Думпать надо! КиДне стр 111

Виктор Новицкий 2
7-10-017Думать надо! КиДне стр 111
  Тут вот от меня кое-кто требует предложений по части "обустройства России". Для того, чтобы что-то требовать, нужно четко представлять, А ЧТО МОЖНО ТРЕБОВАТЬ? Исходя из первого постулата любого лечения: "Не навреди!" Прежде всего!
   Очень интересный пример такому есть в 1-й книге адм. Н.Г.Кузнецова, кажется - "На флотах-боевая тревога". Один преп. училища часто задавал курсантам вопрос:"Что вы будете делать, если попадете в непроглядный туман?:" Ну, кто во что горазд: тот лучшего сигнальщика на марс загонит, тот- то, тот- это, но - не останавливаясь: как же, идем на бой! А Преп, моряк бывалый, все разбивает.
  Наконец, и говорит: "Надо остановиться, осмотреться, и - хорошо подумать. С тем,. чтобы потом решение было твердым, его не пришлось менять"
  Был и в моей жизни "эпизод с туманом".
  Году в 87-м, в конце сентября, когда воздух ночью порою остывает градусов до 3-5, а погода- штилевая, утром Днепр закрывает достаточно плотный туман. В такую погоду ловить щуку, да и вообще идти по реке, на веслах,- одно удовольствие! Вода- кристалльная, словно висишь в облаках. И, вот, как-то я решил проехаться к милым моему сердцу заливам Кончи-Заспы. Взял отгул, и- быстрей на "корабль".
  Пришел на бон. Видимость- метров 10. "Все щуки - мои!"
Отцепил лодку, "принял швартовы". На веслах вышел из стоянки...и попал в сплошное "молоко"! Ну, пока лодка не развернулась, завел мотор, и, самым малым, пошел вперед, до левого берега.
  ,Я никогда не думал, что он выплывет так быстро и неожиданно! Но вовремя успел отвернуть, и пошел вниз, к берегу почти впритык, чтобы хоть что-то видеть. А КОМПАС Я, МУДАК НА ТОГДАШНИЙ ДЕНЬ, ГДЕ-ТО ЗАПРОТОРИЛ.
  Дошкрябался до Желдормоста. А там "бык" стоит почти у самого левого берега. Я его обошел...и попал опять в молоко. Руль влево, в сторону предполагаемого берега. НЕТ ЕГО! Вообще ничего, кроме "молока", не вижу! А я, по моему курсу, в этом месте мог легко выскочить на фарватер, по которому, в то время, движение судов было очень интенсивным.
  Слышу - мощный сигнал от огромной самоходки СТ-1600. Вроде, спереди, но, как-то неточно, словно - со всех сторон. Вроде, сигналит "иду в тумане". Ну, у них, насколько я знал, радиолокатор стоит. Они, может быть, меня и видят, но куда МНЕ от самоходки уходить? Если она идет не в грузу, то заскочить под ее могучий нос, поднятый метра на 3 над водой - КАПЭЦ! Компаса же, чтобы уйти к берегу, у меня нет! И солнца не видно- рано еще!
  Так, брошу- ка якорь, развернусь по течению, определюсь по его следу за кормой. А течения,чтоб ты их черт побрал, эти ГЭС, нет! Бывает такое, когда Киевская ГЭС слегка работает, а Каневская подзакрыта, воду в водохранилище набирает.
  Ну, думаю, определюсь по эху от идущего по жеддормосту поезда. А он, оказывается, в тумане "грохотит" со всех сторон! Две ладони к ушам- а ни какого направления не могу уловить! Возможно, оттого, что источник звука был достаточно большой, не "точечный". "Стою, во мху я, по колена"...
  Простоял с час. Потом решился, и, на веслах, пошел в ту сторону, где, вроде, показалось светлее. К счастью, минут через 20 туман стал рассеиваться. Вижу, тоже на веслах, навстречу движется лодка. "Джентльмены! Где это мы?""Да вон там, перпендикулярно твоему правому борту, ТЭЦ-5". И тут по левому борту выплывает берег острова Малый. Батюшки!"-думаю- "Это же я прошел над той мелью, что у его приверха, над которой и в дневное-то время. при хорошей видимости, я старался не проходить! Камыш, корни на дне, да пеньки! Н-дааа. Хорошо, что я не под мотором"
  С тех пор компАс я держал в сумке с судовыми документами. И в лес с ним ходил. Особенно, если после полудня: тогда Леший в такие игры может с тобою поиграть, что и рад не будешь, что в лес пошел. Особенно - если есть туман. Так я когда-то заблудился уже... на Берковецком кладбище, на котором бывал много раз. Но- не в тумане!
   По всему, по этому, которым я поделился с людьми терпеливыми, в своих предложениях и теориях я стараюсь полагаться на как можно большие сведения и предположения,"обсасывать" их со всех сторон, не рубить с плеча,чтобы возможно больше определить возможные отрицательные последствия. Которые могу получить как я, так и мои близкие Пусть лучше мы получим результат менее положительный, чем полностью отрицательный. " Как говорят у нас в ЛондОне", I"d like to be on the safe side.
  Так и в политике: неоправданный, но красивый, риск много хуже осознанной, но некрасивой, осторожности. .