Их нравы

Анатолий Кульгавов
Когда паны – хамы, тогда полбеды; а когда хамы – паны, тогда совсем беда.
(Народная мудрость)

С Еленой Михайловной Надтока (в девичестве – Тарасовой) мне доводилось прежде сталкиваться не раз, начиная ещё с тех времён, когда она работала в Муниципальном Предприятии «Прессцентр». В годы недоброй памяти перестройки (она же – горбостройка, она же – катастройка) Елена Михайловна успела отметиться в качестве редактора весьма скандального и низкопробного журнала «Крытый Двор», внесшего далеко, мягко говоря, не последний вклад в дело разрушения социализма и развала СССР. Позднее Е. М. Надтока возглавила один из городских телеканалов, который, впрочем, ничем и никак себя не проявив, через некоторое время, тихо и без лишнего шума канул в небытие, вскоре после чего сама она приступила к изданию газеты с весьма странным названием «Частлая Лавочка». Прежние же её антисоветские дала ни чуть не помешали ей уже в 2010х годах завести тесную дружбу с теперешними КПРФовцами и в частности – с избранным от них городским мэром Анатолием Ивановичем Кондратенко (о том, кем он оказался на поверку, я уже писал и потому не буду здесь повторяться, отсылая читателей к моим соответствующим публикациям), а позднее, после позорного бегства А. И. Кондратенко с этой должности, её мужа в качестве кандидата в мэры города на очередных выборах поддерживала новочеркасская городская организация КПРФ, не смотря на тот факт, что он – капиталист чистейшей воды. Вскоре события приняли такой оборот, что КПРФовцам теперь следует радоваться сверх всякой меры по поводу того, что означенный горе-кандидат эти выборы с треском проиграл, иначе КПРФ (во всяком случае, её новочеркасская городская организация) покрыла бы себя таким несмываемым позором, что не только сказать, но и подумать страшно. Конечно, тот, кто победил на тех выборах – тоже, мягко говоря, не подарочек, но КПРФ, по крайней мере, не имеет к этому никакого отношения, в чём её самой и её сторонников и друзей - счастье.
Далее, чтобы не быть голословным и субъективным, я постараюсь как можно меньше говорить сам и как можно больше предоставить возможность высказаться другим, среди коих будет и сама Е. М. Надтока.
Этот материал, автором которого является Елена Береговая, носящий заголовок «В Новочеркасске стали известны подробности одного из самых скандальных разводов города», имеющий также подзаголовок: «Елена Надтока опубликовала исповедь о том, как её муж ушёл к разлучнице с НЭВЗа», можно отыскать в интернете по ссылке:  Ниже воспроизвожу его текст: «В Новочеркасске Елена Надтока, редактор газеты «Частная Лавочка» и заместитель генерального директора «ВНИКО» опубликовала исповедь, в которой рассказала подробности своего скандального развода с мужём.
Владимир Надтока, известный в городе бизнесмен, генеральный директор «ВНИКО», три года назад баллотировавшийся в мэры Новочеркасска, принял решение уйти из семьи к женщине, которая, потеряв работу на НЭВЗе, устроилась работать во «ВНИКО». Эта история, когда муж забывает, с кем он создавал своё успешное предприятие, а женщина, которую он выбрал — народную мудрость «на чужой каравай рот не разевай», была бы банальной, если бы из ранга семейного конфликта она не перешла в ранг производственного. И заложниками этой ситуации стали 150 человек, работающих во «ВНИКО».
— Я не хочу слухов и трёпа, расскажу всё, как есть. Проблема выходит за рамки одного предприятия и одной отдельно взятой семьи. И причиной тут не столь новая любовь седовласого шефа, но и тоталитарная секта, в которую он вляпался, — пишет в своей исповеди Елена Надтока.
О разводе Елена и Владимира Надтоки по городу давно ходили слухи, которые обрастали домыслами, как снежный ком. Теперь о нём стало известно из первых уст. В своей исповеди Елена Надтока, с ностальгией вспомнив о том, как они с мужем создавали фирму «ВНИКО», рассказывает, как на её деятельность повлиял семейный разлад.
По её мнению, всё началось с того, что на работу во «ВНИКО» устроилась Галина Попович, бывшая сотрудница НЭВЗа. Быстро завоевав расположение генерального директора как мужчины, она стала требовать, чтобы он уволил свою жену и вести себя в семейном деле, как полноправная хозяйка. Владимир Надтока не стал объясняться с женой, а после командировки в Москву сразу переехал на съёмную квартиру. И теперь вместе с женщиной, которую он выбрал, пытается создать все условия, чтобы его жене стало невыносимо работать во «ВНИКО». Как утверждает Елена, ей жалко не мужа, который так и не нашёл в себе мужества сказать ей: «Извини, я полюбил другую!», а невыносимо видеть, как разваливается дело, которому она посвятила 25 лет жизни».
А вот, что пишет сама Е. М. Надтока в своей так называемой «исповеди»,  которая – если честно – лично меня просто поразила своим каким-то болезненным, по истине, бесстыдством, доходящим подчас до патологии, опубликованной в издаваемой и редактируемой ею же самой газете «Частная Лавочка», что начала она издавать вскоре после того, как упомянутый выше 5й телеканал новочеркасского городского телевидения прекратил своё существование, под заголовком «Поздняя любовь и саентологи» 26.01.2016: «От меня ушёл муж. Просто и банально: уехал в командировку, а вернулся на заранее запасённую съёмную квартиру, - пишет Е. М. Надтока, - И об этом не стоило бы, наверное, писать, если бы дело было только личное. Но начало нашей семейной жизни, так же, как и её конец, прочно связаны с предприятием, судьбами полутора сотен людей. 25 лет назад мы с Владимиром Ивановичем Надтокой создали семью, тогда же родилось малое предприятие «ВНИКО». Семьи уже нет. Хотелось бы, чтобы «ВНИКО» осталось.
