Приключения с панамским паспортом вторая серия

Вениамин Протасов
ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ПАНАМСКИМ ПАСПОРТОМ (вторая серия)
--
Я  действительно не мог представить себе, что произойдет дальше со мной и моим панамским паспортом. А приключений было вдоволь.
…Началось все на стойке  регистрации в аэропорте Шереметьево.
 По-моему это был терминал Д.
Милая, улыбчивая девушка поняла, что я  собираюсь путешествовать на родимом Аэрофлоте из Москвы в Ниццу. Изучив мой российский паспорт, она спросила: « А есть ли  у Вас резоны влетать в Шенгенское пространство?». С неимоверным самообладанием и  гордостью за свой панамский паспорт я ответил: «Конечно есть!». После этой феерической фразы я предъявил девушке «второй паспорт».
Очень интересно было созерцать ее реакцию. Сначала она долго и внимательно рассматривала это чудо творения. Потом, словно не доверяя себе, пригласила по громкоговорящей связи старшего по пограничному наряду. Пришел очень дородный и очень уважающий себя мужчина в красивой форменной одежде. Он тоже  долго рассматривал «мою заморскую ксиву». Затем появился третий  ответственный персонаж, приволокший с собой целый талмуд, в котором было не только описание различных паспортов, но и список стран, куда можно было бы въезжать без виз.
Консилиум в конце концов вынес приговор – лететь можно. О! Это было что-то! Это было победой над межпограничным разумом. Это был прорыв в путешествия по Европе. Без виз.
Весь полет прошел в отличном настроении. Милый, родной Аэрофлот был чудесен и неподражаем. Все складывалось, как нельзя лучше. Но это только на борту родимого Аэробуса.
…Немного потрясясь над волнами, мы приземлились в долгожданной Ницце. Десять минут после выхода из самолета, и я стоял перед ясными очами довольно строгого французского пограничника. Мой панамский паспорт он вертел как-то очень странно.
 Сначала он долго рассматривал обложку. Потом стал перелистывать каждую страницу центральноамериканского  документа. Потом вооружился довольно внушительной лупой и изучил каждый сантиметр странной для него книжечки.
Потом он, набравшись неимоверной гордости за неприкосновенные границы Шенгенского пространства, надувшись, как рыба-пузырь, произнес: «Прошу Вас проследовать со мной для выяснения дальнейших обстоятельств…»
…Приключения с необыкновенным паспортом продолжалиь!
(еще будет о чем рассказать…)
фото из интернета