Веселое времечко, эпизод 2. 4

Михаил Сухоросов
Эпизод 2. 4. Бег по кругу

Старенький фургончик-антиграв неопределенно-бурой масти, купленный за наличку, нарезает круги, восьмерки и прочие фигуры над Новым Конгом по какой-то сложной траектории, неведомой даже мне – два устройства, мультипроц с автонавигатором, договорились между собой практически без моего участия. Блок-идентификатор у этого старичка выдран с корнем – за такое бы даже на Каналах минбинги по шеям надавали и тачку отобрали, не говоря уж о Бразилиа-Нова или Нью-Сиде. Но здесь же Новый Конг, и всем на это плевать с Конг-Тауэр – вон она, на десять часов по курсу торчит, верхушка в облаках теряется. И как только эта штука уцелела после Великого землетрясения?..
«Найденыш»: пялится в окошко, деревня деревней, будто кого-то этим обмануть рассчитывает – хотя виды, надо сказать, вполне себе впечатляющие. Рю-Акагэ: валяется на заднем сидении, елико возможно вытянув гудящие, свинцом налитые ноги, и старается не обращать внимания на врезавшуюся в бочину рукоять старенького игольника с маркировкой «Нирваны». Такие в свое время были на вооружении у их охраны – штукенция компактная, мощная, без всяких новомодных наворотов. И даже покемарить пару часов умудрился – во как!
Кицунэ отбыла в неизвестном направлении почти что сразу, успев лишь договориться о связи. Впрочем, с помощью «оборотня» это все – почти что детская игра… Вига, похоже, малость обиделась, что я ее шедевр в псевдореальности не заценил – но все же взялась посредничать в покупке этой вот тачки и всякой нужной мелочевки: у меня-то в Конге подвязок маловато, а Мадам Вонг слишком заметная фигура, чтобы ее светить. Впрочем, своих мальчиков Мадам озадачила, шустрят они по всяким злачным местам, Ледяного выцепляют. Ну и сумму за свои услуги она мне озвучила – я чуть не упал. В общем, практически весь мой запас налички ухнул, а обналичивать кредит-чипы как-то не с руки. Самому, во всяком случае.
Ну, вы сами знаете: любой человек, практически любое его действие оставляет нехилый след в цифровом пространстве: связался с приятелем в вирте, позавтракал в кафе, нанял гравитакси, сверился с местной службой навигации, прикупил в магазинчике на углу свежий софт, вошел в новостную сеть – и вот он ты, как на ладони. Остаточные следы, записи с камер слежения и автонавигаторов, следы транзакций, банальные маячки-алярмы в ключевых точках – для хорошего спеца это открытая книга. Берешь и читаешь. Хорошо еще, что местные копы не в деле – команда Ловцов с орбитальной станции, вроде как, сама по себе, и перед местными особо светиться желания не выказывает. Хотя тут все может измениться в любой момент, и вот тогда-то нам придется куда как солоно.
Но так или иначе, ни Ледяной, птичка наша залетная, ни Вай с Кошкой – не фантомы, не призраки, а стало быть, должны где-то в цифровом пространстве Конга прорезаться, прямо или косвенно. В обычном режиме мониторить нехилый такой анклав  в сотню с хорошим гаком квадратных километров плотной застройки я бы точно не потянул – но хвала высоким технологиям, «оборотень»-то как раз под фильтрацию информационных потоков заточен. Не только под нее, но этой возможностью я уже могу нормально управлять, по крайней мере. А судя по тому, как Ледяной действует, он вообще берега потерял от безнаказанности и вседозволенности, о том же, что не один он такой перепрошитый, и ведать не ведает, и раньше ли, позже, но неизбежно проколется. Разве что Колдун меня слил – но ведь он-то как раз и хочет, чтобы я нашего Ястреба шизокрылого за всякие нежные места прихватил побыстрее.
Но пока что – голяк.  Сильно подозреваю, что и Ледяной сейчас занят тем же самым – процеживает информационные потоки в поисках моих следов, – но тут уже игра в прятки идет почти на равных. У меня нет на подхвате бригады Ловцов с установкой на ликвидацию – да ликвидация Хаука и не значится в первоочередных задачах. Зато имеется ряд козырей в рукаве: кицунэ с ее нешуточными возможностями и подвязками в «Метаморф индастриз», Макс, который почему-то не поддался промывке мозгов (интересно, это Ледяной схалтурил?) и сейчас предположительно работает в самом сердце поисковой операции – и до кучи, ручной фантом-«найденыш». Это не считая «оборотня»… Ну и в качестве джокера в этом мутном раскладе – Нэко и Вай где-то в этих архитектурных джунглях. В общем, побарахтаться вполне можно – и даже с некоторыми шансами на успех.