Я обещала коллективу, что, несмотря на наши семейные проблемы, не предприму никаких действий, которые были бы в ущерб предприятию. Я хотела бы обратиться к коллективу ещё раз, рассказать о происходящем сегодня. Но по указанию моего ещё юридически мужа мой компьютер отключён от файлового сервера, и я не могу положить всем в папки своё сообщение. Я не могу собрать собрание коллектива, потому что даже производственное совещание, проведённое мной, квалифицировано супругом – гендиректором как «несанкционированное собрание», за что мне впервые за 36 лет трудового стажа вынесено дисциплинарное взыскание.
Поэтому я сегодня пишу об этом в газете. Мы с Владимиром Ивановичем — известные люди в городе. И я не хочу слухов и трёпа, расскажу всё, как есть. А ещё – проблема выходит за рамки одного предприятия и одной отдельно взятой семьи. И причиной тут не столь новая любовь седовласого шефа, но и тоталитарная секта, в которую он вляпался. И эти страницы жизни, к сожалению, тоже уже стали историей ООО НПП «ВНИКО», юбилей которого собираются отмечать 12 февраля. Грустный юбилей, в коллективе его зовут «пляски на костях»: не все, конечно – перспектива сходить в ресторан бесплатно привлекает»…
Скажу только то, что лично я всегда испытывал какую-то подсознательную брезгливость ко всякого рода «служебным романам». Вот Вам, уважаемый читатель, ещё одно подтверждение правильности оной брезгливости. Не до чего хорошего – даже в чисто деловом плане – они, как правило, не доводят. Однако, вернёмся к статье Е. М. Надтоки, которая далее пытается совершить своеобразный экскурс в историю: « В августе 1990 года мы небольшой компанией сидели в однокомнатной квартире в доме по ул. Щорса, 83, где жили тогда с Владимиром Ивановичем. И до ночи придумывали название фирме, которую хотели создать. Время было сложное, перестроечное. И несколько политехников решили заняться бизнесом: не продажей тряпок, а внедрением научных разработок в производство. Мой организм мозгового штурма не вынес, на каком-то часу придумывания я заснула. А утром узнала, что детище назвали «ВНИКО». Любопытно, что уже 25 лет никто не может расшифровать это слово! Даже сами его изобретатели! Вариантов – множество. «ВНедрение И КОммерция», «Владимир Надтока Иван (брат) Красников (друг и коллега) О — ?».
21 декабря 1990 года горисполком Совета народных депутатов г. Новочеркасска утвердил решение о создании малого предприятия. Это потом оно стало большим и известным, превратилось в Общество с ограниченной ответственностью – научно-производственное предприятие. А пока оно не имело даже своего помещения. Интересно сейчас читать первые приказы, фамилии первых работников: директор – Надтока В.И., заместитель директора – Хмеловский А.И., главный инженер – Надтока И.И., заместитель директора по научной работе – Быкадоров В.Ф., научный консультант – Платонов В.В., экономист – Надтока Е.М…
Даже не верится, что прошла уже четверть века. А я помню, как начисляла первую зарплату, получив уроки бухучета у знакомого бухгалтера. Как по десять раз перепечатывала на машинке под копирку платёжки, как не проходили подписи директора в Новочеркасском коммерческом банке и приходилось бегать туда пешком по несколько раз в день. Как я делала первый баланс, на листике: слева – дебет, справа – кредит…
Мой отец, профессор гидрохимического института, помог с помещением: «ВНИКО» арендовало одну комнату, потом ещё одну, а в результате три в одном из корпусов института. Моя подруга Вера сделала там небольшой ремонт, наклеила самые дешёвые купленные на рынке обои. Первый банкет по случаю новоселья прошёл на огромном старинном столе, подаренном моим отцом директору «ВНИКО» — моему мужу Владимиру.
Предприятие росло, уже были хорошие газпромовские договоры. Неплохие зарплаты, другие успехи и радости. Мне доставались больше тёмные стороны жизни фирмы.
В 2004 году после налоговой проверки «ВНИКО» попало в ситуацию просто аховую. Сегодня, вспоминая то, что было тогда, мне просто не верится, что мы из неё вышли. Да ещё победителями!
Тогда предприятию предстояло заплатить доначисленные налоги – более двух с половиной миллионов. Таких денег у фирмы просто не было! Следом завертелась машина: было возбуждено уголовное дело на гендиректора В.И. Надтоку и главного бухгалтера, возбуждено административное производство. Налоговая инспекция отказала в регистрации предприятия по другому адресу. Плюс В.И. Надтоку как руководителя дисквалифицировали на год. Началась процедура банкротства предприятия. К тому же налоговая инспекция постоянно приостанавливала движения по счетам «ВНИКО», выставляла инкассовые поручения.
Я никогда не читала столько, как тогда: КоАП, Налоговый кодекс, Уголовный кодекс, уголовно-процессуальный, закон о милиции, закон об оперативно-розыскной деятельности… Я наперёд знала шаги, которые предпримут оперативники. И когда утром к нам домой пришли с обыском, у меня был наготове ксерокс и я проводила ликбез с сотрудниками милиции, не знавшими, чем отличается обыск от выемки. Потом были бесконечные допросы (заранее продумывался каждый ответ для Владимира Ивановича), почерковедческие экспертизы, очные ставки…
Я не буду преувеличивать мои заслуги, но и преуменьшать их не буду. Налоговым делом в арбитражном суде занимался прекрасный ростовский адвокат И.Ю. Мозговой, которого нашла я. Занимался вместе со мной – я с бухгалтером готовила ему все документы, таблицы. Со второго захода (проиграли – обжаловали – вернули на новое рассмотрение – выиграли и утвердили решение в ФАС в Краснодаре) мы победили налоговую инспекцию. Решающим аргументом стало решение Высшего Арбитражного суда, которое нашла я – его не знали ещё ни адвокат, ни судьи.
Дисквалификацию гендиректора отменил областной суд по моей жалобе.
У мирового судьи я добилась прекращения административного дела, возбуждённого в отношении В.И. Надтоки. Я выиграла в арбитражном суде дело по отказу налоговой инспекции регистрировать фирму по новому адресу. Я вела дело по банкротству предприятия, и в январе 2007 года процедура банкротства была прекращена.
