Скрипач

Сергей Владимирович Левицкий
   Есть у меня друг - великолепный скрипач! Почему великолепный? Не выдумал ли я это? Или, может, хотел сделать ему приятное этим заявлением?
Нет, друзья мои. В этом скрипичном деле, в отличие от политических – есть объективные показатели. Вот если, например, в политике руководитель сфальшивит, погибнет много людей. Ну что ж делать? Присвоят ему звание полководца! А с полководца какой спрос, особенно с великого?!
А в музыке - нет. Стоит тебе сфальшивить – сразу много людей заметят и всюду будут об этом с возмущением рассказывать. Как будто сами, в жизненных своих поступках, не фальшивят! А ведь фальшивят!
Так вот, в музыке это невозможно. Потому что серьёзные музыканты играют разных Бахов и Шубертов с Паганини, которые давно умерли, но произведения их играют до сих пор. Потому что это классика, и все слышали, как это звучит… Поэтому все премии и дипломы международных конкурсов довольно объективные. Им можно доверять.
   Даже если это российские конкурсы.
   И вот такой у меня друг: лауреат всевозможных международных конкурсов и, по отзывам специалистов – замечательный музыкант!
А Зина – его жена хочет денег и кольцо с бриллиантом. Скрипач же человек добрый и отзывчивый, но имеет троих детей: мальчика и девочку. А скрипка, пускай почти как у Страдивари, приличных денег не приносит. Хотя не в скрипке дело и даже не в таланте!
И стал музыкант думать: а в чём же?
А тут после очередного концерта подошел к скрипачу некий продюсер.
И завязался у них откровенный разговор, перевернувший затем всю жизнь скрипача…
И спросил продюсер: «Какая у вас цель? Нести людям высокое искусство, поднимать их художественный уровень? До какой высоты? И, главное, зачем? Или делать бабки, то есть деньги».
Задумался скрипач и спрашивает: «А нельзя ли нести людям высокое чистое искусство и при этом немножко зарабатывать денег?».
- А вот это, - ответил продюсер, - сегодня вещи совершенно несовместимые.
Посмотрите, кто сегодня гребёт деньги лопатой: небритые, неопрятные, неинтеллигентные, со сцены матом ругаются, мочатся на публику, дым подпускают, шарики надувные на публику сбрасывают! Знают, что масса находится на уровне развития детской песочницы.
А вы им хотите играть Чайковского… Нет уж, дорогой, вам надо определиться. Так дело не пойдёт. Или играй на гитаре понятное народу, а если такой уж упёртый – играй на скрипке.
Вот мне, профессионалу, просто интересно вас раскрутить. Пойдут деньги – потом поделим, конечно. А сейчас я хочу убедиться в силе своего профессионализма.
Давайте попробуем. Только слушаться меня будете беспрекословно!».
- Хорошо, ответил скрипач. Выбора-то у меня особого нет…
- Давайте сделаем так, - сказал продюсер. Сначала на концерте вы совсем немного поиграете классику, чтобы зритель понял, что перед ними настоящий профессионал. А дальше профессионал будет развлекаться. Например, у него оборвётся струна, и он скажет в микрофон "****ь!". Потом пороется в кармане и, найдя запасную струну, как бы невнятно, скажет в микрофон: «Ни х@уя себе! Как конский волос оказался у меня в кармане, когда я с Манькой-любовницей уже три часа, как расстался?!».
Затем натянет новую струну, сопровождая работу вульгарными намёками, что в прошлый раз он натянул её… гораздо быстрее… а в этот она прямо как будто сопротивляется…
Поверьте, публика будет довольна и поймёт, что перед ними свой парень! Увидите, что после слова «натянул» девушки поднимут руки вверх и начнут ими водить вправо-влево. Это верный признак, что публика подготовлена. И тут вы начинаете вновь играть классику, сопровождая музыку похабными присказками типа: если хорошо натянуть, то такая игра затем получается! До утра не кончишь…
И здесь, внимание! Из скрипки должен повалить дым! Сейчас подпускать дым в моде. Но это промеж артистов… А тут – прямо из скрипки! Все на минутку задумаются и дружно скажут: я ху@ею!
А вы продолжаете играть и заканчиваете патриотической песней.
Люди поймут вас, наконец. Поверьте!
В чём тут смысл? Потом, когда через дым станете популярным настолько, что дым уже будет вам не нужным – можете играть классику сколько хотите!