Матильда на ветвях сидит

Герман Ненецкий
Мне тут один еврей советовал: раз ты Ненецкий, то и пиши о своих самоедах. Кто ему о евреях писать не велит? Дались ему русские!
А я скажу о нанайцах: подсказал тут один мужик, была, мол, детская книжка. Пришли, значит, нанайцы дальневосточные к шаману: отец родной, помоги, избавь от китайца-живоглота. Китаец-то чёрт, не человек, а ты, мол, по этой части.
А шаман лыка не вяжет: китаеза ему уже налил. Я, говорит, не могу, я только по тутошним специалист. Надо, говорит, с этим по-хорошему. Побольше несите, тогда он и вам нальет.
Охотники говорят: пойдем подальше от этих мест. А шаман хоть и вдрызг, да с пол-оборота врубился. Шутка сказать: на ценности замахнулись! Нельзя, говорит: в горах амба-черт, за болотом и на диком озере. Кругом амба!
И к русским, говорит, не ходите. Они кровь нанайскую употребляют, вон откуда за ней пришли. Только ради этого. И все-то, говорит, у нас они дунули: и телегу, и лошадь, и паровой двигатель. Ничего не оставили. А еще у них там Поттер бродит, Матильда на ветвях сидит.
Последний абзац я уж сам добавил. Немного соврал! Шаман теперь грамотный пошел, какой-нибудь в интернете сейчас засел.