Но своей главной заслугой я считаю прекращение уголовного дела. Адвокат только подписывал ходатайства, сочинённые мной. Я анализировала и разваливала эпизод за эпизодом – всего в обвинении их было 10. Муж и его бухгалтер обвинялись по ст. 199 ч. 2 УК и ст. 327 ч. 1: уклонение от уплаты налогов или сборов с организаций путём включения в налоговую декларацию или подобные документы заведомо ложных сведений, совершённое группой лиц по предварительному сговору, и подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования. Сроки «светили» реальные и большие. В результате моих трудов следователь С.М. Акулевич предложил моему мужу переквалифицировать 2-ю часть 199-й статьи на 1-ю и прекратить дело по истечению срока давности. Владимир Иванович согласился, а зря: я бы пошла до конца.
«Почему вы не работаете по специальности?» – спросил меня тогда Акулевич. – Как не работаю? – удивилась я. – Я в газете уже почти 30 лет». «Я имею в виду – по юридической» — «А у меня её нет…».
Кстати, в это же время было возбуждено уголовное дело против меня – по заявлению мэра А.П. Волкова. Я обвинялась в его оскорблении. Увы, мне было не до этого: занималась делом мужа. В результате он оказался чист, а я получила обвинительный приговор и судимость. К слову, я только через 2 (!) года смогла рассчитаться с адвокатом, который меня защищал – у меня просто не было денег. Я не работала тогда во «ВНИКО» — только в газете с копеечной зарплатой.
Ещё через несколько лет, когда я уже работала на этом предприятии, после новой проверки ИФНС, «ВНИКО» оштрафовали на 8,5 млн рублей. Мы судились и выиграли этот суд! Не я одна, с помощью экономистов Э.Г. Журавлёвой и В.И. Пряжниковой. А потом придумала, как вернуть из федерального бюджета не только уплаченную сумму штрафа, но и деньги сверх того – за неправомерное его взыскание.
Ещё прошло время, и я не дала остановить стройку жилого дома на ул. Поворотной (борцам с мэром-коммунистом А.И. Кондратенко очень этого хотелось): не буду делиться секретами; не дала «содрать» с фирмы полумиллионный штраф.
Дважды я в суде добивалась возврата водительских прав В.И. Надтоке.
И много чего ещё было за эти годы.
Конечно, «я», «я», «я» — была не одна. Никогда не забуду такой случай.
Я «дала в штангу» — ошиблась со сроком обжалования решения налоговой инспекции. И оказалось, что отправлять жалобу нужно сегодня, до конца дня, а не послезавтра. Жалоба-то была почти написана, но горы приложений ещё не были готовы. Я не отрывалась от компьютера, а на помощь тем временем пришли все: плановики, бухгалтера, секретарь, водитель. Я писала, они копировали. И вдруг я поняла, что рабочий день давно закончился, но никто не уходит, хотя я никого не просила! И мы успели – отправили за несколько минут до закрытия почты!
На следующий день я купила бланки благодарственных писем и подписала их всем моим помощникам. Думала: так, бумага – посмотрят, выбросят. И была поражена, что люди вставили их в рамочки и повесили на стенку… Спасибо, мои хорошие!
После нашей победы над налоговой инспекцией в 2006-м году адвокат И.Ю. Мозговой написал мне: «Уважаемая Елена Михайловна! Я советую Вашему мужу выгнать всех приглашённых адвокатов и взять на работу Вас». Я решила прийти во «ВНИКО» сама, что и сделала в 2008 году, став заместителем генерального директора по правовым и кадровым вопросам. Создала полноценные юридический отдел и отдел кадров.
И всё было хорошо. Фирма росла и процветала, завоевывала всякие звания, призы и дипломы, занимала высокие места в рейтингах. Генеральный ездил по заграницам и сидел на важных совещаниях, создавал новые структуры, возглавлял комитеты и комиссии. Встретился как-то с Путиным. Баллотировался в мэры»…
Складно пишет Е. М. Надтока, что и говорить. Только остаётся вопрос, насколько обвинения «по ст. 199 ч. 2 УК и ст. 327 ч. 1: уклонение от уплаты налогов или сборов с организаций путём включения в налоговую декларацию или подобные документы заведомо ложных сведений, совершённое группой лиц по предварительному сговору, и подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования» соответствуют действительности? Имели место такие действия со стороны руководства «ВНИКО», или не имели?
Продолжаем цитировать сей «шедевр»: «Всё резко изменилось в этом году.
В августе мы с мужем съездили в Белоруссию, прекрасно там вдвоём отдохнули. А когда вернулись – и началось.
В июне к нам на работу попросилась (напрягитесь, НЭВЗ и ВЭлНИИ!) Попович Галина Викторовна. В феврале прошлого года она была уволена с НЭВЗа по соглашению сторон, плакалась, что не может найти работу, прислала солидное резюме, принесла хорошую характеристику. Галина оказалась моей старой знакомой: когда-то в советское время она была моей пионеркой. Взяли Попович сначала в отдел маркетинга, а в августе перевели на должность помощника генерального директора.
Осенью по «ВНИКО» поползли слухи: что-то там у них с шефом происходит. Я отмахивалась: Попович замужем, мой муж – человек порядочный. А тут ещё сам Владимир Иванович стал ко мне предельно внимателен, говорил: «Ты много работаешь, давай посидишь дома, за ту же зарплату. Или придумай себе какую-нибудь должность спокойнее».
Всё разрешилось совершенно банально. 30 ноября я стала свидетелем истерики Галины Викторовны в кабинете Владимира Ивановича. Через две закрытые двери на всю приёмную неслись крики Попович: «Я на тебя четыре месяца потратила, а ты до сих пор её не уволил!».
Поздно вечером, когда уставший от трудов праведных муж с честным видом пришёл с работы, я поделилась услышанным. На следующий день он уехал в командировку в Москву и больше домой не вернулся.
Не хочу оценивать выбор генерального директора в плане личном, а в профессиональном придётся.
