Тараканья отрава

Галина Шевцова
В 80-х годах я приступила к работе заведующей общежитием, и одной из первых проблем на этом поприще, стали... тараканы. Они бегали не только в моём кабинете, но в жилых и хозяйственных помещениях.
Я снарядилась в СЭС, и после некоторых формальностей, с этой организацией у меня установились деловые, дружеские отношения.
Раз в месяц девушки в белой униформе производили необходимую процедуру, или просто оставляли у меня отраву, а я раздавала её жильцам «с усатыми».
Запах тараканьей отравы был хорошо знаком мне.
Помню, зашла в автобус, учуяла знакомый запах, а за ним и девушек увидела. Хоть и были они в нарядных платьях, но источаемый запах, выдавал их принадлежность к эпидемиологической службе.
Тогда мы посмеялись над этим, и расстались до новой встречи.
Наступили 90-е, общежития не стало, девушки с СЭС позабылись, и даже тараканы в посёлке исчезли.
Но однажды, в служебном автобусе, я уловила знакомый запах.
«Знать у кого-то эти «звери» завелись, - подумала я, - Вот народ и потравил их перед работой».
А в другой раз я оказалась в автобусе рядом со своей знакомой, и вновь учуяла специфический запашок.
-Чего, Ир!? Тараканов потравила? - спросила я без обиняков.
-С чего ты взяла?
-Ну, мать! Я ж «комендатура»! Столько лет сотрудничества с СЭС!? Запах отравы за версту чую, - похвалилась я.
Ирка вытаращила на меня глаза.
-А чо? - спросила я, но тень сомнения запоздало промелькнула в моей башке.
-Вообще-то это запах духов — модный сейчас тренд и стоит немалых денег, - ответила подруга….
Вот, поди ты, разберись!? Химия – дело тонкое. Продукт разный, а компонент один. Особенно, когда на дворе 90-е.