51 Путешествие в Калининград Шхуна

Александр Суворый
51. Путешествие в Калининград. 07-10.09.2017. Шхуна.
Нина Анатольевна Суворова, Александр Сергеевич Суворов (Александр Суворый)

У причальной стенки морского порта пришвартована парусно-моторная шхуна «Юный Балтиец» Морского клуба «Юнга» при Ленинградском городском Дворце пионеров. Несомненно, эта и подобные ей шхуны и иные парусники – это истинная романтика моря, трудный, но чрезвычайно интересный труд и служба моряков.

Основные данные шхуны «Юный Балтиец»: Длина габаритная (с бушпритом), м 49,40; Длина наибольшая, м 42,03; Длина по КВЛ, м 36,03; Ширина наибольшая, м 8,4; Высота борта, м 6,05; Высота борта до палубы переборок, м 3,80; Осадка по КВЛ, м 3,0; Высота габаритная с мачтами, от КВЛ, м 31,5; Водоизмещение порожнем, т 422; Водоизмещение полное, т 490; Автономность судна, суток 5; Максимальная парусность, м 506; Мощность главного двигателя, кВт 300; Скорость хода под двигателем, уз. около 9; Дальность плавания под двигателем полным ходом, миль 2100; Экипаж судна, чел. 18; Численность практикантов и педагогов, чел. 34.

Раннее это был рыбопромысловый логгер постройки 1956 года, потом гидрографическое судно «ГС-1» вспомогательного флота ВМФ, но в 1983 году специалисты ЦКБ «Балтсудпроект» (главный конструктор – В.В. Федосеев) оснастили это судно простейшим парусным вооружением, и оно было передано юным морякам, так как на флоте давно известная истина: «Кто не ходил в море под парусами, тот не моряк».

В конце лета 1988 года «Юный Балтиец» был спущен на воду и прошёл ходовые испытания, так Морской клуб «Юнга» получил двухмачтовое одновинтовое парусно-моторное судно со стальными корпусом и мачтами, имеющее две непрерывные палубы (верхнюю и главную), кормовое расположение машинного отделения и рубку из алюминиевого сплава.

Семь водонепроницаемых переборок разделяют корпус судна на 8 отсеков. При затоплении любого из них судно остаётся на плаву. Проектный район плавания судна позволяет удаляться от берега на 100 миль при расстоянии между портами (убежищами) до 200 миль. Шхуна имеет косые бермудские паруса из двухслойной кирзы. Постановка, уборка и управление парусами выполняются вручную при помощи талей. Рабочая парусность судна составляет 506 кв. м, в штормовом варианте — 106 кв. м. В галфвинд при скорости ветра 8-10 м/с шхуна развивает под парусами скорость 7-8 узлов.

Штатный экипаж шхуны размещается на главной палубе в одной одноместной, семи двухместных и одной четырёхместной каютах. Каюта капитана оборудована в рубке на верхней палубе. Практиканты размещаются в четырёх восьмиместных кубриках на жилой платформе. Кают-компания офицеров расположена в корме на верхней палубе и рассчитана на размещение 16 человек; в столовой предусмотрено 32 посадочных места. Имеются помещения для групповых занятий, мастерская, санитарная каюта с необходимым медицинским оборудованием и одноместный изолятор. Все каюты снабжены индивидуальными умывальниками. Для практикантов, живущих в кубриках, оборудованы две умывальные комнаты. Общие туалеты и душевые устроены на верхней палубе.

Я бы не прочь сходить в плавание на этой шхуне хотя бы юнгой, да уже габариты мои не для юнговых кроватей…