Любили ли Вы, женщину, которая..?

Аркадий Шакшин
Часть 3-ья

-Андрюша, к тебе пришли. - услышал я, сквозь сон, чей-то женский голос.
Я приподнял голову и увидел на экране, кадры из фильма "Женщина, которая поет". На экране появилась Анна Стрельцова, которая пришла к своему продюсеру.
-Ты куда пропал?...- спросила она его.
-Да я пропал....
Не знаю, почему? Мне кажется я действительно пропал....
-О чем это вы?..
-О себе...Ну, впрочем, и о Вас....
-Поговорим о странностях любви...- начал Андрей после небольшой паузы.
-Иного я не мыслю разговора...
-Не надо...
-Да. Не надо?..
-Да. Ничего не надо менять... Однажды попыталась это сделать....Зачем?...Я не знаю как дальше жить...
-Ну, что вы Анечка. Как Вам дальше жить? Вы молодая женщина. Талантливая. У Вас есть возможность, в каждой песни, прожить целую жизнь. У Вас всё впереди, Аня! Всё впереди!
-Что всё?..
-Радость и боль, счастье и беда, успехи и провалы,..бездарные друзья...одаренные ненавистники... И снова радость и боль...
- Ну когда-нибудь мне суждено быть счастливой...
И тут на звуках скрипки Андрей начал читать стихи:
"Ну когда бы понял старый вал,
Что такая им с шарманкой участь...
Разве петь, кружась он перестал,
От того, что петь нельзя не мучась"... - По окончанию слов, мне показалось, что я сижу на берегу Черного моря. Ночь. Но на берегу, на фоне бурлящего моря, в огне прожекторов, стоит героиня фильма Анна Стрельцова и готовиться исполнить заключительную песню из фильма "Женщина, которая поет".

 -Камеры, готовы давайте фонограмму,- после этих слов, помощника постановщика фильма, песня зазвучала громче, а исполнительница главной роли запела:
-"Нет, как мы были близки с тобой,
Нам даже слов не надо.
Только спроси, взглядом спроси меня...
И вновь я как тогда тебе отвечу взглядом,.. да...да...да...
И если нам судьба,
Тысячу раз подарит,
Тысячу лет, буду гордиться я,
Что ты любовь моя...

 Сидя в зале, я чувствовал, что концерт подходит к концу, а я еще не услышал песню, "Миллион алых роз", на которой в своих фантазиях я дарил ей цветы, на её последнем концерте, прощального тура. И тут не неожиданно для меня, через громкие овации аплодисментов, будто чувствуя мои желания, зазвучали вступительные аккорды этой песни, распахнулись входные двери зрительного зала и в него стали вносить корзины и букеты роз. Я знал, что эти розы купил я, продав свой дом, чтобы отблагодарить, женщину, которую я любил, и которая всю свою жизнь, как мне казалось, пела только для меня.

 Песня звучала, а в зал все несли и несли цветы, после чего казалось, что зал превратился в огромное поле из роз.
 -Наш концерт подошел к концу,- произнесла певица. Уже под занавес и уходя со сцены зазвучала её заключительная песня в которой были слова:
Жди и помни меня,
Снова я уезжаю,
Жди и помни меня.
Все плохое забудь.

Жди и помни меня,
Улыбнись на прощанье.
Жди и помни меня,
Мы друг другу нужны.

Жди и помни меня,
Не тревожься не надо.
Жди и помни меня,
Помни песню мою...

   Я привстал с дивана и долго, вместе залом аплодировал певице. Мои глаза наполнились слезами, которые текли из них, и которых я не стеснялся, поэтому что это были слезы счастья, любви, к женщине, которая поет.

  Я стоял хлопал в ладоши и думал о том, что мне, как человеку, очень повезло. В моей жизни была такая не обыкновенная женщина, как Алла Борисовна Пугачева. Её необыкновенность, в первую очередь была в её таланте, том Даре, который подарил ей Бог. Да иногда она была взбалмошная, может где-то не ординарная, даже преувеличенно властная. Конечно я терпеть не могу властных женщин, но это её качество я всегда прощал. Почему? Да потому, что, когда любишь женщину, многие черты характера принимаешь в человеке и они становятся для тебя больше достоинством, чем недостатком.

  Быть столько времени на вершине Олимпа, не каждому суждено, ей же, это место, удостоено по праву. Она заслужила его своим трудолюбием, своим желанием служить людям, дарить им радость и счастье, исполнением на сцене, своих песен.

 А какой у неё голос, подаренный Богом. Сильный, мощный, с необыкновенными оттенками и диапазоном. Голос в сочетании с её необыкновенно тонкой женской душой, чистым ранимым сердцем, богатым воображением и фантазией, умом позволял ей, выходя на сцену, создавать не просто песни, а шедевры песенного искусства.

 Она заставляла всех улыбаться смеяться, рыдать, переживать вместе с ней. Она пела, на первый взгляд о себе, но эти песни переплетались с жизнью судеб миллионов людей, живших рядом с ней. Каждая песня в её исполнения, сравним с симфонической музыкой, наполненная драматизмом. Исполняя их, она становилась частью исполняемой песни.  Это было не просто исполнение  песни -  это было проживание целой человеческой судьбы. Любая песня спетая Аллой Борисовной,  всегда было событием в советской эстраде, потому что в ней были не только слова и музыка, в ней была она сама, её жизнь,    её сердце, её   душа. Возьмем к примеру песни в её исполнении: "Балет", "Айсберг", "Жди меня", "Паромщик","Монолог",  да и ту же, всеми любимую,  песню "Миллион алых роз"  удивляешься сколько сил, душевной энергии, женского ума и миропонимания вложено в каждую из них. Это же шедевры современного песенного искусства, которые будут жить в сердцах людей.

  Лично для меня, с именем Аллы Пугачевой, её песнями, связана навеки мое детство, моя юность, мой зрелый возраст.  Всегда, слушая её  песни в эфире    радиостанций , просматривая видеоклипы с её участием в интернете, по телевизору я возвращаюсь  в свою прошлую жизнь. Они возвращают меня вновь и вновь в то время, когда они прозвучали впервые, напоминают  те события, которые я пережил, напоминают людей с кем я жил, и которые ушли в вечность.

  Алла Пугачева - это целая эпоха. Не зря в наше время говорили: "Мы живем в Эпоху Аллы Пугачевой" . Об этом , наши дети,  фанаты других талантливых исполнителей, будут так и говорить  о нашем поколении: "Поколение - "Эпохи Аллы Пугачевой".

  Если бы меня попросили охарактеризовать эту женщину несколькими словами, сказав: "Все же какая она в вашем понимании?
Я бы ответил: " Не преклонная, одержимая, властная, сильная,   непобедимая, умная, трудолюбивая, добрая, ласковая, нежная, красивая, слабая, женственная, не обыкновенно талантливая, всеми нами любимая русская женщина.
-Ну как не любить такую женщину?..

 Я смотрел на закрывающийся занавес сцены,  на уходящую в даль актрису и был почему -то необыкновенно счастлив, за еще одну встречу с Великой актрисой. Где-то глубоко в своём сознании я понимал, что все это происходило  не на Яву, а во Сне, в котором я вернулся вместе с женщиной, которая поёт, благодаря её песням, любимыми мной,  в свое прошлое, в котором сбылись мои не сбывшиеся мечты.

 Я приоткрыл глаза.  На экране, моего телевизора,   Алла Пугачева исполняла песню:  "Жди и помни меня"...

  Я встал со своего любимого дивана, подошел к зеркалу, посмотрел в него и увидел, что мои глаза были мокрые от слез.