Маруся и Лихо одноглазое

Ольга Щербакова 2
    Средь высоких лесов, на берегу светлой родниковой речки Смородина, жила девочка Маруся. Почему не Машенька? Да уж больно поперечной девка росла. Ей «а» - она «б», ей «так» - она «эдак». Бедовая, боевая. Кулачки свои никогда не разжимала. Чуть что поперек ей скажут, как наподдаст…! Ребяты-ровесники стороной обходили, а то попадешь под горячу руку и получишь горяченьких. Сдачи то не дашь, девка все ж. А вот малых и слабых Маруся не обижала. Она их защищала.

    Ну так вот, собралась как-то детвора в лес по ягоды. Старшие сразу упредили, мол, за Гремучий ручей - ни шагу! Балует кто-то в Чернолесье. Все покивали головой в знак согласия, туески-кузовки в руки и бегом по знакомой дорожке. Ягод – как насыпано! Пока до ручья добрались, посуду доверху наполнили и наелись вдоволь. Все назад наладились. Все – но не Маруся. Той, хоть кол на голове теши, сделает по-своему. С камушка на камушек, да на ту сторону ручья и перекинулась. В Чернолесье подалась. Бедные сороки так растрещались, будто упредить хотели, не ходи мол, да не тут то было.

    Дети домой воротились, обсказали что да как. Стали Марусю ждать. А уж когда затемнело, забоялись, как бы беды не случилось. Искать идти – так за окном темень, глаза выколи. А только заря занялась, все поселение собралось, в руки вилы, палки набрали, цепью растянулись и в лес. Старшие-то знали, что Лихо одноглазое в Чернолесье поселилося. Детям не сказывали, чтобы не напугать. А бояться было кого. То Лихо - баба огромная, одноглазая,страшная и злая. И ведь надумала злыдня в село перебраться, где дом брошенный на краю приглядело. Да разве ж можно Лихо к людям пустить? Сразу же скотинка болеть начнет, и урожай поплохеет. Да и что другое может случиться. А Лихо за свое. И, когда Маруся к нему в руки, почитай, сама заявилася, решило, как нынче говорят, шантажировать: Марусю на дом поменять. Вот и повело Лихо девчонку к людям. А навстречу толпа. Мужики к Марусе кинулись, вырвали из Лиховых рук, и давай палками Лихо по бокам охаживать. Оно в бега. Не ровен час, не то без последнего глаза, а и без головы останешься.
 
    С победой народ домой направился. Марусе никто слова не сказал, знали, натерпелась девка страху. Зато сороки такой гвалт подняли, хоть уши затыкай. А Маруся то наша перевоспиталась. Так и бывает, когда с трудностями люди столкнутся, по-другому вокруг себя все видят. Теперь Марусю всё чаще Машенькой называют.

    А в поселение это для Лихо дорога навсегда заказана. Не бывать ему там, не бывать!!! Супротив народа не попрешь!

    Так  и блуждает одноглазое Лихо по белому свету. Только слабинку кто даст – Лихо тут как тут! Так что ушки на макушке держать надо, да делать все, что полагается…