И что-то пошло не так...

Лина Галиан
        С утра Гришка словил подзатыльник от бабки. Про себя отметил, что бабка уже сто раз, как должна ответить за незаконность своих действий. Потому что детей бить нельзя. Гришка по телевизору видел и слышал.
       И потом, он не маленький, сам всё понимает. Ему в этот год в школу. Мамка говорит, что неудачно он родился. В феврале, а потому в школу пойдёт в семь с половиной лет. А папка сказал, что, наверное, что-то пошло не так.
       Это у папки присказка такая, любимая. А Гришка думает, что не так всё пошло, когда к ним переехала жить папкина мать. Соответственно, Гришке и Сашке, старшему брату, она бабушка. Родная.
       Но если глянуть, эта старая ведьма на родную вовсе не похожа. Дом у Буймовых большой. Можно сказать, очень большой. Но как бабка переехала, в нём сразу стало тесно. Бабка долго ходила по дому и выбирала, где она будет жить.
       И выбрала. Гришкину комнату. Тут сразу было понятно, что-то пойдёт не так. И ведь, пошло! Гришкина комната ей  глянулась больше всех! Как не уговаривали бабку, что другая комната лучше, та ни в какую.
       А Гришке к школе мамка  в его комнате ремонт сделала. Обои поклеила новые. И уголок школьный купила. Теперь всё это пришлось перетаскивать в другую комнату. Сашка радовался, что не его комнату бабка выбрала и даже Гришку пожалел.
       Бабка ходила по дому и совала свой нос, куда не попадя. Это мама так  сказала своей подружке тёте Люсе по телефону. Гришка про себя порадовался, такое услышав. Значит, дело не в нём, что он бабку не любит.
       Это бабка -старая сука. Гришка не ругается. Это он мамины слова повторяет. Бабка толстая, противная, шлёпает по дому в огромных тапках и по пути выискивает, к чему придраться. То пыль найдёт и на маму отцу жалуется.
       То Сашка книжки раскидал и за собой не прибрал. То Гришка в туалете долго сидит, а потом свет там не выключает. Вечером она  долго и нудно жалуется на обитателей дома своему сыну. То есть Гришкиному и Сашкиному отцу.
       Отец терпеливо слушает и обещает наказать виновных в непорядках. Но или забывает, или не считает такие нарушения, заслуживающими наказания. И тогда бабка сама решила вершить правосудие.
       Мамку она, понятное дело, бить не может. Потому что та взрослая. А вот Гришке с Сашкой доставалось. То полотенцем вдоль спины перетянет, то подзатыльник отвесит. А то и пинка ногой в тапке приложит.
       Главное, всё время ноет, что у неё ноги болят. Ага! Болят!  Как, зараза, пинка отвесить, так не болят. А как чего делать, так ныть начинает- ой, мои ноженьки, да что  ж вы, миленькие, ходить не хочете!
       Гришка думает, чтоб её ноженьки вовсе не ходили!  И рученьки  тоже отсохли. Как она мамке всё время говорит. Чтоб твои руки, говорит, отсохли, как ты прибираться по дому не умеешь.
       И зачем только чёрт эту бабку к ним принёс!  Чего он по дороге её на помойке где-нибудь не  выкинул?  Раньше бабка жила у тёти Лиды. Это другая бабкина дочь. Папка её сын, а ещё есть дядя Вася. Но он далеко живёт.
       Мама говорила, что бабка у них поживёт, а потом к дяде Васе жить поедет.  Она сразу должна была от тёти Лиды к нему поехать, но что-то пошло не так и она приехала к Буймовым. Только тут  ей не шибко рады.
       А вчера бабка по телефону кому-то говорила, что останется у Кольки ( это отец Гришкин и Сашкин) насовсем. Уж больно ей тут глянется. Дом большой и комната у неё своя тут есть.  А у Васьки трёшка и детей трое.
       Гришка не сильно понял, что такое трёшка. Но понял, что бабка вполне может тут остаться навсегда. А это не очень приятная перспектива. Он так и сказал старшему брату. Саше одиннадцать лет, по- любому, он умнее Гришки.
       Ему от бабки тоже достаётся. А тут ещё она наладилась просить, чтобы пацаны ей ноги мяли. Снимет носки шерстяные, пальцы скрюченные выставит и говорит, ой, помните мне мои  ноженьки. Фу, а ноги воняют и ногти царапаются.
       Сашка в последний раз отказался бабке ноги мять, сказал, чтобы она их сначала помыла. Жутко тогда бабка рассвирепела и Сашке, когда он бдительность потерял, так своим батогом по спине  прошлась!
       У Сашки во всю спину след остался. И когда бабка начала отцу на Сашку жаловаться и требовать, чтобы он его ремнём отходил, брат  не выдержал. Задрал майку и показал отцу последствия бабкиного воспитательного процесса.
       Отец брови сдвинул и матери сказал, чтобы она не смела руку поднимать на его детей. А если увидит ещё раз, то тут же спровадит матушку к Ваське. Или к Лидке, а там зять её скоренько на тот свет отправит.
       Бабка губы поджала и пробовала заплакать, но у неё ничего не получилось. Не умеет бабка плакать. Она только других до слёз доводить умеет. Теперь она пацанов стегала чем помягче, чтобы следы не оставались.
