Приключения с панамским паспортом первая серия

Вениамин Протасов
ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ПАНАМСКИМ ПАСПОРТОМ (первая серия)
--
Не раз писал, что по роду своей предыдущей работы приходилось много летать по миру. Загранпаспорт полностью запечатывался визами и штампами о выезде и въезде буквально за полгода. Приходилось делать новый, ждать в Москве, откладывать какие-то командировки.  Именно поэтому лет восемь назад бывший шеф решил сделать мне панамский паспорт. Есть до сих пор такая программа в этом небольшом государстве центральной Америки. Переводит человек определенную сумму в панамский банк на минимум пять лет. А взамен получает паспорт. И летать с ним можно по 83 странам без визы. Так что мое руководство  связалось с юристами, выделило средства, а я побежал в панамское посольство.
Найти его оказалось делом не очень легким. Как правило, представительство любой страны  выглядит довольно внушительно – большое здание, основательная стена вокруг него, помпезная вывеска и обязательно флаг. В этот раз дело обстояло совсем не так. На улице Довженко, где находится довольно много посольств, нужное я сначала не нашел. Только с третьей попытки удалось разыскать его в здании посольства Никарагуа (если не ошибаюсь). Вход похожий на  дверь черного хода овощного магазина, небольшая вывеска и три маленькие комнаты на полутора этажах. То есть очень скромненько. Очень. Дружный посольский коллектив, состоящий из самого посла и трех женщин, технических работников, принял меня радушно. Угостили кофе, чаем, печеньем. Минут за пятнадцать я заполнил небольшую анкету. Даже не анкету а небольшую карточку, вписав туда свои имя и фамилию латинскими буквами, дату и место рождения, личную подпись. На эту же карточку наклеили мое фото. Затем сообщили что отправят данные в Панаму, а паспорт я могу получить здесь же, в посольстве через месяц.
Время пролетело довольно быстро и я, окрыленный  грядущей свободой передвижения, прилетел на улицу Довженко.  Считаные минуты – и в руках у меня был заветный паспорт. Солидная ярко-синяя обложка. Цветастый флаг. Испанские слова. Все ласкало взор, пока я не раскрыл его. На первой странице с личными данными красовалась та самая карточка, которую заполнял собственноручно месяц назад. Она была приклеена к странице, пропечатана гербовой печатью и для надежности еще прикручена к страничке прозрачной лентой. Словом, новоявленный долгожданный документ очень смахивал на какую-то грубую подделку, исполненную в Одессе на коленке.  Если бы не посольство, в котором я стоял в растерянности, если бы не посол, который собственноручно вручил мне паспорт, я подумал бы, что со мной играют плохую шутку. В интернете нашел образцы именно этого документа. Они на фотографиях.
Увидев мое смятение, посол заверил, что все легально, правильно, надежно и что не должен ни минуты сомневаться в своем панамском счастье. Положил я счастье в карман и направил стопы в сторону офиса. Аккурат через два дня мы должны были лететь в очередную командировку. Но если бы я знал, сколько неожиданностей, странностей и приключений случится со мной, благодаря этому паспорту!
--
(продолжение следует)