Планета трех капитанов. 1. 19

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/2467

Очнулся Андрей от какого-то непонятного звона. Звенело вроде бы не в голове, но каждый новый звонок словно разрывал голову изнутри. Он чуть приподнял голову и звон тут же прекратился. Тогда он с трудом приоткрыл правый глаз и тут же зажмурился. Яркий солнечный луч пронзил ему мозг и словно высветил все темные уголки сознания. Андрей сразу вспомнил весь вчерашний день. Утреннюю встречу с Аугусто, новость, которой тот с ним поделился, свой полет на дышащий жаром южный материк, схватку с драконом, падение в джунгли неизвестной земли. Тогда он вновь, на этот раз осторожно, открыл сначала один, а затем и другой глаз.
Прямо над ним сквозь пробитую в зеленом шатре ветвей падающим реобом брешь изливались яркие потоки ослепительного света.
-Сколько ж это я тут провалялся? - с тревогой подумал Андрей и нажал на кнопку часов, отсчитывающих бег времени на Деметре. На электронном табло высветилось 03:48. Это означало, что Гелиос уже почти четыре часа назад вышел из-за горизонта.
-Не фига себе! - ужаснулся он. - Это, выходит, я всю ночь тут в отключке пролежал. Но куда же меня занесло? И что с машиной?
Андрей попытался встать и сразу почувствовал боль в левом плече и вновь в голове словно молоточки застучали. Он снял шлемофон а чуть выше левого уха нащупал здоровенную шишку. Тем не менее он уверено встал на ноги и огляделся вокруг. Он стоял на небольшой полянке в двух шагах от застрявшего в густом кустарнике искореженного страшным ударом своего реоба. С первого взгляда он понял, что самому ему не удастся не то что починить, но даже вытащить машину из зарослей. Ну что же, придется помощь вызывать.
Однако когда Андрей увидел смятую в гармошку левую сторону кабины, где находилась рация, он понял, что лишен и этого шанса. Но тут вновь раздался мелодичный звон. Только теперь не в голове, а где-то в области сердца.
-Что за чертовщина? Ё-моё! Да ведь это звонит мой видеофон, подаренный мне Мигелем при расставании.
Андрей полез во внутренний карман комбинезона, достал не прекращающий трезвонить аппарат и нажал зеленую кнопку. На экране появилось встревоженное лицо Аугусто.
-Ну, наконец дозвонился! Ты чего не отвечаешь? Я тебе с самого утра звоню. Ты куда пропал? Профессор тоже пытался связаться с тобой, но твоя рация молчит.
-Рация разбита. Реоб тоже. Я, как видишь, живой. Нахожусь неизвестно где. Только что пришел в себя.
-Мы с Бьёрном сейчас вылетаем. Ты можешь дать нам свои координаты?
-Координаты? Постой. Сейчас гляну на свой курсомер. Я тебе перезвоню.
Андрей повернул назад и, продираясь сквозь колючие кусты, обогнул уткнувшуюся носом в землю машину.
Уцепившись за дверцу правого борта, он подтянулся и, не обращая внимания на боль в плече, перевалился в кабину. Курсомер, к счастью, уцелел. Андрей прочитал показания на шкале координат и вынул из кармана коробочку видеофона.
-Алло! Приятель, а ну дай мне Бьёрна.
Бьёрн Андерс был одним из двух самых способных его учеников, которым он мог доверить штурвал реоба.
И, когда на экране появилось заросшее рыжей щетиной лицо долговязого норвежца, Андрей продиктовал ему эти цифры. Подумал и добавил:
-Скорее всего я на одном из многочисленных островов, расположенных к югу от главной базы. Я сейчас попробую подняться на вершину холма и разожгу там костер. У вас будет дополнительный ориентир. Жду вас. Конец связи.
Закончив разговор, Андрей осторожно спустился на землю и огляделся вокруг. Лишь теперь он заметил, что кусты, в которые угодил его самолетик, усеяны спелыми синими плодами. Андрей был знаком с этими, своим вкусом напоминающие оливки, ягодами. Старожилы лагеря исследователей Деметры с помощью самодельного механического пресса добывали из них неплохого качества масло. Он вытащил из-за пояса снятый накануне шлемофон и за несколько минут наполнил его вкусными маслянистыми плодами.
-Зря я не поужинал в лагере у геологов - подумал Андрей, присев на ствол поваленного дерева.-Зато позавтракаю перед дорогой.
Утолив голод, он встал и направился к замеченной из кабины реоба вершине горы, прорубая ножом путь среди зарослей.

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2017/10/13/11