Байкальская текила. 9

Вадим Никитин 879
9

На первом курсе заочного отделения истфака училось 30 человек самого разного возраста. Ирина, которой на момент учебы было уже 26 лет, была одной из самых молодых студенток в группе и первой мексиканкой во всём БГУ. Поначалу новость о том, что в университете появилась девушка из Мексики, вызвала небольшой ажиотаж, но вскоре все к этому привыкли. Ирина втянулась в учебный процесс и внешне ничем не отличалась от остальных студентов. Она стала посещать библиотеки в поисках учебной и художественной литературы, а также начала ходить во дворец спорта «Труд», принадлежавший БГУ, на занятия шейпингом.
Однажды в пятницу после занятий Ирина с однокурсницей Людмилой Батуевой пошли в библиотеку научной литературы, которая располагалась в главном корпусе университета. Девушки хотели взять книги по истории России времён принятия христианства для подготовки к семинарскому занятию. Заполнив бланки читательского требования, они встали в очередь. Впереди стоял молодой парень, который уже получал книги, принесённые библиотекарем. Он сложил их в стопку и хотел было перейти к столику, чтобы переложить их в сумку, как вдруг случайно задел Ирину, стоявшую очень близко, отчего часть книг упала на пол.
- Ой, извините, – сказал Антон, наклоняясь за книгами.
- Нет, это Вы меня простите. Я уронила Ваши книги.
Антон сразу же заметил акцент в её речи и на слух определил, что возможно, это испанский акцент.
- Извините, – подняв книги, сказал Антон. – Вы, кажется, иностранка? Вы из Испании?
- No. Я из Мексики.
- Хм, Вы совсем не похожи на мексиканку. Я бы сказал, что Вы откуда-нибудь из Центральной Европы.
- Мне не первый раз говорят, что я не похожа на мексиканку. Думают, что я родом из Швеции или какой-то другой европейской страны.
- Ещё раз извините. Мне пора, – сказал Антон и ушёл. Ирина долго смотрела ему вслед.
- Что, понравился парень? – с улыбкой заметила Людмила.
- Что?... Да нет, просто забавно получилось... – задумчиво ответила Ирина.
- Да ладно. Я же вижу, что он тебе понравился. Чего же ты так протормозила? – с иронией продолжала Люда. – Надо было познакомиться, узнать, где он учится, номер телефона спросить. Ты вообще когда-нибудь знакомилась с парнями?
- Что?... – снова задумавшись, спросила Ирина. Мысленно она находилась не в библиотеке, а где-то далеко. – А, ну да, когда-то у меня был парень...
Лицо Ирины из задумчивого стало грустным, едва стоило ей снова вспомнить Эрнана.
- Что случилось? Ты рассталась с ним? Он тебя бросил?
- Нет. Там другое было... Не хочу об этом вспоминать. Не спрашивай меня об этом.
- Ну, хорошо, – нехотя ответила Люда. – И всё-таки надо было с ним познакомиться.
- Ладно, как-нибудь в другой раз...
Следующего раза Ирине пришлось ждать довольно долго. Прошёл почти месяц с момента встречи в библиотеке, на дворе была уже середина ноября и выпал снег. Лекции у заочников скоро завершались, а первая сессия была намечена только на февраль. Ирине и вправду понравился тот молодой парень. Отдалённо он ей напоминал Эрнана, хотя на самом деле между ними было мало общего. Разве что взгляд, манера разговора Антона чем-то напоминали ей погибшего жениха. Она ещё несколько раз приходила в библиотеку сдавать книги и взять новые, обедала в студенческой столовой, но нигде Антона она не могла встретить. «Неужели я его так и не увижу», – обречённо думала Ирина.
И тут она вспомнила момент, когда Антон уронил книги. Она разглядела названия на обложках упавших книг и поняла, что они были по биологии. «Значит, он учится на биологическом факультете», – пришла к выводу Ирина. Узнав, где учатся биологи, она отправилась в главный корпус. Занятия у заочников уже закончились и их распустили на каникулы для подготовки к зимней сессии, так что у Ирины было достаточно свободного времени – занятия по испанскому языку в образовательном центре начинались ближе к вечеру.
Она стояла возле расписания занятий и рассматривала проходящих мимо студентов, но Антона среди них не было. Наконец-то прозвенел звонок на окончание пары, и студенты толпами повалили в коридор. Кто-то направлялся в другие аудитории, а кто-то, уже одевшись, уходил домой. Ирина всматривалась в толпу студентов, но Антона по-прежнему не было видно. «Неужели я ошиблась, и он учится на другом факультете. Или, может быть, он уже ушёл домой», – решила Ирина. Уже прозвенел звонок на следующую пару, студенты быстро разбрелись кто куда, но он так и не появился. Ирина уже собралась уходить домой, как с верхнего этажа спустилась толпа парней из пяти человек, и среди них оказался он! Они весело что-то обсуждали, но при этом были одеты в верхнюю одежду – пары у ребят закончились и они собирались расходиться по домам. Они уже собрались спускаться дальше к выходу, как один из парней решил подойти к расписанию, чтобы уточнить пары на завтра. Остальные ребята пошли за ним.
И в этот самый момент Антон заметил её. Она одиноко стояла возле расписания и старалась глядеть в другую сторону, но у неё это плохо получалось. Антону Ирина тоже понравилась, ещё тогда, в библиотеке. Что-то было необычное в её внешности, голосе, разговоре с загадочным испанским акцентом. Но скоро он забыл о той встрече – мало ли красивых девушек учится в университете. Но когда он увидел Ирину, то понял, что она пришла сюда неслучайно. Антон с трудом придумал причину, чтобы задержаться у расписания подольше.
- Вы не меня случайно ищете?
- Наверное, да.
- Как Вы узнали, что я учусь именно здесь?
- Ну..., я просто увидела у Вас книгу по физиологии и поняла, что Вы скорее всего будущий биолог.
- А Вы наблюдательная, – заметил Антон. – Так зачем я Вам понадобился? У Вас есть какие-то вопросы ко мне?
- Ну почему сразу вопросы. Просто я... Я хотела... – голос Ирины задрожал. Природная скромность всё же брала верх над желанием познакомиться. Антон выглядел не менее смущённым.
- Вы извините, но мне пора бежать. Меня друзья внизу ждут. Пока!
Ирина глядела вслед убегающему Антону и её душу переполняли смешанные чувства. Она наконец-то увидела его, однако поговорить толком у них не получилось. Более того, она так и не узнала, как его зовут и в какой группе он учится. Немного ещё постояв, Ирина пошла домой.