Бедность

Рита Каваева
В наше время о бедности говорить мало кто умеет, несмотря на то, что сейчас в стране происходит как раз уничтожение среднего класса. Некоторые считают, что вся беда от ума, другие говорят, что причина в элементарной лени. Мнений на эту самую печальную, на мой взгляд, тему довольно много, но кто прав?
Я считаю, что прав тот, кто ощутил на себе весь вес горькой нищеты. Человек не выбирает в какой стране, в каком городе, в какой семье ему рождаться. Для каждого это все индивидуально. Кто-то в свои 20 позволяет пить модный кофе из Старбакса за счёт родительского кошелька со своим модным альбомом в руках и профессиональными карандашами, переодически фотографируя свои каракули и заливая в соцсеть, а кто-то сходит с ума от постоянного недостатка в простейших потребностях. Здесь нет ни капли упрёка ни в чью сторону, потому что я веду речь о молодом поколении, которое застаёт или не застает нищету.
Ребёнок охранника и домохозяйки никогда не поймёт легких разговоров о предметах роскоши между двумя его одноклассниками, родители которых, безусловно, не домохозяйка и охранник. Живя в окружении разношерстных ребят, ребёнок домохозяйки и охранника вырабатывает собственную оценку степени комфорта. Вот у того мальчика семья целая с приличной работой, а самое главное, с приличными шестью комнатами и с возможностями отдыхать заграницей летом, а значит зона комфорта имеет высокий уровень. А у той девочки семья, конечно, не целая, но зато какой Ее отец молодец! И едой обеспечит, и свозит куда надо, и работающий не за 20к в месяц.
"А что же есть у меня?" — спрашивает сам себя ребёнок домохозяйки и охранника. Но ответ-то лежит на поверхности:"У тебя есть семья, что тебе ещё нужно, вечно недовольный с грустным лицом ребёнок?" — спрашивает у него отец. А правда, что же нужно ещё кроме семьи?
Бедность — понятие очень сложное, и не имеет только одного определения. Самая депрессивная бедность — это бедность поневоле. Это когда ты рождаешься уже ни с чем, и с этим ты сделать до определённого времени ничего не можешь. Твой единственный выход — смирение, ожидание, и больше ничего. Но кто породил эту депрессивную бедность? Кто стал причиной Ее возникновения? Ответ прост: глупое и ленивое старшее поколение, не сумевшее вырасти по уму, а только лишь по годам. Именно такую форму бедности — самую тяжелую, которую я описывала выше, как раз и порождают наши отцы, обрекая своих сыновей на невозможность получения зоны комфорта и прочих вытекающих из подобной ситуации элементарных нужд.
Раскрыть тему бедности — достаточно тяжело. И мой пример — это один из большого множества других видов нищеты, но самый трагичный — это, конечно, когда у тебя нет права от неё отказаться.
Что собой представляет обеспеченный человек? Скорее всего, достаток во многих вещах, хорошие отношения в семье, приличный вид и, конечно же, любимый кофе из Старбакса. Мысли этого человека скупы на вопросы о завтрашнем дне. Ведь зачем беспокоиться о серьезных проблемах без каких-либо причин, если есть возможность пребывать в аморфном состоянии и придумать проблемы поинтереснее насущных.
Что собой представляет бедный человек? Это суетливый, порой агрессивный тип. В большинстве случаев тот ещё циник и нигилист. Мысли нищего всегда щедры на анализ самых важных проблем, которые затрагивают его самого. Ему некогда пребывать в состоянии овоща и придумывать проблемы. Он, подобно трудящемуся муравью, ищет способы решения поставленных перед ним задач.
Школа бедности отчасти полезна, но не полностью. Она рождает в тебе черствость, эгоизм и скупость. Нищета не позволит тебе оказаться в зоне комфорта и удобств. Зато она позволит тебе обманывать самого себя, говоря, что и без этого комфорта обойтись тоже можно. Но так ли это на самом деле? Ответ на поверхности. Конечно же нет.
И что же мы имеем на сегодняшний день? Блатную демократию. Что значит блатная? Я объясню. Это когда ты можешь стать кем-то только по связям. И если ты родился в бедной семье, то долог и тернист твой путь в люди, твой путь в жизнь из привычного антиутопичного существования.
Как ни посмотри на всю ситуацию, и бедные, и богатые по-своему инвалиды. Кто-то ограничен у себя в голове, кто-то ограничен в деньгах. И этой золотой середины почти попросту не существует.