Размышлизмы Деда Матвея о религии

Игорь Пономарев
          Весеннее солнышко ласково пригревало в ясный, воскресный день. Дед Матвей, следуя своим привычкам, вышел за околицу своего дома, посидеть на скамейке. Настроение было бодрое, снаружи грело солнце, а под фуфайкой подогревал плоский шкалик из под водки «Чистая вода», наполненный  самогоном собственного изготовления по народным рецептам, имеющие корни от царя Петра1.                В соседнем дворе копошился Колян Скопец, его тоже распирало счастье от безделья, которое он умело, скрывал от своей бабки, делая озабоченный и важный вид занятого человека.  Дед Матвей окликнул его: «Колян, хватит суетится,  иди, посидим, потолкуем». На что Скопец быстро проскочил в свою калитку и оказался рядом с Матвеем.
- А о чем толковать будем? – многозначительно подмигнул Колян.
- О чем, о чем? Сначала просветлим мозги – изрек Матвей, протягивая Скопцу стаканчик, наполненный живительной влагой.
- Енто я завсегда – заерзал Колян на скамейке, он хорошо знал, что первач у Матвея очень хороший и только полный дурак может отказаться от него за бесплатно, причем дураком Колян себя никогда не считал, хотя Матвей его частенько так нарекал.
- Колян! Ты в Бога веруешь? – напрямки спросил Матвей.
- Чаво? В Бога? Сложный вопрос. Ты сам - то как? –
- Я не верю, и навряд ли поверю, нас более 70 лет отучали от религии, говорили «Религия опиум для народа!» только никто не знал что такое опиум, да я и сейчас не знаю.
- Про опиум я тебе не скажу – подхватил Колян, – а про веру могу сказать из собственного опыта. Вот смотри, допустим, церковный праздник, если я нехристь, бабка мне даст выпить? – Нет. А во имя святого духа сама стаканчик поднесет, а то и два если еще перекрещусь на икону. Стало быть –  верующим быть выгоднее, чем не верующим. Причем церковных праздников в три раза больше чем других. А с другой стороны, ну какой я верующий – в церковь  хожу редко, пост не блюду, так примазавшийся.

- Вот здесь, ты, наверное, абсолютно прав – поддержал Коляна Матвей.
- Именно примазавшихся! Смотришь на Пасху телевизор, бывшие крутые партийные босы или еще хлеще – служаки из КГБ, где религию отрицали поголовно все, неистово крестятся и икону целуют, противно смотреть. Ты, Колян мне скажи, как можно так быстро веру поменять, что- то я никак не пойму.
- Че тут понимать! Чему выгодно тому и верят! Ты вот с малолетства не верил, хотя тебя твоя бабка приобщала к вере, а ты собаку куличем подчивал, за что тебе бабка подзатыльников надавала! Это я хорошо запомнил.
- Ну у меня родители были не верующими, поэтому и не заставляли, - продолжил беседу Матвей, - а бабка, так она еще до революции родилась, поэтому  и была верующей. А нынешнее поколение вообще непонятно во что верят. Раньше вообще даже иконы запрещалось вещать. А сейчас поздно перекрашиваться, какой из меня богуугодник, как из тебя милиционер, по- теперешнему- полицейский.
- Ну допустим в милиции я работал! – похвастал Колян.
- Это ж когда? – изумился Матвей.
- Когда, когда! Когда меня на 15 суток посадили, за дебош в местной столовой, она тогда же была рюмочной по совместительству.
- Так это была не работа, а наказание.-
- Ну и что? Я милиционеров возил на их нем  козле, у них тогда шофера не было. Правда потом на работу не оставили, но все равно ведь работал.-
- Может тебе и пистолет давали – съехидничал Матвей.-
- Нет не давали, но ночью, помню, выезжали.-
- Ладно, к вере это не относится, давай еще по одной.
  Выпили, занюхали кусочком серого хлеба.
- Вот ты Колян в церковь иногда ходишь, много там народу сейчас бывает?
- Я редко хожу, бываю на Пасху, так там все бывшее начальство: первый секретарь райкома, председатель райисполкома и другие, ранее почитаемые лица.

- Вот видишь, а раньше все они были ярыми как это -  антихристами или атеистами, а теперь все уверовали. Невольно поверишь в чудеса, да и только.
- Да ладно Матвей тебе придираться, выгодно сейчас верить, вот и верят, а ты живешь не в ногу со временем.
- Как знаю, так и живу, только совесть моя чиста и мнение свое я не менял – проронил Матвей наполняя стаканчик.
- Это конечно так, - согласился Скопец, - но так жить труднее.
  Они выпили еще по одной посидели немного и разошлись по домам, смотреть телевизионные новости.