По наитию

Таша Якушка
По наитию пришла я ко своей знакомой. Только по его повелению, не иначе. Ведь желание сказать ей нечто, очень важную для неё лично информацию, не давало  мне покоя  несколько дней. Более того, оно нарастало, не отпуская меня  и полностью завладело мной, отогнав все мои запланированные дела. Пришлось идти в гости к моей приятельнице...
Конечно я волновалась, начиная свою напряжённую речь, не забыв предупредить собеседницу, что то, что скажу ей, вовсе не моя прихоть или придурь. Так как я не имею никакого интереса к  делу, которое  предложу ей, и ко мне  оно  не имеет никакого отношения.
Удивляясь сама тому, что произносила, я прислушивалась к  изреченным мною словам, запоминая их. Короче, посоветовала ей продать однокомнатную квартиру, в которой она жила со своим рукастым мужем и купить частный дом.
И излив фонтан накопившихся  немудрёных слов, с чувством выполненного долга, пошла восвояси с ощущением освобождения от груза, который честно доставила по назначению.

Интересно то, что они и правда продали квартиру, переехав в частный дом, больший в три раза по площади их квартиры. Свой домик  обшили сайдингом и провели  в него газовое отопление и воду. Не  пренебрегли и ремонтом. Скромным, но со вкусом, что и говорить!
( Их мечты планируют надстроить второй этаж своему гнёздышку, благо есть для кого). Да и огородом они  восхищаться не забывают, ведь земля -- ,, что воткнёшь, то и растёт".
А самое главное, что ,,сблизились душами  и понимать друг друга лучше стали после переезда"-- они так сами говорят.
 Ну как не порадоваться за людей? Тем более, что я ассоциируюсь у них с  сюрпризом. Радостным и немного странным. Приятно, честное слово!

Также, по наитию, пришла я и к другой знакомой более двадцати лет тому назад...
И в таком же возбуждённом  состоянии. Хотелось поскорее всю, образовавшуюся у меня информацию по теме, скорее отдать адресату. Чтобы совесть чиста была перед не отступавшим  от меня желанием высказаться.
--Покайся во грехах своих, а то беда тебе будет, понимаешь? Честное слово. Истинная правда,--  с сочувствием и  от души  я убеждала её, чуть не умоляя. Сама  толком не осознавая, что говорю, но чувствуя каким-то седьмым чувством, что указываю ей верный путь. 
-- А какие у меня грехи? Что ты про меня знаешь? Другие побольше грешат,-- фыркала знакомая.
Надсмеялась и презрела. Всерьёз не воспринимая  то , что меня подвигнуло прийти к ней.  И ничуть не вникая, почему.

Через полгода её сына, проходившего службу в армии, нашли повешенным  в одном из домов строящегося дома.
А спустя ещё некоторое время второй её сын пристрастился к бутылке и вскоре умер как горький пьяница. Успев настолько вымотать нервы своей  строптивой матери , что она обрадовалась его смерти, считая её, смерть, подарком судьбы в  этом личном, конкретном случае.
Иногда я встречала её, ставшую к тому же бездомной и пьющей, на улице, читая на её лице неприязнь ко мне. Впечатление оставалось всегда, что хочет что-то сказать, но не считает нужным.

Наитие. Толком никто не скажет, что это такое. Но оно приходит, неизвестно каким образом , не обьясняя , почему и зачем. И уходит не прощаясь, оставляя послевкусие правдивой загадочности...

(быль)