Первым забил тревогу помощник генерального директора по безопасности В.В. Прохненко. Ещё в сентябре он писал В.И. Надтоке служебную записку о, мягко говоря, неэтичном поведении Г.В. Попович в отношении других работников «ВНИКО». Он навёл справки на предыдущих местах работы Галины Викторовны, там подтвердили: подобный «стиль» общения ей присущ. К слову, и я недавно встречалась с бывшими коллегами Попович, услышала то же плюс ещё много других очень странных вещей. А ещё слова соболезнований: «Как же вы её приняли?!!».
25 декабря обращение к генеральному директору подписали уже 22 работника «ВНИКО» из руководящего состава: заместители гендиректора и технического директора, начальники подразделений.
«Поведение данного лица при исполнении ею служебных обязанностей компрометирует Вас как генерального директора фирмы и всё ООО НПП «ВНИКО» в целом, — писали они. – Попович Г.В. ведёт себя исключительно по-хамски по отношению к работникам предприятия».
Подписавшие обращение работники, кому по долгу службы приходится контактировать с Галиной Викторовной, требовали расторжения с ней трудового договора по соглашению сторон, указывая на такие моменты её «бурной» деятельности, как: непрофессионализм, постоянное нарушение приказов, распоряжений, стандартов системы менеджмента качества; подчеркивание своей приближённости к генеральному директору, бравирование и манипулирование этим; провоцирование конфликтов, невоспитанность, несоблюдение принципов деловой корпоративной этики.
«Наше предприятие сейчас находится в сложной ситуации, — обращались работники к генеральному директору, — и дальнейшая эскалация конфликта может послужить развалу фирмы и приведёт к потере работы более чем 150-ю работниками. Присутствие в ООО НПП «ВНИКО» в настоящее время Попович Г.В. не служит во благо стабилизации, а, напротив, усиливает напряжённость и создаёт провокационные моменты».
В.И. Надтока на это письмо не ответил.
Несколько слов о сложной ситуации. Развод (а как тут без этого?) – всегда дело серьёзное. А у нас речь идёт ещё и о разделе имущества, в числе которого – ООО НПП «ВНИКО». В.И. Надтока – владелец 100%, я, по Семейному кодексу, могу претендовать на половину. Не желая развала «ВНИКО», я предложила супругу ввести новых учредителей (увеличив уставной капитал): несколько человек самых «ветеранистых», ключевых сотрудников, в их числе его брат – технический директор И.И. Надтока и я. Ответа нет.
Я предложила свой вариант раздела имущества, он ответил: вопрос о разделе со мной «ВНИКО» не рассматривается.
Я предложила заключить брачный договор, чтобы признать совместной собственностью дом, который мы строили вместе, и т.п. Ответа нет. Кроме одного: муж подал на развод.
Любопытно, но в этом деликатном деле он поступил не по-мужски, написав в исковом заявлении: «Причиной распада семьи явилось отсутствие взаимопонимания и наличие неприязненных отношений между нами». Был бы мужик, написал бы: «Я полюбил другую женщину — Галю».
А прежняя женщина, с которой у него вдруг сложились неприязненные отношения, всегда была поручителем по кредитам, которые брала фирма, — на многие миллионы. Кто теперь рискнёт поручиться за новые? Да и дадут ли их банки в такой ситуации?».
Должен заметить: странно как-то всё это выглядит. И ведь вся биография этого человека свидетельствует о том, что он – далеко не глуп. Может и плохой человек, очень плохой (и скорее всего, так оно и есть) но никак не глупый, а здесь повёл себя, извините, как мальчишка… Странно… Очень странно…
Тем не менее, дальнейшие события – и Вы, уважаемый читатель, сейчас сами это увидите – развиваются ещё более странным образом.
Далее Е. М. Надтока пишет: «Сейчас «ВНИКО» в пору переименовывать в аббревиатуру «ВНИПО»: «Владимир Надтока И Попович». Гендиректор со своей помощницей постоянно запираются в кабинете, и оттуда, как из сбесившегося принтера, вылетают требования объяснительных и приказы о наказаниях. Галина Викторовна сочиняет и набирает текст, шеф подписывает. На такие вещи, как обязательное согласование документов в соответствии с утверждённым Положением фирмы, не заморачиваются. Людей наказывают даже за нежелание петь и плясать (очевидно, под дудку Попович).
Так, во исполнение распоряжения гендиректора дать представителей в помощь оргкомитету по празднованию 25-летнего юбилея «ВНИКО» три отдела дали информацию, что участвовать в праздновании не будут, в связи с чем представителей не дадут (желающих нет, а обязать работников выполнять работу, не предусмотренную трудовым договором, запрещено). В результате три начальника – юротдела, отдела кадров и канцелярии — росчерком пера шефа под сочинением его помощницы лишены 100% текущей премии, равной 35% оклада. Какая-то шмакодявка, без году неделя во «ВНИКО», наказывает рублём кадровичку Т.Н. Юрьеву, проработавшую здесь 23 года!
Вообще подход к наказаниям избирательный. Этим же, юбилейным распоряжением, оргкомитету (в составе которого сами В.И. Надтока, Г.В. Попович и другие лица) поручалось до 31.12.2015г. подготовить план мероприятий к празднованию. Его, окончательного и утверждённого, нет до сих пор, как нет и списка лиц, кого планируют приглашать. План мероприятий был, например, в таком виде, где место проведения торжеств значилось: «Атаманский дворец, Комиссара Ржевского» (“ржала” вся фирма, ксерокопии друзьям дарят!). А в списке приглашённых переврано всё, что возможно. Однако, несмотря на служебки гендиректору двух его замов, никто ответственности не понёс.