Ну и, конечно, предстоит парочка рискованных аттракционов – Док должен получить от Фэтти наличку за мою вылазку в Океан и половину переправить мне – желательно, с кеми-то, в Новом Конге не засвеченном. Но фокус в том, что новичок за пределами турзоны заплутает здесь неизбежно, даже с картой-прошивкой – первый раз я и сам тут плутал так, что любо-дорого. А значит, передача будет где-то в достаточно известном месте, типа Конг-Тауэр или порта – и уж там-то меня запинговать проще простого, с моей-то внешностью. Покамест хаотические перемещения, вроде как, от нежелательного внимания меня спасают, но хитрость-то, ребята, детская – и как ни крути, это паллиатив. До поры до времени.
Параллельно пытаюсь как-то достучаться в вирте до Одиссея или Шестиглазого – но пока без успеха. Я, конечно, понимаю, что шишкари такого уровня сидят на плотно зашифрованных каналах – не хватало еще, чтобы всякий вахлак с улицы дергал их со своими проблемками – но я-то сейчас задействовал поисковую мощь «оборотня», а это вам не хрен собачий. И снова – голяк и порожняк, глухо. И подозрения на этот счет у меня самые что ни на есть мрачные. И если мне как-то придется добираться до них через Океан (а иного способа пока не вижу), то выглядит это совсем не весело – ну вот не созрел я пока для очередного погружняка, никак не созрел…
- Шеф, кое-что интересное. Копов на нас все-таки напустили…
Кряхтя (ох и пришлось утречком по старому Новому Конгу побегать!), перелезаю на переднее сиденье, к встроенному пульту голосвязи – не через свой же мультипроц в сеть выходить! Береженого бог бережет… Так, листаем… Ага, вот оно. Рожа, вроде, и моя – да не совсем, явно не запись, а моделирование. Впрочем, рыжие космы и клыки в наличии, так что спутать трудно. Так-так-так, и что же мне шьют? Совсем интересно: какое-то мошенство с кредитными чипами «Нью-Осака банк инкорпорейтед» - случалось ими пользоваться, но не часто, сервисы у них не самые удобные, да и в плане конфиденциальности оставляют много лучшего желать. Ну что ж, Ледяной свой ход сделал – по крайней мере, зашевелился. Дело за малым: отследить запрос в полицейских сетях Конга.
Ход, кстати, не самый глупый. Никакой излишней шумихи – а она бы неизбежно поднялась, попытайся кто меня связать с нашествием фантомов, терроризмом, убийствами и прочими громкими делами. А так – мошенничество, да еще совершенное не здесь, а… так, в Нью-Сиде, логично… в общем, будут меня не искать с борзыми, а отслеживать этак с прохладцей. И остается Ястребку нашему только полицейские каналы отслеживать – а с «оборотнем», прошитым в башке, это, сами понимаете, не бином Ньютона.
- Что делать-то будем, шеф?
- Ники-сан, я тебе скажу, чего мы делать не будем. Мы не будем суетиться. Мы не будем паниковать. Мы не будем совершать каких-то резких и необдуманных движений. Ничего покуда страшного не случилось. Конечно, в полицейские участки нам теперь лучше не соваться – но ведь не очень и хотелось, как ты думаешь?..
- Так делать-то чего? – вот неймется ему!
- В шахматы по переписке играл когда-нибудь? Вот этим и займемся.
Ага, вот и запросец высветился – от  имени СБ «Нью-Осака-банка», филиала в Нью-Сиде. А-атлично. Вычислить, откуда он действительно исходит, теоретически можно, но только очень долго и нудно. И самому такую работенку делать – зачем? Пусть этим занимаются профи. Мы элементарно формируем запрос на подтверждение от имени центрального полицейского управления Конга… нет, стоп, от аудиторов Департамента, вот!.. Формируем – и отправляем его прямиком в головной офис банка. Если запрос Ледяного – фальшак (а он по-любому фальшак!), то банковская СБ однозначно встанет на уши. Ну вот не любят они, когда кто-то прикрывается их именем и втягивает банк в какие-то дурнопахнущие скандалы… Есть, ушел запрос. Ну, теперь ждем нашествия корпоративных агентов – чем больше кабака и мути, тем лучше.
- Шеф, а если запрос… подлинный?
- В смысле?
- Ну, в смысле, завязан на подлинные хищения? А тебя к ним просто пристыковали? Возможно такое?
- Ну-у… да.