       И тогда Гришка с Сашкой посовещались и решили, что бабку изведут. Веранда у Буймовых тёплая, а там стоит диван и бабка на нём летом  днями валяется. Как будто своей комнаты нет. Зато на веранде есть подпол.
       Туда мама складывает варенье и всё, что за лето и осень наварит и насолит. И картошку там хранят. Подпол большой. А самое главное, глубокий. И лаз в этот подпол в аккурат перед диваном!
       Пакость задумывалась давно, но подходящего случая не было. Но вот, бабка улеглась на диван и через минуту захрапела. Сашка быстро открыл лаз. Всё. Бабка встанет и …прямо в подпол! Пацаны перед этим лаз измерили, пройдёт ли бабка со своей ж…
       По всем параметрам выходило, что пройдёт. Свалится бабка в подпол.  Глядишь, ноги себе переломает.  А пацаны, как бы ни при чём. Они потом скажут, что бабка сама в подпол лазила.
       За вареньем, например. Или за грибами. Бабка грибы любит. Сказать бы мамке, чтобы она поганок бабке насолила, так мамка на это не пойдёт. Хотя, Гришка зуб даёт, что мамка этого тоже бы хотела.
       Сидят пацаны на крыльце, ждут. Тишина. И вдруг папкина машина к дому подъезжает. Ясен пень, что-то пошло не так. Сашка метнулся на веранду и лаз прикрыл. Ладно, придёт наше время. Это он Гришке так сказал.
       Да, дом у Буймовых большой. И туалет дома есть. Но ещё и на улице есть. Деревянный. Бабке там папка сделал мягкий стул. Вот она сядет там и сидит. Говорит, что на свежем воздухе лучше дышится.
       Случай представился, бабка уселась в туалете на своём троне. Сашка быстро на вертушку дверь прикрыл. Гришка газет ворох принёс, обложили туалет и подожгли. Фиг с ним, если сгорит. У них, если что, дома туалет есть.
       А так, на улице нет туалета. А самое большое счастье, что и бабки не будет! Сами на всякий случай убежали со двора. Нет их около дома! И не было! Пусть бабка одна голосит и на помощь зовёт. А никто не придёт! Потому что нету никого!
       Наверное, опять что-то пошло не так. Пацаны вернулись домой только к вечеру. Удивительно притихшая бабка сидела у себя в комнате. Остатки сгоревшего туалета не украшали участок за домом.
       Бабка, видать дверь вынесла и спаслась. Эх, не подумали пацаны! Надо было двери припереть чем-нибудь. А теперь…туалета нет и папка сказал, что новый строить не будет. Он подозрительно глянул на мальчишек, но ничего не сказал.
        И мамка вовремя сказала, что бабка в туалете на улице курит. А бабка ей на это ничего не сказала. Значит, и правда бабка сигареткой балуется. Что-то надо срочно предпринимать! Скоро лето кончится, а зимой в доме от бабки прохода не будет.
       В саду у Буймовых яблоня  большая растёт. А под яблоней топчанчик  сколоченый. Очень удобный. Гришка с Сашкой на нём любили валяться. Пнут по стволу, яблоки упадут. Пацаны их съедят, а огрызками воробьёв пугают.
       Теперь пацаны на нём не часто валяются. Потому что бабка его облюбовала. Завалит на него свои сто с лишним килограммов и блаженствует.   А топчан скрипит и думает, сейчас развалиться или ещё постоять.
       Мысль умная к пацанам пришла одновременно. Соседский Димка им в осуществлении подрывной деятельности помог. Бабка уснула на топчане, а пацаны туда взрывпакет подложили. И не один. Может, бабку в клочья и не разнесёт, но  напугает до смерти.
       Но…что-то пошло не так. Да, всё пошло не так! Бабка, коза, и чего ей не лежалось! Встала и пошла. Да быстро так убегала, не угнаться. Кинулись пацаны к тлеющим пакетам и тут жахнуло! Здорово жахнуло.
       Если бы бабка на топчане лежала, всё получилось бы круто. Потому что топчанчик разнесло. Сашка был ближе, и ему  больше прилетело в лицо. А Гришке мимо лица, зато повредило руку и обе ноги.
       В больнице, куда пацанов привезли, долго выспрашивали, что случилось. Сашка  всю правду выдавать не стал, сказал, что на улице нашёл взрывпакет и решил поджечь. Больше донимать расспросами не стали.
       Тем более, что у Сашки теперь зубы качаются и он шепелявит. И говорить ему тяжело. Гришка напротив в палате лежит. Весь перебинтованный. Как солдат с фронта. Когда никого в палате чужих не было, Сашка повернулся к брату.
-Не пележивай, Глишка. Бабку всё лавно ухайдокаем.
       В больнице пацаны  провели неделю. Дома их ждала необычайно присмиревшая  бабка. Отец разборки не устраивал, но бабке сказал, что отправляет мать к Ваське. Потому что пацаны из-за неё пропадут. А он этого не хочет.
       Тогда все в первый раз увидели, как бабка плачет. Но отец был неумолим. Пусть мамаша едет к Ваське. А как хорошо обдумает своё поведение, он её обратно к себе возьмёт. Может быть. Потому что в этот раз, почему-то всё идёт не так….