Словесный блуд высокого полета

Воловой-Борзенко
СЛОВЕСНЫЙ БЛУД ВЫСОКОГО ПОЛЕТА
Критика стихотворения "Захлебнутся последние битвы"
Виктора Коврижных

Ответ на вопрос Федора Тютчева "Когда пробьёт последний час Природы..." решил разрешить Виктор Коврижных, поместив цитату в качестве эпиграфа-вопроса к своему стихотворению. Ведь на то и ставят вопросы великие, чтобы графоманы бились над их ответом.
               
Захлебнутся последние битвы
и проступят сквозь гибельный свет
изваяньем дежурной молитвы
берега остановленных лет.

Если вы решали когда-нибудь шарады, то я их никогда не решал, но вот пришлось. В шараде слово разбивается на слога, чтобы каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. Попробуем собрать "смысл" сей поэтической шарады. Как видите автор такого по-накрутил...

Речь идет о последних битвах, почему и как они захлебнуться - оставим на усмотрение автора, но вот результат проступит "дежурной молитвой" и "берегами оставленных лет".  Как-то молитву по прошедшей битве еще можно связать, но то что она стала дежурной, хотелось бы узнать поточней, у нее дежурство ночное или суточное?.. Потому как если ночное, то гибельный свет не успеет унести ее в лету, а если суточное, то она обречена истлеть как вурдалак на свету.

Но не смотря на исчезающую молитву автор оставляет о ней память в виде "изваяния". Правда он не уточняет в какое именно изваяние слепились звуки, но на то и существует художественный простор воображения, чтобы читатель сам слепил что ему по душе. Но что уж точно понимает автор как итог, так это остановленное время, которое уже исчезло, но оставило вполне зримые берега... Да-да, те самые - молочно-кисейные. "И я там был, мед-бражку пил, по усам текло, да в рот не попадало..."

В небесах растворится дорога,
в вечный холод раскроется дверь.
Коль такого придумали Бога,
прозревайте, живите теперь.

Широкий путь для неисчерпаемого воображение оставляет автор в виде упрека к богу, который каждый сам себе придумывает, и который не оправдывает надежды, но фаталистически зовет осуществить путь в небеса и вечный холод. А вот надо было придумывать бога, который бы открыл дорогу в райские кущи, а не вечную мерзлоту. И прозреть собственную жизнь с богом расплаты и было предложено.

Только там, где мы жили и были
просквозит во вселенской тоске:
- Нет, не те мы слова говорили,
и совсем не на том языке...

Ух закручено с двойным секретом. Мало того, что не те слова говорили, но чтобы не так быстро мы прозрели те слова, добавляется, что не на том языке говорили, здесь уж смысл строк зашифрован намертво. Его бы немцы применили шифровальные коды Виктора Коврижных для своих подлодок, англичане никогда бы не расшифровали и остались одни "во вселенской тоске" со своей "энигмой". Но не случилось, не повезло заполучить таких шифровальщиков...

Подводя итог скажем: не занимайтесь словесным блудом, не придумывайте несуществующие поэтические образы, а следуйте высокому слогу русской поэзии и учитесь у классиков слагать стихи, и как огня бойтесь впасть в графоманство.

Вам не хватает собственного понимания, что есть хорошо в данном опусе, а что есть плохо?.. Сегодня день памяти репрессий, мой опус направлен против ложного возвеличивания Сталина. Это и хорошо, а плохо, что народ в нашем отечестве до сих пор любит тиранов.