- Так тогда банковская СБ тоже тебя вычислять будет.
- Слушай, гемен, давай волноваться последовательно, а? В таком случае мы узнаем кое-что о возможностях этого ублю… нашего оппонента, поймем, спланированная ли это акция или голая импровизуха – уже не так мало. Так что не дергаемся и ждем, инфоканалы отслеживаем со всем тщанием.
- Ну-ну…
А и ждать особо не понадобилось: вот она, мессага от Дока – по открытому каналу на коммуникатор машины: «Артист прибывает в 06.07 по Гринвичу, стоянка 26, Конг-Тауэр». По местному времени сейчас 13.30, соответственно, на Каналах 8.30 – да, веселая ночка у Дока выдалась! В общем, оно правильно – сокращать по возможности временной лаг, но не настолько же… Хорошо, нам до Конг-Тауэр  минут пять неспешного лета – еще и покрутиться вокруг успеем, прикинуть, что к чему и как в случае чего оттуда свалить… Ух, надеюсь, хватит ума Доку никого из группы на стрелку со мной не отправить!
Вообще, скажу вам, гордость Нового Конга, эта самая Конг-Тауэр – сооружение довольно уродское: здоровенная шестигранная игла из серо-стального пластбетона с беспорядочно растыканными по фасадам разнокалиберными окнами, зевами стоянок и грузовых шлюзов, облепленная всевозможными антеннами и датчиками, словно редкой и неопрятной щетиной. По внутренней планировке, говорят, удобно – не знаю, я тут только раз побывал, да и то недолго и на жилых уровнях. И вот режьте меня, но жить в такой штуке не хотел бы. А у местных (и не только местных) дэкибоси высший шик – не только офис в этом архитектурном чудище иметь, но и хату. За бешеные, разумеется, бабки… Ну, корпы и те, кто так или иначе с ними связан – они все с прибабахом, это-то вы наверняка знаете…
Ладно, главное – никакой подозрительной активности снаружи и внутри не прослеживается. Теперь – стоянка 26, практически пустая, всего-то штуки три аппаратов – пара явно корпоративных представительских тачек и фургончик типа моего с голонеклейкой на корпусе, улыбающейся в полсотни зубов круглой ряшкой Счастливчика Дао. Творение непотопляемого Доктора Мо, звезды телеприсутствия еще до Скачка, популярнейший персонаж передач, игр, интерактивных комиксов и прочей шелухи, тиннейджеры тащатся… С одной стороны, оно и хорошо, с другой – мы-то с курьером будем как на ладони. Но в любом случае переигрывать что-то поздняк.
Сели. Вытаскиваю из-за пояса игольник – в случае чего, толку будет немного, а вот потенциальных проблем с копами значительно больше – сую «найденышу»:
- Сладишь в случае чего? Только учти: в самом крайнем случае.
Кивает, мордаха серьезнейшая:
- Ты только осторожнее там, Рыжий.
Хлопаю его по плечу:
- Всегда, гемен. Мы же Черные, не забыл?
Ну, пошел… Парканулись мы грамотно, в мертвой зоне, но камеры в наличии – аж целых две, облетают стоянку по периметру. Ослепить их – даже без «оборотня» школьная задачка… а еще проще устроить неполадку антигравов. Есть, обе грохнулись… Так, парковочный автомат. Судя по маркировке, наличку не жрет. Ладно, чип на предъявителя, конечно, отследить до меня возможно, но это даже с классной аппаратурой дел на полчаса минимум, а я к тому времени буду уже далеко… надеюсь. Ну где там этот курьер, так его и не так?!
- Рыжий!
Вышла из технического прохода – длинная, угловатая, на физии имплантированный металлический узор, складывающийся на лбу в эмограмму «оторва» - твою мать, додумался же Док шаоньянку из Киборгов на встречу послать! Хотя все логично: уж на нее-то никто ничего не подумает… но доверять кому-то из шаоньянов? Не все, ох, не все мне Док сказал на последней встрече!
- Я за него.