А с ответственностью вообще теперь интересно. В мои должностные обязанности входит «Контролировать порядок оформления материалов о привлечении работников к дисциплинарной ответственности» и «Руководить и контролировать работу подразделений предприятия по подготовке материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной продукции и некомплектной продукции, нарушениях действующего законодательства и об иных правонарушениях для принятия к работникам предприятия мер дисциплинарного воздействия и для передачи материалов (в случае необходимости) в следственные и судебные органы». Три моих служебки о нарушениях, допущенных Галиной Викторовной, с её объяснительными (очень она не хотела писать: «Я подчиняюсь только генеральному директору!») остались, конечно, без должной реакции. Зато было спешно выпущено распоряжение, которым теперь только лично генеральный директор решает, начинать ли процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности. То есть нужно сначала писать ему служебку о нарушении чего-то кем-то, а он тогда скажет, можно ли с этого человека взять объяснительную. С Попович, понятно, «не можно».
Сейчас Галине Викторовне не понравились суммы премий, начисленных работникам в честь 25-летия «ВНИКО». Конечно, их рассчитывали с учётом трудового стажа на предприятии. Попович выпали кошкины слёзки. Поэтому сейчас что-то меняется, корректируется… Планово-экономический отдел при деле…
Доносами Галина Викторовна не гнушается. Выходила она как-то через проходную и услышала, что кадровичка Юрьева забыла пропуск. И тут же служебку по инстанциям: и Юрьева такая-сякая, и вахтёр. А оказалось, всё правильно: люди – они живые, бывает, пропуска забывают. На этот случай на вахте журнал имеется: работников записывают и пропускают. У вахтёра пожилого Сан-Саныча от наезда Попович давление поднялось, ему скорую помощь вызвали. А я потом в этом журнале нашла записи, что Галина Викторовна сама проходила без пропуска».
Как говорится, было бы смешно, если б не было так грустно. Однако, это – цветочки! Ягодки впереди!
Читаем дальше: «Странно, что врагом № 1 стала у господина Надтоки я. При этом я абсолютно не против большого и чистого чувства Владимира Ивановича к Галине Викторовне. Совет вам да любовь. И немножко ума. И смелости. И не надо было бы убегать из дома, скитаться по съёмным квартирам. Можно было просто сказать: «Люблю другую. Прости» и по-честному разделить всё, что нажито.
Меня сейчас откровенно выживают с работы. По указанию шефа отключили мой компьютер от файлового сервера. Целый детектив был разыгран, когда я вместе с секретарём приёмной зашла вечером в незапертый кабинет бухгалтера. Мой «заход» был именован «несанкционированным проникновением», главбуха утром не пустили на работу, пока она не сообщила, что все сейфы и стулья на месте. Гендир сам просматривал записи с видеокамер, помощник по безопасности проводил расследование, мы с секретарём писали объяснительные…
Теперь меня пытаются поймать на «покидании» рабочего места без разрешения непосредственного руководителя – В.И. Надтоки. Поскольку рабочее место у меня предельно конкретное – комната № 203, письменно, заблаговременно прошу утвердить мне график посещения туалета, а то, если разрешение «непосредственного» задержится, придётся мне не одну объяснительную писать.
На днях мне директор с помощницей объявили дисциплинарное взыскание – замечание за то, что я якобы проводила в рабочее время собрание работников, отвлекая их от выполнения служебных обязанностей. Собрания я не проводила, а «законодатель местного пошиба» допустил при подготовке приказа столько ляпов и нарушений, что я потратила целый день, перечисляя их в исковом заявлении в суд. Кстати, трое лишённых премии начальников отделов («нелюбители» юбилея) тоже уже обратились в суд с заявлениями.
Отдельная история – попытки уволить помощника генерального директора В.В. Прохненко, посмевшего первым «поднять руку» на Г.В. Попович, написав в сентябре служебную о её хамстве. Будет, видимо, скоро в суде и пятое заявление – Виктора Викторовича.
Последний поступок моего супруга уже ближе к подлости, чем к глупости. Все мы, его замы (да и он), пользуемся служебными машинами – сами за рулём. В пятницу мой «Форд» забрали якобы на профилактику, но потом не вернули, сообщив, что там что-то серьёзное поломалось, нужно ждать до понедельника. А правда вся в том, что меня просто лишили машины. И не подумал заботливый папа, что я вожу на занятия в ЮРГПУ и часто обратно нашу с ним дочь, что у неё сейчас сессия, а живём мы далеко, аж за улицей Ветеринарной. А скорее – наоборот: он об этом как раз думал.
Так, что, видимо, мой любимый хочет оставить меня без всего. Дом, который мы строили вместе, например, оформлен на него, хотя пошли на его строительство, в частности, деньги от продажи квартиры моей бабушки, доплата за обмен «трёшки» моих родителей на «двушку». Машину мою, двадцатилетнюю «шестёрку», забрали за символическую цену во «ВНИКО», предоставив мне тот самый «Форд», который на днях отобрали…
Утешает то, что нас, врагов, много. Практически все во «ВНИКО». Даже родной брат шефа к нам приписан.
День ото дня эти враги становятся всё более «врагистее». Во-первых, потому, что продолжают требовать уволить Попович. Во-вторых, что сопротивляются. А в-третьих, что нападают!\
В суд обратились. Жалобы писать начали: в Роскомнадзор – на разглашение персональных данных, в инспекцию труда – на целый букет нарушений. К примеру, предусмотренная коллективным договором индексация заработной платы на предприятии не выплачивалась три года, за это время набежала кругленькая сумма – около 13 миллионов.
Ждали люди, понимали: наш дом – наши проблемы. А когда их в этом доме за людей считать перестали, понесли сор из избы. А за четверть века его так накопилось!».
Вообще-то моим глубоким убеждением было и остаётся то, что не может человек в таком – будем называть вещи до конца своими именами – позднем возрасте так круто измениться буквально в одночасье. Значит, и раньше г-н Надтока был с гнильцой. И зачем Елена Михайловна только за него замуж выходила?! Да, скорее всего потому, что и сама всегда была не лучше. В этом смысле все они, так называемые «деловые люди» - одинаковы!
