15 Женьяна

Галина Польняк
Ночь, спутница тайн, взяла власть в свои руки.
Две женские фигуры молча сидели у костра и смотрели на огонь. У Женьки было много вопросов, и ответить на некоторые из них могла Эльяра.

Наконец, она не выдержала, повернула голову и посмотрела на целительницу. Словно угадав её желание, женщина сказала:

- Я тебя слушаю.
- Почему вы назвали меня Женьяной. Разве мы встречались?

- Если я кого-то лечила, то запомнила на всю жизнь.
- Вы не могли меня лечить.

- Я присутствовала при твоём рождении - это раз. Ты в детстве болела. Пусть не часто, но болела, а потом когда втайне от родителей стала учиться воинскому мастерству, вспомни, к кому ты бежала?

Тихие, уверенные слова целительницы начали воскрешать в её памяти давно забытые моменты жизни. Она осознала, что это её мир и зовут её Женьяна. Она вспомнила и маму, и сводного братишку, и князя.

Нет, нет, она не хотела огорчать мать и отчима. Советник князя ненавязчиво дал ей понять, что родители не одобряют её выбора стать Воительницей. Они присмотрели ей жениха, и о поединках придётся забыть раз и навсегда.

У княжества есть наследник и теперь её жизнь в её руках. Как они могут выдать её замуж без согласия? Да пусть жених будет хоть самым распрекрасным на свете. Она хочет стать Воительницей и точка. Вот тогда она и решила сбежать и правильно сделала. Она ни разу не пожалела о своём выборе.

Теперь ничего нельзя изменить она прошла обучение и принесла клятву, поэтому и вернулась.

- Вы меня осуждаете?
- За что?

- За то, что я сбежала.
- У каждого свой путь. Ты сделала выбор. Только, зачем было сбегать? Желанна и князь не думали вмешиваться в твои дела.

- Как? Мрасти уверял меня, что моя свадьба не за горами.
- Он хотел избавиться от тебя. Ты сама дала ему карты в руки.

- Я?!
- Думаешь, родители не знали, что ты почти всё время проводишь на ристалище? Знали и не запрещали.

- Мрасти уверял, что меня запрут под замок, если узнают.
- Наивная девочка. Желанна всегда знала, чего хочет её любимая дочь.

Женька склонила голову. Из её глаз нескончаемым потоком текли слёзы. Эльяра обняла её за плечи.
- Мрасти был уверен, что твой брат долго не проживет и тогда на престол можно будет поставить Власту, если молодая княгиня выбрала для себя путь воительницы.

- Сводную сестру моей мамы? - удивилась Женька, - эту тупоголовую уродину?
- Власта несколько раз покушалась на жизнь твоей матери. Она была уверена, что твой брат долго не проживёт.

- Откуда вы знаете?
- В вашем тереме у меня много глаз и ушей.

- Маму и брата могли убить? Выходит, я подставила под удар не только их, но и всё княжество.
- Выходит.

- Мне нет прощения.
- Но ты вернулась, и вернулась вовремя. Ты Воительница и в тебе течет княжеская кровь, а это многое значит. - Своим отъездом ты спутала все карты Мрасти. Если кто-то и был против того, что к власти придёт девушка, то после твоего отъезда все делали ставку на Фелира, а он и не думал умирать. Ты сильное оружие в борьбе за власть.

- Я не претендую на …
- Этого никто не знает и будет лучше, держать всё в тайне, пока княгиня не объявит, что Фелир является наследником, а его сестра возглавит охрану княжеского терема. Ты ведь не откажешь в помощи своему брату? С такой защитой ему никто не страшен.

Женьяна вспомнила, что Воительницы ведут свободный образ жизни. Выходит, своим желанием посвятить себя воинскому делу, она дала шанс Фелиру. Мрасти хочет его смерти. Но как только, она достигнет совершеннолетия, на торжественной церемонии Князь во всеуслышание объявит, что молодая княгиня принесла клятву и стала Воительницей.

- Из ваших слов я могу сделать вывод, что моему брату пока ничто не угрожает.
- Пока его не объявили наследником, он может спать спокойно. В княжестве все уверены, что молодая княгиня покинула страну и отправилась в школу воительниц, а по пути погибла в схватке.

- Даже так?
- Мрасти об этом сообщили.

- Но...
- Да, ты жива, и он об этом не знает. Тебя не было два года, и теперь он уверен, что его не обманули. Поэтому он и решил избавиться от твоего брата.

Женька вскочила на ноги.
- Я не могу этого допустить.
- Сядь.
Она нехотя села.

Представив ехидную улыбку советника, Женька пришла в такое бешенство, что еле-еле справилась с собой. Ей хотелось обнажить меч и крушить всё, что попадётся под руку.

- Что же мне делать?
- Ехать в столицу. Ты так изменилась, что тебя вряд ли кто узнает.

- Ага, я так изменилась, что как только Ромланд пришел в себя, тут же сказал, что меня зовут Женьяна.
- Так вы же вместе росли. Разве он мог тебя забыть? Он друзей не забывает.

Женьку от таких слов бросило в жар.
- Выходит я многое забыла о своей жизни.
- Кое-кто постарался, чтобы ты всё забыла.

- Разве такое возможно?
- Конечно, возможно.

- Но я кое-что начинаю вспоминать.
Она вспомнила, что Ромланд учил её ездить на лошади, учил плавать. Однажды спас, когда она совсем девчушкой попала в речной водоворот, выудил из полыньи и растирал, пока тело не покраснело и не согрелось. Он столько раз спасал ей жизнь… Как она могла всё это забыть? Теперь её очередь поставить его на ноги.

- Девочка моя, ты справишься.
- Вы так во мне уверены?

- У тебя есть время испытать себя на прочность.
- До столицы ещё надо дойти.

- Ты дойдешь. Я знаю тебя с детства. Ты не только дойдешь, ты поверишь в свои силы, и ты победишь своих врагов.

- Вы что умеете гадать или предсказывать.
- Я знаю твою мать, и знала твоего отца. Ты дочь своих родителей, другого быть и не может.

«Что ж, - подумала Женька, - если Эльяра во мне так уверена, стоит поверить, что я Женьяна справлюсь». Но одной веры мало, где бы опыта поднабраться.

Она чувствовала, что школьница не хочет уступать свои права Воительнице. А из этого ничего хорошего не получится. Школьница только и умеет, что загадывать желания и хорошо скакать на лошади. Ага, хорошо скакать? Хорошо падать с лошади.

- Отправляйся в шалаш спать, - приказала Эльяра. - Я завтра рано утром уйду, чтобы раздобыть повозку.
- Я остаюсь одна?

- Почему одна? С тобой Росса и Ромланд.
- Ага, рысь и раненый юноша.

- Росса всегда предупредит тебя об опасности.
- Это как? Подойдёт и скажет: «Женьяна, тебе угрожает опасность».

Эльяра улыбнулась.
- Потом поймешь.
- Куда же мне деваться.

Придётся учиться разговаривать с Росса. Я быстрее научусь мяукать, чем понимать это рыжее создание.

Женька отправилась в шалаш. Прислушалась к дыханию Ромланда. Он не стонал. Она легла на пахучий лапник и тут же заснула.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/10/06/324