Кивает удовлетворенно – ясно, описали меня в подробностях. Сумка спортивная с плеча свисает этак небрежно – явно не знает девочка, что бабла в ней хватит ее вместе со всей шайкой десять раз купить…
- Посылочка тебе…
Принимаю у нее сумку, уже спинным мозгом чувствуя – что-то неправильно, что-то не так…  Ага, началось: из фургончика со Счастливчиком Дао неспешно так выгружаются пятеро ребят в неприметных накидках, двое грамотно отсекают меня от моей тачки и «найденыша», один блокирует выход в лабиринт технических туннелей и лифтовых шахт, оставшиеся явно нацелились на меня, приближаются чуть не вразвалочку, не желая привлекать лишнего внимания. Что ж, мой фокус с камерами не просекли – уже радует…
Черт его знает, особенность психологии ёкая или что, но я в такие моменты становлюсь как «бродяги» нюхнувшим – голова абсолютно холодная, и все по фигу, есть просто задача, которую надо решить. Резко толкаю курьершу обратно в проход:
- Уходи, живо! – а сам устремляюсь – быстро, но не бегом – к главному выходу, ведущему в переходную зону между торговыми и офисными этажами. краем глаза отмечаю, что на девочку никто не отвлекся, что двое из Счастливчика Дао так и следуют за мной, как пришитые – один натуральный громила, хотя, вроде, и с пивным брюшком, второй мелкий, жилистый, резкий. Толстый и Тонкий. Где-то на уровне подкорки понимаю, что с помощью «оборотня» могу подчинить, взять под контроль обоих – но останавливаю себя. Не время. Пока еще не время.
Толпа на дорожках-эскалаторах, движущихся в самых разных направлениях – самое то, что надо. Привязка к внутренней планировке Конг-Тауэр включается автоматом – тикусё, ну и здоровенный же комплекс! Перебираюсь на скоростную дорожку к офисному сектору, к блоку гравилифтов – народу на ней мало что не битком, время обеденного перерыва, Толстого и Тонкого чувствую буквально лопатками – никуда они не делись, они, сзади, в каких-то метрах десяти от меня. В целых десяти метрах. ну, Рю-Акагэ, пора действовать? Пора.
Резко поворачиваюсь, пробиваю путь сквозь толпу – без церемоний, некогда! кажется, даже сшибаю кого-то с ног, под аккомпанемент разноязыкой ругани перескакиваю на перпендикулярную дорожку, ведущую к торговым секторам, следующий прыжок – на самую скоростную полосу. От  меня шарахаются – словно со стороны замечаю, что щерюсь во всю клыкастую пасть, а это никого обычно не успокаивает. Тоненький, почти неслышимый визг где-то над головой – вот это уже трудно с чем-то спутать. Твою мать, профессионалы хреновы! Ну это ж додуматься надо – в такой давке из игольника меня выцеливать! Вы же, в бога душу вас драть, сраные копы, придурки! Копы?.. Ладно, вот выберемся, тогда и подумаем.
Новый выстрел не слышу – чувствую, заряд проходит в каком-то полуметре от меня, чудом никого не задев. Краем глаза вижу преследователей – Тощий, ухватив Толстого за руку, задирает в потолок ствол массивного полицейского игольника и что-то неслышимое орет. а вокруг них уже образовалось пустое пространство, и паника распространяется, как волна. В такой толчее естественное желание убраться подальше от вооруженных неадекватов перерастает все мыслимые пределы, и вменяемые, вроде бы, люди готовы по головам ломиться и топтать друг дружку, лишь бы выбраться поскорее из этого ужасного места. И это, мать твою, заразно, это безумие охватывает даже тех, кто ничего не знает о причинах… Вот только этого и не хватало для полного счастья!
Снова сигаю на ближайший эскалатор, ведущий к лифтам – на сей раз не так удачно, приземлившись на колени и чуть не выронив сумку. Волна паники сюда пока еще не дошла, но я знаю – надо срочно выбираться из здания. И сам целее буду, и этих ушлепков за собой уведу. Ну ****ь, ну какие паскудные идиоты! Они что, реально ни гуя не соображают?! Плевать, покуда – уходим, уходим, уходим. Интересно, хватило ли «найденышу» ума и выдержки по-быстрому свалить из этой мясорубки?..
Без «оборотня» я бы в лабиринтах (во чреве!) этого архитектурного монстра по-любому бы заплутал, но вот они – шахты. Мне налево, к ведущим вниз, к самой крайней и самой скоростной. В людском водовороте и нарастающей панике я наиграл где-то еще метров десять  форы – и они могут оказаться спасительными. Прыжок, желудок подкатывает к горлу, покалывание мягких иголочек гравитационного поля – медленно, тикусё, до чего же медленно! Тощий и Толстый уже в шахте, это я чувствую, но пока им хватило умишка стволы убрать. Ненадолго это, ох, ненадолго, идиоты они и есть идиоты… ладно, Рю, пошел!
На этом уровне – торговом – от лифтовых шахт до стоянки ближе всего. И на стоянке должно сыскаться нечто, что пригодилось бы мне. Ну должно же мне повезти хотя бы в этом?! Должно, цаонима! Выбрасываюсь из шахты, только усилием воли подавив позыв вырубить за собой гравитацию с помощью «оборотня». Не хватало еще в придачу к двум недоноскам кучу ни в чем не повинного народа угробить! Наддали, Рыжий, еще быстрее наддали!
Вот эта стоянка – почти битком. И, зараза, сплошь навороченные тачки с навороченной противоугонкой – можно ее вырубить, но это время, время, время, твою мать, время! Неповоротливые грузовики-антигравы не годятся… Наму-Амида, ну хоть что нибудь?! Есть!
Точно мне везет больше заслуженного: новенький спортивный гравибайк, черно-хромированный, с золотыми драконьими мордами – приметная штуковина, но не до жиру. Заблокирован стандартным охранным кодом – некогда возиться и ломать его, выжигаем к гуевой матери! Удобная пружинистая сидушка, руль аккурат по моему росту… Код запуска – ломаем в темпе, грубо. Ну заводись ты уже, сучара, заводись!..
Аккурат вовремя: уже срываясь почти в свободное падение, краем глаза вижу Толстого и Тонкого, и Толстый снова со стволом в лапище. Мельком успеваю удивиться: как это я все детали фиксирую? И кто фиксирует – подстегнутое адреналином сознание или бесстрастный, как всегда, «оборотень»? Гнусно верещит маячок противоугонки, и на полицейские спутники сигнал идет, зуб даю – жалуется машинка, мол, помогите, люди добрые, угнали меня! Да заткнись же ты, зараза…
Варвар я, чего с нас, ёкаев, взять – просто пожег на хрен противоугонный блок вместе с идентификатором, блоком навигации, автопилотом и схемами безопасности. А вон со стоянки и «Счастливчик Дао» выруливает – сноровисто выруливает, да только куда ему до мощного и дорогого байка! Ходу, ходу! А, т-твою во все божества душу! Мог бы догадаться! Сверху, чуть не на голову мне, еще парочка байкеров обрушивается, едва успеваю выжать скорость на максимум. Вниз, вверх, вправо-влево, ведьминым зигзагом в направлении старого города, в направлении лабиринта улочек, переходов, старых туннелей подземки – если доберусь, ничего вам, ребята, не обломится!
Байк я, конечно, водить умею, и даже неплохо – но вот до профи мне куда как далеко. И как-то неприятно сознавать, что у этой парочки, что у меня на хвосте, класс существенно повыше – четко висят за мной в полусотне метров, не пытаясь сократить разрыв. Если б сели вплотную, можно бы поманеврировать в надежде, что они друг дружке помешают, сбить их с толку, нырнув в какой-нибудь неведомый им отнорок Нового Конга – сейчас карту я не вижу, а чувствую, куда острее, чем на обычной прошивке. Опасно, тикусё, опасно… Пригибаюсь к рулю, снова вихляю в сторону, прошедший стороной залп мощного разрядника отзывается ноющей зубной болью. Нет уж, парни, не будет воздушной дуэли, дураков ищите в других местах. Драпаем, драпаем, драпаем со всей возможной скоростью…
Наконец-то: старый город! Ныряю в запутанную сеть улочек на бреющем, чуть шапки не сбиваю – и этим двоим волей-неволей приходится прижаться, чтобы не потерять меня в этом лабиринте, теперь они в каком-то десятке метров. Быстро оглянувшись, убеждаюсь: оружия не видно. Да, вот это уже повадка копов – и класс там повыше, чем у Толстого с Тощим. Во всяком случае, эти парни стараются случайных прохожих или невольных зрителей за окнами не зацепить – уже как-то легче. Я-то еще застал то время, когда минбинги во время охоты за баохузами и подобной нечистью размахивали стволами почем зря и палили направо и налево, на особо заморачиваясь, кто попадет в сектор обстрела… И ничего приятного в этом нет, уверяю вас.
