Аэродурнамика

Эспри Де Лэскалье
Коллаж составлен из картины А.Кабанеля «Рождение Венеры» и скульптуры О.Родена «Мыслитель»
На место «Мыслителя» можно подсадить Жуковского или Чебышева или любого другого «аэродинамика».

Дивлюсь я на Венус
Та й думку гадаю:
Чому я не Эрос?
Чому не лiтаю?
Украинская народная песня на слова Т.Шевченко
Ответ на предыдущий вопрос: Думки в заднице слишком тяжёлые!

Аэроматематические байки о струйках и циркуляциях («Труды»  Жуковского, Чебышева и прочих «гениев») якобы порождающих подъёмную силу крыла.
Простейший опыт с ротором над гладкой поверхностью диска опровергает все эти нелепые, но страсть как многозначительно выглядящие математические заклинания. Поставьте некий ротор по-возможности близко над совершенно гладкой поверхностью некого тонкого диска. Под которым тоже свободный воздух. Ротор, вращаясь, создаёт некое сильное воздушное течение струй над верхней поверхностью диска, от центра диска к периферии, в то время как под диском никаких струй вообще нет, а следовательно давление атмосферное.
Наверху же, по «закону Бернулли» давление гораздо ниже атмосферного. