Укрощение строптивой. Сказка

Татьяна Паршакова
Жили, были царь с царицей
С дочкою-красой девицей.
Красотою с ней сравнится
Лишь из сказки жароптица.

Словно солнышко встает,
Не идет она -плывет.
Золотые волоса
А глаза как небеса.
Черноброва, белолица,
Но изъян был у девицы-
Хоть божественно красива,
Своенравна и чванлива.

Уж на выданье она
Почитай так года два.
Женихов к ней приезжало
Из соседних царств немало.
Все в красу её влюблялись,
Перед нею распинались,
Пели ночью серенады,
Угодить ей были рады,
Оды длинные читали,
В жены взять её мечтали.

Их с тоскою принимала
И назад всех отсылала.
И над каждым насмехалась,
А порой и издевалась:
Тот кривой, а тот хромой,
Этот толстый, тот худой.
Тот в веснушках, тот щербатый,
Этот лысый, тот лохматый.
С тем не свяжешь и два слова,
Этого убить готова-
Рта вообще не закрывает,
В этом роста не хватает,
Этот длинный, словно палка,
Тот больной,смотреть аж жалко.
Тот как будто бы теленок,
Этот словно поросенок.
Этот глуп, ну как осёл,
Бородат тот, как козел.
Этот словно бегемот,
Барабан, а не живот.
Тот усатый таракашка,
Этот чахлый старикашка...
Всем отвод она дала,
Повернулась и ушла.

Царь с царицей недовольны
Своей дочкой своевольной.
Жениха ей как сыскать,
Замуж как её отдать.
Надо род свой продолжать
И наследника рожать.
У неё же один ответ:
"Нет, не выйду замуж! НЕТ!!!"
Царь с досады восклицает:
"Раз царевичей всех хает,
Замуж дочку тот возьмет,
Первый, кто сюда войдет!"
      ***
Дверь тихонько приоткрылась
что- то странное ввалилось
В зал, где в гневе царь сидел,
Двор весь сразу обомлел.

Мужик грязный и горбатый,
Бородатый и лохматый,
И рогожа лишь на нем
Подпоясана ремнем.

"Кто ты?"-царь его спрошает.
"Трубочист" - тот отвечает.
"Трубы чистить надо ль Вам?"
"В жены дочь я Вам отдам,
слово царское- закон!!!"-
Царь сказал и вышел вон.

Двор стоял,раскрывши рот,
"Это ж не жених-урод,
Как красавицу царевну
Да отдать в такую скверну?"

Тут обратно царь идет,
дочку за руку ведет:
"Вот он муж отныне твой,
Будешь ты ему женой!
Даже рта не открывай,
С глаз моих долой шагай!"

Тут заплакала царевна
Дочка Марьюшка Моревна.
Только непреклонен царь,
Одно слово -ГОСУДАРЬ.

Трубочист захохотал,
Словно гром зарокотал,
За руку её схватил,
За собою потащил.

Час бредет за ним устало
Уж темно-и ночь настала,
Дождь осенний моросит
Трубочист ей говорит:
"Тут каморка небольшая,
В ней вот я и обитаю,
Ты заходишь или нет?".
"Поспешим скорей" - ответ.

"В комнатке одна кровать,
Ты со мною будешь спать?"
"Вот ещё!-не буду я".
"Но кровать то ведь моя,
значит ляжешь спать на пол
Я устал и спать пошел".

Свечку он тут задувает
и в кровати "засыпает".
Вот принцесса посидела,
Спать ужасно захотела,
на пол тихо прилегла
Через пять минут спала.

"Трубочист" тихонько встал,
на кровать её поднял,
Сам печурку затопил,
И тепло её укрыл.
Сам не стал в каморке спать
Вышел он на двор гулять.

Вот рассвет уж наступил,
Он тихонько дверь открыл,
Поднял на руки невесту,
и вернул на пол на место.

Сам же громко объявляет:
"Уже утро наступает,
Некогда нам тут валяться,
За работу надо браться!"

"Что кричишь в такую рань?
Не буди меня, отстань,
Ног совсем своих не чую
Шли пешком мы в даль такую,
Пожалей, принцесса я".

"Ты жена теперь моя,
не принцесса никакая,
Я тебе напоминаю.
Коль не будем мы работать,
То чего мы будем лопать?
Нам еды не принесут,
И прислуги нету тут.
Ты бросай лениться моду
Принимайся за работу,
Глина есть, лепи посуду".

-"И не думай, я не буду
Руки белые марать,
я хочу еще поспать".
-"Хорошо, иль голодай,
иль работать начинай.
На работу я уйду
И вернусь лишь поутру".
Трубочист свой инструмент
Взял и вышел в сей момент.

У принцессы сон пропал,
И живот вдруг заурчал,
"Хоть бы корка где лежала,
Я б немного пожевала,
Во дворце уж все едят
Может щи или цыплят,
Иль с капустою пирог,
Хоть бы кто-то мне помог
Научил горшки лепить,
Поучусь, уж так и быть.

Вышла Марья из каморки
"Ох, какой урок мне горький,
Что не слушала отца,
Упустила молодца,
Был красив собой и статен
Голос был его приятен,
Посмеялась над усами
И густыми волосами,
Хоть усы ему идут...
А теперь сижу вот тут".

Видит Марья, за углом,
Сад огромный со дворцом,
А в саду павлины ходят,
Хороводы девки водят,
Там фонтаны воды льют,
Птицы дивные поют.

Горько Марьюшке так стало,
По щеке слеза сбежала,
Тут мужик подходит к ней
В шляпе черной до бровей.
-"Что красотка слезы льешь
И куда сейчас идешь,
Я гончар, горшки слепил,
Да украсить позабыл.
Разрисуй коли умеешь,
Денег дам- не пожалеешь".

Марья слезы вытирала:
" Да, я раньше рисовала
И неплохо-говорили,
И рисунки те хвалили".
"Ну, идем тогда в мой дом.
Он за этим вот углом".

В дом зашли они, а там-
Горшки, вазы по углам,
Чашки, плошки и ковши-
Все изделия хороши.
Марья вазочку берет,
Кистью тоненькой ведёт,
И выводит вензелёчки,
Разноцветные цветочки,
Одна вазочка, другая,
облик свой приобретают.

Марья песенки запела,
В радость видно это дело.
Тут гончар подходит к ней:
"Ну, что стало веселей?
Пообедаем давай,
Завтра снова прибегай,
Ты талантами богата!
Вот за труд тебе деньжата".

Пришла Марьюшка в каморку,
Снова стало деве горько.
За её пустой каприз
Из дворца на самый низ.
Деньги положила в плошку
И легла поспать немножко...

Поспала с часок она,
Потянулась ото сна,
Лишь глаза она открыла,
Марью явь вся удивила:
На шелковых простынях
Вдруг лежит...То сон иль явь?
В большой спальне золоченой,
Тут в корону облаченный
Входит принц,(нет всё же сон)
Говорит:"В тебя влюблен
Я почти лет с десяти,
Места я не мог найти,
Как отвергла ты меня,
Без тебя прожить и дня
Я б не смог, простишь ли Маша
Ты с Отцом затею нашу,
Чтоб гордыню твою сбить.
Сможешь розыгрыш забыть?
Я гончар и трубочист,
Я в душе всегда артист,
Но тебя я так люблю
И ответ твой очень жду."

Марья было рассердилась
Но потом развеселилась.
Жизнь её уж поучила,
Быть гордячкой как спесивой.
Принц и был тем молодцом,
И мечтала то о ком.

"Да!согласна быть твоею,
Только дай тебя огрею,
Чтобы впредь не баловал,
И спектакли не играл."

Тут принцессу одевали,
И гостей всех созывали,
Свадьбу весело играли,
"Горько!!!" долго им кричали.