Кроме того. Не могу промолчать относительно стенаний Е. М. Надтоки по поводу дочери, которую она возит на занятия в ЮРГТУ с улицы Ветеринарной. Кто знает Новочеркасск, тот, скорее всего, уже успел должным образом посмеяться над данным пассажем Е. М. Надтоки, содержащимся в только что приведённом отрывке из её «шедевра». А тем, кто в Новочеркасске никогда не был, поясню. От Ветеринарной улицы до ЮРГТУ можно хорошим шагом дойти самое большее за полчаса. Или, пройдя тем же хорошим шагом минуты три, сесть на автобус, проехать на нём с десяток остановок (совсем коротких), сойти с него и пройти ещё пару минут – и вот он ЮРГТУ. Или – другой вариант – пройдя всё тем же хорошим шагом минут пять, сесть на трамвай и доехать на нём к самым-самым воротам ЮРГТУ. Не говоря уже о великом множестве беспрерывно снующих пресловутых маршруток. И если сама мадам Надтока видит в этом что-то героическое, то это, извините, серьёзно…
Но, всё же, продолжим цитирование этих подлых и пошлых откровений Е. М. Надтоки: «Нашего шефа в последнее время не узнают. Одни говорят: «Это не он», другие: «Зомби». Этому можно дать объяснение – невероятное, чудовищное: попал в секту.
В декабре прошлого года В.И. Надтока съездил в Москву на семинар в контору «Высоцкий консалтинг». Продвинутый вниковский народ, порывшись в Интернете, ахнул: «Секта…». Секта в сочетании с Галиной Викторовной это уже полный … звездец!
Привезённая генеральным директором с этого семинара книга «Обязанности руководителя» пестрит цитатами Л. Рона Хаббарда и ссылками на его работы. Хаббард – основатель тоталитарной секты саентологов. Многие его книги занесены в федеральный список экстремистской литературы, запрещённой в РФ к распространению. Ниже — обширная цитата из доклада «Секты и бизнес» руководителя Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского г. Новосибирска О.В. Заева.
«Пожалуй, самым крупным игроком в сфере бизнес образования является саентология. Это разветвлённая сеть различных образований, объединённая фантастическим учением Л.Р. Хаббарда. К ним относятся: «Криминон», «Нарконон», «Прикладное образование СНГ», Сибирский центр «Дианетика», Церковь Саентологии, WISE — «World Institute of Scientology Enterprises» – «Всемирный Институт Саентологических Предприятий» (А. Высоцкий – бизнес-консультант WISE _коммент. «ЧЛ»), которые являются неотъемлемыми частями Саентологической секты, основанной Л.Р. Хаббардом. Структура WISE, в свою очередь, объединяет «Международный Хаббард-колледж по управлению», «Перформия», Новосибирский «Центр развития малого бизнеса» (ЦРМБ) – заняты исключительно образовательными программами для бизнесменов. Во время так называемого обучения происходит вербовка персонала в саентологию.
На словах все эти организации называют себя независимыми, лишь использующими методики Хаббарда. Однако в действительности невозможно использовать методики Хаббарда, не являясь саентологом. Слово «Хаббард» является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим саентологии, и оно не может использоваться без согласия на то смотрящей за этим саентологической структуры «Центр религиозных технологий» (ЦРТ)».
О.В. Заев предостерегает: «В мировой научной литературе и в целом ряде судебных протоколов нашли отражение многочисленные случаи нанесения тяжёлого ущерба здоровью пациентов вплоть до летального исхода, случаи тяжёлого психического расстройства, доходящего до суицида.
Л.Р. Хаббард провозгласил ложь как единственно эффективный способ контроля над людьми. Он известен в мире тем, что находился в постоянной острой конфронтации с официальной медициной и психиатрией всех стран и чрезвычайно резко выступал против всех официальных медицинских учреждений. Относительно организации Хаббарда проводились судебные разбирательства в различных странах мира. Проведённые в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л.Р. Хаббарда на организм человека и его психику».
Ну и ещё, на закуску: «Саентологи создали множество структур для достижения своих целей, однако, самым распространённым и самым эффективным способом проникновения саентологов на различные, в том числе и режимные, предприятия, равно как и в структуры власти, является насаждаемая ими «технология административного управления или административная технология (АТ)». Административным технологиям обучают тренеры WISE — «World Institute of Scientology Enterprises» – Всемирного Института Саентологических Предприятий.
Внедрение Хаббардовской технологии в бизнес вместе с её системой контроля и претензией на абсолютную истину может нанести серьёзный урон компаниям.
Известна печальная участь Московского вентиляторного завода АО «Мовен». Президент «Мовена» Александр Миронов <…> ввёл жёсткий тоталитарный режим с армейской системой подчинения и подавления инакомыслия. Практиковались и поощрялись доносы, наушничество, чуть ли не узаконенная слежка. За малейшие нарушения персонал лишался социальных благ, урезалась зарплата. <…>
С предприятия стали увольняться квалифицированные работники. <…> Миронов был убит в собственном кабинете. Причины убийства не выяснены, однако сразу после убийства был уволен вице-президент «Мовена», занимавшийся обучением персонала АТ, а использование АТ было свёрнуто».
Доносы, просмотр записей видеокамер, лишение премии, подавление инакомыслия – не сегодняшнее ли это «ВНИКО»? А что будет с нами завтра?
Сейчас наш директор пытается насаждать привезённую им от Высоцкого-Хаббарда структуру предприятия, создать по их методике рекомендательный совет. Нам прислали на днях «информацию о стандартной процедуре проведения Рек.Совета», обещают прислать подробные инструкции. Но чтобы понять, какой это бред, хватит и неподробных (орфографию и пунктуацию оставляю, так что можно попутно оценить уровень грамотности авторов): «0. Перед РекСоветом Председателю РекСовета дают протокол прошлого РекСовета и бланк протокола на этот РекСовет. Из практики, протокол РекСовета заполняет сам Председатель РекСовета от руки. Также на Рексовете присутствует сотрудник Отделения 1 (возможно секретарь), который должен будет оформить протокол после РекСовета – то, что написано от руки он набирает в виде задач для отделений и передаёт эту информацию всем руководителям для исполнения. Отделение 1 заботится о том, чтобы все протоколы РекСоветов хранились и всегда были доступны по запросу».
