Предыстория любви

Маргарита Винс
Эпизод первый: Оценка по поведению 5 кл.

Андрей в классе был отнюдь не лидером. Долговязый, тощий подросток, на котором ходуном ходили его всегда чуть коротковатые штаны, а ученический пиджак свободно болтался на спине – он относился к людям, которые обычно находятся на втором плане.
 
Наташа запомнила его вихрастым мальчишкой, всегда что-то очень быстро и запальчиво говорящим и при этом не перестававшим размахивать руками. Казалось, что все его тело при этом было в непрестанном движении. В поведении и в учебе он относился к той середине, которая ничем особо не выделялась.
 
Сама же Наташа была еще не сформировавшимся толком подростком, немного кругленькая, с пышными щечками–яблочками и обычной короткой стижкой тех лет. К учебе и внеклассной работе она относилась со свойственной девочкам ответственностью.

В конце четверти выставляли оценку за поведение. Обычно было ясно, что отличники и хорошисты, если они еще и занимались общественной работой, всегда получали примерное поведение. Удовлетворительное получали все остальные. Ну, а неуд – это уже было ЧП и случалось крайне редко. Классной руководительницей была молодая неопытная учительница, недавно закончившая педучилище (она вела физкультуру и рисование).

Когда речь зашла о Наташе, то поднял руку Сергей, противный, толстый ехида и тиран всего класса. Он сказал, что видел, как Наташа (председатель пионерского отряда) во время продленки каждый раз снимает пионерский галстук и прячет его в карман. Миловидная учительница смутилась, не зная, как с этим поступить. Тут на поддержку Сергею пришел, что страшно поразило Наташу, наш герой.

В памяти навсегда остался его образ: чуть ли не брызгающий от возмущения слюной, Андрей подтвердил слова товарища. Самое смешное было то, что сам он пионером не был.

Так Наташа в первый раз в своей школьной жизни получила удовлетворительное поведение. Она не смогла сдержать своих слез. Обиды на Андрея не было, лишь – досада и непонимание.

Эпизод второй: Интервью 7 кл.

Следующий раз она обратит на него внимание только через пару лет. Как всегда большая общественница Наташа, ее подруга и еще несколько человек получили ответственное задание: взять интервью у председателя колхоза. За фотографии отвечал Андрей, у него единственного в классе был «ФЭД», хороший фотоаппарат со вспышкой.
 
Девочки стояли перед конторой и ждали остальных. Тут появился Андрей. Таким она видела его в первый раз: в хорошем костюме (не в форме!), не торопясь, с гордостью и достоинством он шел им навстречу, и через плечо у него висела большая сумка для фотоаппарата.

Есть такая немецкая пословица: «Kleider machen Leute». Что буквально означает: «Одежда «делает» людей». Эффект был налицо. Наташа впервые посмотрела на него с любопытством.

К слову сказать, интервью и фотографии - все получилось на славу.

Эпизод третий: Характеристика 8 кл.

В 8-ом - что-то поменялось. Видно, уже и последние вошли в переходный возраст, и теперь в классе царили неспокойствие и бунтарство. Все усугублялось тем, что в конце года всем надо было принять решение: уйти учиться дальше или заканчивать 10 классов в школе.
 
На примере Андрея это было особенно наглядно. Он и внешне стал другим: крепким и высоким юношей с модной тогда, длинной шевелюрой. Его стало намного слышнее в классе: он оказался вспыльчивым и неуступчивым, любящим спор юношей.
Наташу это раздражало, хотя друг с другом они не конфликтовали. У них просто были разные сферы общения. Но общественная работа, все-таки, заставит ее заняться его личностью.

В конце года комсорг, учебный сектор и еще кто-то (это стерлось из памяти) должны были под руководством учителей писать характеристики на одноклассников.
Годы застоя не обошли стороной и эту школу. Важна была форма: статистика, победные отчеты, красивые картинки про советскую школу. Содержание никого не интересовало. Таковы были правила игры.
 
Поэтому и запомнилась та характеристика на Андрея, где они от души «постарались» с подругой. Это была только правда (такая, какой они ее видели), которая пьянила их своей свежестью, где они с максимализмом юности отметили и его вспыльчивость, и его нежелание учиться и подчиняться правилам и авторитетам, и многое другое.
 
И это все открытым текстом, без каких-либо «шифрованных фраз», которые использовали по указке классной руководительницы в особо щекотливых случаях.
В общем, как сказал старший брат Андрея: «Даже в тюрьму тебя с такой характеристикой не возьмут».
 
К счастью, у Андрея оказалось достаточно связей, чтобы пойти учиться именно туда, куда он и хотел.

Почему ей тогда казалось правильным, что она может влиять на судьбы своих ровесников, Наташе потом будет непонятно. Более того, ей будет непостижимо, что такое дело можно было вкладывать в руки неопытных и не знающих жизни подростков, по сути – детей.

Эпизод четвертый: Улыбка 10 кл.

Через два года, в рамках учебной программы, Наташа с классом посетили ремонтно-тракторную мастерскую колхоза. Там она лицом к лицу столкнулась с Андреем, проходившим практику в деревне.

Встреча была случайной и неожиданной. Но его широкая улыбка и приветливые слова поразили Наталью. Она прекрасно понимала, что не мог он забыть той характеристики.
 
Сама Наташа переживала сложный период своей жизни, а страдание, как известно, очищает душу и обостряет наше восприятие. Такая широта души и незлопамятная натура Андрея перевернули ее отношение к бывшему однокласснику.

Который, впрочем, потом на целых 5 лет исчезнет из ее жизни и памяти. Но эта улыбка будет первым, о чем она вспомнит при следующей встрече с ним.

Такие мелочи иногда решают нашу судьбу. Она будет тем семенем, из которого вырастет большая и счастливая любовь…

Кто-то сказал, что смысл – не в вечном. Смысл – в мгновениях.