Ходу, ходу, ходу! Практически сливаюсь с байком в одно целое – выноси, родной! Басовито поет мощный движок, легкая вибрация от руля пронизывает все тело – почти что приятно, если отбросить сопутствующие обстоятельства… Поворот, еще поворот, на прямой разгоняемся – и вот он, зев заброшенной подземки, сейчас пристанища полулегальных торговцев всем, чем только можно. Не снижая скорости, устремляюсь туда – только бы не столкнуться с кем-то, тогда кирдык и кому-то, и байку, и мне… Уже знаю, что преследователи сейчас сократят дистанцию, попробуют меня зажать – им-то уж точно не улыбается охота за мной в извилистых туннелях древнего монорельса! – и они тоже резко прибавляют скорости…
Зря, как выяснилось: невесть откуда взявшийся автоматический грузовик с логотипом «Фукума-джи» на борту как-то удивительно шустро втискивается между мной и преследователями, отсекая их. Судя по лязгу и грохоту, хотя бы один из них с разгона влепился в это здоровенную дуру – мир его праху, как говорится. Судя по тому, что эти парни все коленца за мной повторяли, системы безопасности у них тоже отключены либо просто демонтированы… Что ж, фора есть, надо ей воспользоваться с умом…
Относительно неспешно пересекаю ярко освещенное пространство с ларьками и лотками разного достоинства и калибра – аромат жареной рыбы смешивается с запахом смазки и острой химической вонью готовящегося синтемеска – и миновав по высокой дуге хлипкое ограждение, ныряю в черноту древнего туннеля, в запах сырости, плесени и крысиного дерьма. Вот теперь ловите меня, ребята, если сможете…
Темно в этих туннелях, конечно, как в заднице, и слухи про них самые нехорошие ходят – то ли фантомы тут гнезда вьют, то ли прямоходящие крысы-мутанты, то ли тараканы с корову размером… Да только вашему Рю- Акагэ, разогретому адреналином и почти подстроенному к «оборотню», темнота не помеха, не говоря уж о слухах. Просто чувствую эти туннели, как раньше улицы – и даже фары включать не надо. Рыжий Дракон, призрак подземелий, ужас, летящий на крыльях мрака… Неужто все-таки оторвался?
Из осторожности все-таки миновал объездными туннелями парочку станций, забираясь в самую глубь старого города, в сердце Нового Конга. Ну, теперь с богом – и наружу!
Яркий свет погожего дня высекает слезы, зависаю на месте, чтобы сослепу не впилиться во что-нибудь, не отмеченное на карте…
- Вверх, Рыжий! Вверх!
Сигнал приходит на мультипроц, и прах меня побери, если я знаю, каким образом. Рассуждать некогда – поднимаю гравибайк свечкой, взмываю над крышами, в пронизывающий, восхитительно свежий ветер – и вот он, родной бурый фургончик, и можно даже различить «найденыша» за штурвалом – весь такой сосредоточенный, губы в ниточку сжаты… Уравниваю скорость, прижимаюсь почти вплотную, боковая дверца толчками отъезжает в сторону. Первым делом переправляю внутрь драгоценную сумку, а потом… Мать моя женщина, я ж подобных трюков делать не умею!
Уж не знаю, как мне это удалось, но как-то удалось – во всяком случае, обнаруживаю себя на полу фургончика, а лишенный управления гравибайк по крутой дуге уносится куда-то в облака. Прощай и прости, спаситель мой… Ох ты ж, гуй, как ручонки-то трясутся! Нет, народ, сроду я в реале подобных номеров не проделывал – и впредь не собираюсь! И как бы сейчас не помешала пара-тройка глотков крепкого – и шут бы с ними, с последствиями…
Но парой глотков я как-то не догадался запастись, так что пришлось до бокового сидения добраться, рухнуть в него мешком и закрыть глаза, приводя в хоть какую-то норму пульс, дыхалку и нервы. Нет, ребята, староват я для этого… или просто не приспособлен.
- Ну ты даешь, шеф! Я думал, такое только в интерактивных сериалах бывает…
- Я такой, гемен… Да, а ты-то как здесь?..
- Забыл, с кем дело имеешь? – «найденыш» изобразил сатанинскую гримасу.
- А и верно, забыл. Фантомские штучки-дрючки?
- Ага. Фантомские штучки-дрючки… Ну что, живой и с добычей?
- Верно, гемен. Живой и с добычей. Ну что ж, глянем, чего нам добыть удалось.
Кое-как подтянул к себе сумку, разлепил замок. Ну-с, посмотрим… О, тикусё, цаонима деби, shit, merde, fuck, bitch, ****ь, ****ь мою голову во все дыры!
- Это что, шеф?
Сверху – какое-то тряпье, поношенные одноразовые носки, драные – ножом поротые! – футболки, а под ними… Брошюры. Много старых брошюр на «вечном» пластике, названия разные, но все мечены знакомой эмограммой: «катитесь в ад, нелюди!». Яснее и не подпишешься. Только что куча не навалена.
- Что это? – повторил найденыш в явном недоумении.
- Наши сраные деньги, идиот! Мать твою колом осиновым, так подставиться из-за кучи говна!..
Так, Рыжий. Закрыли глаза, глубоко дышим, берем себя в руки.