Нынешнее вниковское писание протоколов даже на чесание за ухом — не исполнение ли этих требований?
Кстати, охотники на бизнес – саентологи, как правило, выбирают своей целью единоличных собственников бизнеса, они же — директора. Понятно: «надуть» в уши проще одному амбициозному, но наивному простофиле, чем собранию акционеров и совету директоров. Пример тому – наше «ВНИКО».
В этом номере «ЧЛ» я дам ещё подборку отзывов о «Высоцкий консалтинг». Но два момента хочу отразить сейчас.
Вот один из отзывов о компании:
«Как только пришёл Высоцкий со своей Ко в вашу компанию — быть беде))) Народная примета.
Мне повезло, я уже не поддаюсь на провокации сект, а вот мой босс… за год человека словно подменили. Из улыбчивого и открытого человека он превратился в орущего и бегающего по офису с криками..
Мозг промывают на 100%».
И немного личного. В саентологии есть термин «подавляющая личность» — или «сапрессор». Это человек, стремящийся «вывести саентологов из душевного равновесия, постоянно наносить им вред тайком, чернить их и распространять плохие новости о саентологии». Те же, что контактируют с «подавляющей личностью», называются ещё заковыристей: «потенциальными источниками неприятностей». Что же надо делать с ними? С ними саентологи будут вести «честную игру» (их термин). Что это означает, разъяснил сам Хаббард: «каждый саентолог, не опасаясь наказания церкви, может лишить собственности всякую подавляющую личность или группу подавляющих личностей и нанести им любой вред. Их можно завлекать в ловушку, подавать на них в суд, им можно лгать, их можно уничтожать физически».
Возможно, что мой почти уже бывший муж представляет меня такой «подавляющей личностью»? А моих коллег «источниками неприятностей»?
… Галина Викторовна Попович меркнет на фоне Лафайета Рональда Хаббарда».
Всё это воспринимается ещё более странно, когда вспоминаешь о том, как русский писатель-эмигрант Иван Лукьянович Солоневич, известный, прежде всего и более всего, как автор фундаментального труда «Народная монархия» и основатель еженедельной русскоязычной газеты «Наша Страна», выходящей в Аргентине и сегодня, спустя более полувека после смерти самого И. Л Солоневича, скончавшегося в 1953м году (кстати, в один год с И. В. Сталиным) потратил немало красноречия, убеждая своих читателей в том, что именно предприниматели являются именно теми людьми, которые знают реальную (а не выдуманную писателями) жизнь, как никто другой и как никто другой умеют мыслить строго реалистическими категориями и понятиями.
Заканчивает свою статью Е. М. Надтока так: «Я, к сожалению, на юбилей «ВНИКО» не пойду: не та обстановка, не то время».
В настоящий момент оригинал статьи Е. М. Надтоки можно отыскать в интернете по ссылке:
http://novocherkassk.net/lavochka/2016/01/---/.
Об одном только она умолчала. О том, что сама является представителем НКО "Союз "Женщины Дона", которую Минюст России признал политической и обязал организацию зарегистрироваться в качестве иностранного агента. А финансирует данную организацию Фонд Сороса, деятельность которого в России была запрещена Генпрокуратурой в 2015м году.
Как видите, она и её муж во многом друг друга стоят. Вернее, стоили. Почему, в прошедшем времени? – Об этом читайте дальше.
В интернете 15го апреля 2017го года по ссылке: опубликован следующий материал: «Владимир Надтока, застрелился 18 ноября у себя дома в Новочеркасске. Возле тела полицейские обнаружили охотничье ружьё и предсмертную записку.
С 1990 года он был собственником научно-производственного предприятия «ВНИКО». Компания выполняет полный комплекс работ, связанных со сложным электротехническим и технологическим оборудованием электростанций, газовых промыслов и промышленных предприятий. Среди партнёров ВНИКО значатся такие известные компании, как «Ростовэнерго», «Газпром», «Роснефть» и другие.
Хороший бизнес, серьёзные заказчики - живи и радуйся! Но в этой трагичной истории есть тонкий нюанс - саентология.
Елена Надтока, бывшая жена, сообщила, что в последний год жизни Владимир Надтока увлекся саентологией. Зимой он посещал семинар компании «Высоцкий Консалтинг», связанной с саентологами. После этого в коллективе начались необъяснимые процессы.
«Он привёз из Москвы схему внутренней структуры предприятия, которая очень похожа на систему организации сайентологической церкви. Там имелись странные подразделения, например, "отдел понимания". ВНИКО вполне успешно работает на рынке уже 25 лет. Зачем в компании что-то менять, не совсем ясно. Вместо нормальной работы началась какая-то бессмысленная деятельность: все пишут объяснительные, служебные записки, приказы и прочие бумаги. А результат нулевой. При этом у компании имеется кредит, по которому я поручалась. Если не получать новых заказов, то к марту кредитная линия будет закрыта, и мы останемся ни с чем», – рассказывала Елена Надтока.
Со слов Елены Надтока, её бывший супруг взял в банке кредит 30 млн рублей для развития бизнеса. 12 млн были возвращены банку. Осенью компания, которой он владел, ВНИКО, пролонгировала договор с кредитором, однако по-прежнему испытывала финансовые трудности: крупных заказов не поступало. А после увлечения саентологией, ситуация на производстве совсем ухудшилась. Предприятие начало продавать имущество и технику. В октябре персонал перевели на 0,75 ставки, а 16 ноября сотрудники были отправлены в отпуск за свой счёт вплоть до 31 января 2017 года.
Выручка компании в 2015г. составила 142 млн руб., прибыль – 47 тыс. руб. При этом за последние два года прибыль предприятия стремительно сократилась – ещё в 2013г. «ВНИКО» получило16,89 млн руб. прибыли, в 2014г. – 244 тыс. руб.
