, не двигались, почти как сейчас...   Легкая эйфория, навеянная краткими воспоминаниями из детства, вновь, сменилась отчаянием. Непослушная бутылка выскользнула из рук. Вода вылилась на колени, только сейчас старушка увидела, что, ее ноги перемотаны бинтами. Она закачала головой, и с  досадой зашевелила губами. Ей было жаль воды и к тому же, ноги защипало и заломило с большей силой. Казалось, что еще, может быть досадней, но в следующее мгновение старушка поняла, что выпитая накануне вода, дает о себе знать. Озираясь вокруг, она стала искать неприметные кустики, где могла бы, справить свою нужду, и такие, даже предстали перед ее глазами. Но, увы, встать, она так и не смогла. Она терпела и плакала, пока, терпеть, уже не было сил. Короткое облегчение, потом досада, на себя, на все вокруг, и снова слезы. Прикрывшись пакетом, снова задремала. Проснулась, когда, солнце уже садилось за горизонт. Во дворе, был легкий полумрак, уставшие  люди возвращались с работы. Радостные и грустные, воодушевленные и озабоченные прошедшим днем, разные. Снова, мимо проходили мужчины и женщины, молодые мамочки с колясками, пожилые пары, возвращались с прогулки. Все, снова куда-то спешили.
Молодая пара возвращалась домой. У подъезда, они замешкались и обратили внимание на полусонную и уставшую старушку.
- По моему, она, здесь с утра сидит...- Проговорил молодой человек.
- Давай спросим, может, ей помощь нужна. - Предложила девушка.
Когда они подошли к скамейке, старушка почти не реагировала на их приближение. Слишком много людей, проводила она, своим взглядом, за  этот день.
Вам помочь? Спросила девушка.
Старушка съежилась и пустыми глазами посмотрела в сторону молодых.
- Как вас зовут? Продолжала та.
- Лидия Егоровна. Сказала старушка, и сама удивилась своим словам, еще секунду назад, она была уверенна, что, не знает как ее зовут.
- Откуда вы?
Продолжали расспрашивать ее, молодые люди.
Старушка пожала плечами, вечерний холод начал пронизывать ее. Бинты на ногах, не успели высохнуть и куртка, и юбка были сырыми. Ее стала бить мелкая дрожь.
- Я замерзла. Тихо прошептала старушка.
Молодой человек скрылся в глубине подъезда. Через несколько минут он вернулся, держа в руках теплые вязанные носки. Старушка была босой, а рядом со скамейкой, стояли большие, не по размеру подобранные тапки.
Наблюдая эту картину, люди проходящие мимо, стали останавливаться. Кто то, качал головой и делал озабоченное лицо, кто то, стал предлагать свою помощь.
Сделав вывод, что, добиться от старушки чего то вразумительного не удастся, девушка вызвала полицию.
Подошедший пожилой  мужчина, бегло набирал телефон  скорой помощи. А сердобольная местная  жительница, вынесла из дома, чашку  чая и теплое одеяло. Старушка на лавочке улыбалась и медленно шевелила губами. Она пыталась поблагодарить окружающих. Но, к ее сожалению, язык, больше не слушался ее. Где то в глубине  двора, просвистела сирена скорой помощи. К этому времени, вокруг скамейки собралось немало зевак из числа прохожих и жителей многоэтажки. Врач подоспевшей неотложки, с трудом протиснулся сквозь толпу любопытных. Вскоре, подоспели санитары с каталкой. Следом, подъехала полиция. Участковый, стал  опрашивать молодых людей, сделавших вызов.
    Старушка погруженная на каталку,  смотрела на звездное небо. Смотрела и улыбалась. Сейчас, она вспомнила все: Как попала в этот  двор, ставший  ей приютом, в эти, мучительно долгие, последние сутки ее жизни. Она вспомнила всю свою жизнь, и удивительную и тяжелую одновременно. Вспомнила детей и внуков, которые, наверняка, сейчас, беспокоились о ней. Вспомнила, как перевернула злополучную кастрюлю с супом, пытаясь помочь снохе на кухне. Вспомнила ее упреки и крики пьяного сына. Вспомнила больницу, где уставшая и недовольная  медсестра, молча бинтовала ее обожженные ноги. Вспомнила то,  что решила уйти жить к дочери, все таки, та, ближе чем сноха, и должна понять ее немощное состояние. Вспомнила, как заблудилась, когда ушла из больницы, так и не дождавшись, что сын, или дочь заберут ее, после выписки. Сейчас, она, вспомнила все. Вспомнила, когда изгибистая линия на мониторе кардио аппарата, подключенного к ее телу, замерла одной прямой, ведущей в никуда.