Две ипостаси человека

Валерий Казанцев
Исходя из того, что человеческая организация включает в себя две ипостаси: сознательную и физиологическую, - необходимо четко отдавать себе отчет об их воздействии друг на друга. Здесь речь идет о возможности анализа самой малоизученной области знания – сознательной функции – на основании ее аналогии в виде «отпечатка» с более «прозрачной» физиологической стороной человеческой природы. Ведь не может по самому определению порядка вещей одна сторона сущности не оставить свой четкий след на другой.

В первую очередь следует обратить внимание на чувственность. То есть, пять физиологических чувств имеют некое родство с душевными или психологическими переживаниями. А потому и понятие «смирения», например, в религиозной традиции основных мировых вероучений видится через вышеуказанную призму восприятия уже по-особенному.
Если лишить физиологию всех пяти органов чувствования, то наше тело погрузится в состояние физической смерти или, вернее сказать, сна (комы), где только разум будет блуждать в лабиринте своих фантазий.
Что же случится с психикой человека или его душевной организацией в состоянии смирения, когда все внутренние переживания будут заблокированы и подчинены лишь одному посылу (Богу)? Кстати, если говорить о религиозном смирении, которое угнетает все пороки и страсти, но превозносит добродетели, то здесь видится некое противоречие в виде частичного (половинчатого) подхода к проблеме. Ведь убить в себе похоть, но взрастить целомудрие, или уничтожить гордыню за счет взращивания милосердия означает лишь то, что человек в своей душевной организации не уничтожает чувствования, а лишь переформатирует их. Возможно, что путь избирательного умерщвления душевной чувственности не является самым коротким и эффективным. Логично предположить, что отключить весь комплекс чувствования проще и быстрее!

В этой связи, можно предположить, что, усмирив полностью чувственный аспект психики, человек как бы умертвит свою душу. Однако в этом состоянии он более полно погрузится в мир восприятия (анализа) окружающего мира, ведь его собственные переживания будут аннулированы полностью. Плюс к этому – серьезно повысится эффективность сознательной функции, которая неминуемо приведет к созданию своей индивидуальной Интровертии. Другими словами, внутренний мир очень сильно увеличит свою глубину. Вообще-то говоря, все аспекты жизнедеятельности человека подтверждают правило, когда сломать старую постройку и возвести новую намного проще, чем перестраивать ветхий вариант, если масштаб реорганизации действительно затрагивает фундаментальные установки.

В данной связи проблема видится лишь в рисках, связанных с реальной возможностью летального исхода, включая безвозвратную утерю качества сознательной функции (сумасшествие). Однако….

В любых исследованиях есть два односложных варианта развития событий, а потому и все тематические риски лежат исключительно в области морали, ведь экспериментировать с человеческой сущностью антигуманно. Но, если разработать методику, исключающую летальные исходы, то весь социум в планетарных масштабах можно в мгновение ока очистить от всего негатива и погрузить в райскую Лавию. Где наконец-то восторжествует Любовь без каких-либо ее антиподных состояний, балансирующих текущее положение человечества вопреки даже элементарной логике, являющейся базовым принципом сознательной функции.

Кстати, взаимосвязь физиологических и психических чувствований человека очень даже может пригодиться в разработке таких методик. Ведь качество, например, зрения или слуха очень даже может быть влияет на какие-нибудь душевные свойства личности. Жаль, что исследований подобного рода нет, как не бывало!