- Извини, гемен. Идиот здесь один, и ты с ним в данный момент разговариваешь. Была ловушка, в которую я поскакал впереди собственного визга, вот и все. А теперь подумаем, что из этого можно извлечь. Сам понимаешь –
Громко пукнув,
Лошадь подбросила кверху
Светлячка <Исса, сын крестьянина, пер. Т. Соколовой-Делюсиной.>.
Спокойно, Рю-Акагэ, только спокойно… Для начала прикинем, что это вообще было? Вот эта засада на стоянке? И вот ребята, башку на отруб, Толстый и Тощий – не Ловцы. Не департаментские опера, не местные копы и даже не какая-нибудь корпоративная СБ. Какие-то местечковые ниндзя категории В, торчилы безбашенные. Ну додуматься же – шмалять из игольника в переполненном торговом центре! Просто чудо, что никто не пострадал… не факт, кстати. Я-то успел убраться до того, как паника разгорелась, а уж что там было после – гуй его знает. В общем, местные криворукие портачи низшего разбора, все мыслимые и немыслимые косяки собравшие. И, в общем, задачка у них была одна – выкурить вашего Рыжего Дракона на открытое пространство, что они с успехом и сотворили.
А вот байкеры – те, пожалуй, парни посерьезнее, может, даже и из Ловцов. И то, что не срослось у них меня ликвиднуть, объясняется лишь их спецификой работы – им-то привычнее действовать на границе вирта и Океана, они скорее виртуальные опера, и в реале действуют… так, как действуют. У местных копов шансов было бы га-араздо больше… Но чтобы Ловцы, белая косточка Департамента, парни, на законности просто помешанные – и вдруг связались с шаоньянами, с какой-то здешней подзаборной шпаной, явно с самых низов криминальной иерархии?.. Как хотите, не стыкуется.
- Думаешь, это Док? – в голосе «найденыша» - напряжение. Явно не хочется ему, чтобы это Док оказался – после той встречи в вирте, после той искренности, что вдруг там прорезалась. И мне не хочется. Не та фигура Док, чтобы вот так повестись на бабки. Просто не та, и все тут.
- А вот   сейчас и проверим. Свяжись-ка ты с ним по голо… Причем по открытому каналу. Или давая я сам.
Ну и связишка тут, срань допотопная, маломощная и корявая... Но главное – простая, без шифровки, а через обычную связь такой поток идет, что отследить в нем единственный звонок, да еще с движения, попросту нереально. К тому же Ледяной – а по умолчанию, за всей этой кутерьмой именно он стоит – явно считает, что я сейчас начну метаться и все свои контакты максимально шифровать… Ну давай уже, гуева жестянка!
Ну наконец-то. Док, как и ожидалось, в мастерской обнаружился – и, конечно, один: не имеет он привычки в мастерскую гостей звать.
- Рыжий? – разве что легкий намек на удивление: как это я, да в такую рань, да по открытому каналу?..
- Угу. Я насчет посылочки…
- Не волнуйся, все получено. Твой контакт – малый пунктуальный. Ты-то свою часть нормально забрал?
- Слушай, Док, а кто тебя вообще надоумил деваху из Киборгов с посылкой отправлять?
Вот теперь-то явно Док обалдел – вылупился на меня, глаз стеклянный, и даже челюсть отвесил.
- Рыжий, - говорит этак осторожненько, после долгой паузы. – Ты там как, на азиатском солнышке не перегрелся, часом? Какая, к гуям, деваха?! Я тебе все обычной киберпочтой отправил в 02.05 Гринвича – по нашему, стало быть, пять минут шестого утра. Если суборбитал по дороге в океан не плюхнулся, уже должно прибыть.
- Так, - говорю, - Док, спасибо. Еще кто-то в курсе был?
- С чего вдруг? Ты ж сам меня насчет абсолютной секретности предупреждал. Какие-то проблемы?
- Так, - говорю, - ничего особенного… Связывался со мной через мультипроц?
- А как еще-то?
- Так вот, больше так не делай. По ходу, наш канал оседлали.
- Ты мне скажи, деньги-то ты получил?
- Пока только собираюсь.
- Темнишь, Рыжий… Ладно, дело хозяйское. Как свяжемся?
- Вот найду способ обойти… то, что обходить придется – тогда дам знать. Наши не проявлялись? Никто?
- Хэтт. Предупредил, чтобы не искали – напугало его что-то в вирте, сейчас где-то гасится. Не на Каналах, точно. Выходил с какого-то своего резервного субдомена, но вряд ли он и сейчас там. А ты-то что?