Источник, близкий к следствию, сообщил, что у Владимира Надтоки были также и семейные проблемы. В результате скандального развода он фактически потерял часть бизнеса. Кроме того, родственники не ладили с новой женой предпринимателя. Впрочем, истинные причины суицида ещё предстоит выяснить. В предсмертной записке бизнесмен извинился за свой поступок и просил никого не винить в своей смерти».
И ещё вот какой материал удалось отыскать в интернете. Он опубликован 22-11-2016, 12:20 под заголовком  «Стало известно содержание предсмертной записки застрелившегося новочеркасского предпринимателя Владимира Надтоки», ему также предпослан подзаголовок «Гражданская жена рассказала DonDay о последнем дне жизни генерального директора ВНИКО» Он открывается по ссылке:
 
Ниже воспроизвожу его текст: «DonDay стало известно содержание предсмертной записки застрелившегося в Новочеркасске предпринимателя Владимира Надтоки. Гражданская жена Галина Попович рассказала о последнем дне жизни и обстоятельствах смерти владельца ВНИКО. По её словам, последние две недели Владимир Надтока находился в очень подавленном состоянии из-за сложившейся на предприятии финансовой ситуации.
- В конце октября мы поехали на три дня в санаторий отдохнуть, покупаться в бассейне. Всё было хорошо, - рассказала DonDay Галина. – Но когда вернулись, стало известно, что таганрогское предприятие, которое должно было погасить долг перед ВНИКО в размере 4 миллионов рублей, обанкротилось. Это его просто добило.
Галина Попович предлагала Владимиру Надтоке начать лечение в центре неврозов, но он всё откладывал поход к врачу. У 63-летнего мужчины была депрессия, и он очень похудел. В последний день своей жизни Владимир Надтока чувствовал себя плохо.
- Он встал, надел костюм, как всегда сделал зарядку, выпил тонизирующий напиток. Я заметила, что его шатает, и предложила вызвать скорую помощь. Приехала скорая, врач померила давление, сделала укол. В целом его состояние было нормальным, но доктор рекомендовала показаться психологу или неврологу, - рассказала гражданская супруга.
Галина Попович позвонила в центр неврозов. Однако там приём к этому времени уже закончился, и им предложили приехать на следующий день. Галина нашла другого невролога, и они поехали к ней на приём. В кабинет Владимир Надтока зашёл один. После приёма рассказал, что ему назначили пройти МРТ и купить три лекарства. Вместе они поехали на работу подписать какие-то заявки на конкурс. На столе Владимира Надтоки уже лежали заявления от сотрудников на увольнение. По словам Галины, это окончательно добило генерального директора, он очень переживал из-за этого. Потом Владимир и Галина заехали в аптеку, купили лекарства, поехали домой, поужинали и легли спать.
- В два часа ночи я проснулась, почувствовала, что он не спит. Предложила Владимиру выпить какое-нибудь снотворное, но он сказал, что дома ничего такого нет, и попросил съездить в аптеку, - рассказала Галина. – Я собралась, вышла из дома. И тут услышала, что он закрыл дверь не на ключ, а на защёлку. Я стала стучать, спрашивать, зачем он это сделал, звонить по телефону, ломиться. А он стоял за дверью и не открывал. Потом я обманула его, сказав, что забыла документы, тогда он открыл дверь. Он был «никакой».
Галина решила никуда не ехать. Владимир Надтока поднялся в свой кабинет, открыл сейф, начал работать с какими-то документами. До 6 утра Галина просидела с ним, но потом всё-таки пошла спать.
- Я проснулась в начале девятого. В доме была тишина. Спустилась вниз, Володи нигде не было. Пошла к двери, она оказалась закрытой на ключ, но машина была во дворе. Начала искать свои ключи и телефоны, но их нигде не было, - рассказала Галина.
Женщина поднялась на второй этаж и со стационарного телефона позвонила на работу, попросила заместителя приехать. Галина снова спустилась вниз и в прихожей на комоде обнаружила небольшую записку.
- Галя, родные, коллеги, простите! Это я во всём виноват! Он подчеркнул эти слова. И фраза «взрыв мозга». В конце он поставил дату и подпись, - рассказала DonDay Галина. – В момент, когда я читала записку, я услышала выстрел в подвале.
Галина побежала туда, где был звук. Владимир Надтока лежал в луже крови, были слышны хрипы. На нём лежало ружье. Спасти 63-летнего мужчину было невозможно, он выстрелил себе в голову.
По словам Галины Попович, на этот шаг Владимир Надтока решился из-за навалившихся разом финансовых проблем на его предприятии и судов. Он не мог пережить того, что задерживает зарплату работникам, что приходится продавать из-за долгов имущество. Даже дом, в котором жили Владимир и Галина, был уже выставлен на продажу. Кроме того, она опровергает версию о причастности Владимира Надтоки к каким-либо сектам. По её словам, мужчина был православным христианином и ходил в храм.
Напомним, владелец ООО НПП «ВНИКО» Владимир Надтока погиб 18 ноября. Тело 63-летнего мужчины с огнестрельным ранением было обнаружено у него дома. По предварительной информации, мужчина покончил жизнь самоубийством. Тело Владимира Надтоки доставлено в Ростов-на-Дону для судебно-медицинской экспертизы».
Так был он или не был саентологом? Можно сказать одно: кто-то – или Елена, или Галина – получается, врёт. Кто именно? – Судить не мне. Кто врёт, на совести того пусть эта ложь и будет. По поводу всего остального, комментарии, скорее всего, излишни.
Ещё одно из сообщений о смерти Владимира Надтоки, найденное в интернете
(его можно увидеть по ссылке: содержит такие сведения, касающиеся его биографии: «Владимир Надтока окончил НПИ по специальности «электроснабжение промышленных предприятий, городов и сельского хозяйства». В 1979 году ему была присуждена учёная степень кандидата технических наук. Имеет более 60 научных работ, 8 патентов на изобретения. В 1990 году Владимир Надтока учредил предприятие по выпуску электротехнической продукции ООО НПП «ВНИКО» и до сегодняшнего дня работал его генеральным директором».
Так и заканчивается «хождение в бизнес» бывших советских граждан.
2017г.