Родовые качества

Валерий Казанцев
Так как характер человека является родовой принадлежностью и передается генетическим путем, то в данном контексте уместно говорить о том, что это психическое свойство личности формируется исключительно за счет работы сознательной функции. Ведь именно физиология является носителем комплекса родовых характеристик и сознательной функции (за счет мозговой деятельности) одновременно.

Возможно ли изменить характер в процессе жизни усилиями сознательной функции?
Родовые традиции закладывают наследственность?
Продукт сознательной деятельности предков формирует основу характера последующих поколений?

Последовательная цепочка «сознательная функция – характер – наследственность», полученная за счет утвердительного ответа на вышестоящие вопросы, создает однозначные условия для логического вывода:
Характер каждого из нас является пластической (подверженной коррекции) субстанцией, которая будет продолжать свою реальную жизнь в качестве родового наследия.

Именно поэтому характерные черты личности более схожи, например, у родителей родителей с потомством (внук и дед или бабка и внучка), чем у прямых родителей с их детьми. Ведь помимо генетики добавляется и среда пребывания формирующейся личности, в которой обычно преобладают качества, заложенные опять же в семье. Но обратимся в первую очередь именно к природной наследственности, как более мощному и естественному инструменту формирования характера личности.
Получается ситуация, когда к моменту зачатия детей (особенно первенцев) их еще потенциальные родители не успели приобрести свои собственные (уникальные) черты характера и являются носителями неких среднестатистических вариантов своих родовых качеств и воздействия их собственных родителей. А последние в этой последовательной передачи генетических свойств как раз и успели оставить очень даже существенный вклад, так как жизненный опыт самым непосредственным образом заставлял сознательную функцию воздействовать и на психические свойства личности.

Здесь уместно вспомнить и Священное Писание, в котором даже родовую линию Спасителя в его человеческой ипостаси очень подробно вывели, приобщая его тем самым к наследственным связям.
Но сейчас хочется отметить именно то, что характер формируется сознательной функцией (первое!) и передается в качестве личного вклада в общую копилку родовой принадлежности (второе и самое главное!), что должно каждого человека мотивировать на позитивные тематические изменения. А то зачастую бытует мнение, что характер не подвергается трансформации и является тем незыблемым свойством личности, которое обречено на вечное поведенческое воздействие в одностороннем порядке.
В данном контексте, кстати, становится актуальным и вопрос о наличии души (вернее ее отсутствии) как самостоятельной субстанции. Ведь логично предположить, что сознательная функция и в данном вопросе является единоличным творцом всех жизненных истоков, исключая сверхъестественный характер. Но религиозная традиция во всех нас очень сильно внедрена, да и на сегодняшний день этот аспект человеческой личности просто невозможно выявить экспериментальным путем. А посему все умозрительные выводы зиждутся именно на Вере, а не Знании.