- Да вот меня тоже кое-что напугало. Ладно, можешь мне код доставки продублировать? Ты его хоть к соцкарте-то не привязывал?
- Мальчик, ты меня уж вовсе за маразматика держишь?..

Ладно, сижу это я, в окошко бездумно смотрю, карточку с кодом в пальцах кручу. Что так хреново выходит, что эдак нехорошо… Док меня в своей непричастности убедил… почти. Но вот что теперь делать-то?
Тут еще и «найденыш» вклинился:
- Ну что, все прояснилось? Летим и забираем посылку?
- Погоди ты – «летим»… Вруби-ка новостной канал. Да, и вот еще что: пробей мне по базе местную компанию под названием «Фукума-джи». Действуй, мастер Ник, действуй, не сиди!
Нужную новость я почти сразу отыскал – благо, прошло-то всего полчаса, может, минут сорок. Лощеная, подтянутая репортерочка из молодых, да ранних, вся из себя красивенькая и спортивная вещает этак с профессиональной тревогой в голосе:
- …оказывают психологическую помощь пострадавшим в результате паники в Конг-Тауэр. Полиция Нового Конга в настоящий момент располагает данными о двоих погибших на стоянке 21 в результате устроенной неизвестными перестрелки, - шустрая камера на скоростном антиграве явно проскользнула за полицейское оцепление, теперь снимает наплывом пару накрытых плотной тканью тел: одно принадлежало пузатому здоровяку, второе – кому-то чуть не вдвое меньше и худее. – Наша служба новостей располагает данными о причастности к инциденту неизвестного, скрывшегося с места происшествия на гравибайке, - на сей раз – запись с камер наблюдения (ну некогда мне было с ними возиться!): некто коренастый, в мешковатой серой курточке, угнездившись в седле черного с золотой драконьей мордой гравибайка, резко рвет с места и в красивом вираже исчезает из поля зрения, сияя огненно-рыжей шевелюрой. Ну натурально герой из интерактива…  - Полиция в настоящий момент просит всех свидетелей инцидента связаться с главным управлением полиции Нового Конга – а мы просим сообщать подробности в нашу службу новостей за скромное вознаграждение в пять тысяч кредов. Напоминаю, наша служба оплачивает только достоверные…
Так, ладно. Хватит с меня. Картина, в общем и целом, вполне ясная. И в глазах копов некто Рю-Акагэ сейчас если не подозреваемый в двойном убийстве, то уж по-любому – желанный и ценный свидетель… вот только свидетельствовать у меня покуда как-то душа не лежит, а нары в каталажке просиживать тем паче. Да еще учитывая, что достать меня там будет куда легче, особенно решительному засранцу с прошитым «оборотнем»…
- Ну, гемен, нашел что-нибудь?
- И даже не вспотел. Никаких роковых тайн, шеф: «Фукума-джи», торговля пищевыми концентратами, входит в холдинг «Фукума», принадлежащий – та-дам! – «Нью-Осака банк инкорпорейтед». Ничего так совпадение, а?
- Отлично, гемен. То есть, эти парни в игре – и уж точно играют не против нас. Еще что-нибудь нашел?
- Посылочку по коду пробил. Будешь хохотать, шеф, но никуда она не делась, лежит себе на терминале, нас дожидается.
- Вот только дожидается нас, чую, не только посылочка… Ладно. О чем это нам с тобой говорит?
- Ну так о чем же? Опять непостижимая логика гомо сапиенсов?
- Она, родимый. Знаешь, тебе может показаться, что нас покуда делают как хотят…
- Скажешь, нет?
- Разве что формально. По факту же – кажется, мы своего добились. Оппонент забеспокоился и начал делать ошибки – шумиха в прессе, зуб даю, в его планы не входила. И потом – посылочка…
- Да не томи ты!
- Да просто все, как ньютоново яблоко: Ледяной меня просчитал, не спорю – но и я его тоже. Думаешь, этот cabron <Козел (исп).>, hijo de puta chingada <Дитя шлюхиной (точнее, ****ской) ошибки (исп.).>, утерпел бы, что такой куш бесхозным валяется, упустил бы случай его на халяву хапнуть? А я тебе говорю, что сколько ты могущества ни дай мелкому говнюку, он так и останется мелким говнюком. А стало быть, против нас играет не только он, но кто-то… с иными побуждениями, кроме говнюковых.
Смотрю – а «найденыш» этак посерьезнел, и физия у него совсем не детская сделалась.
- Шеф, - спрашивает негромко и напряженно, - а это вообще хорошо или плохо?
- Да вот гуй его знает, гемен, - и верите, нет, но ни словечком я тут не соврал.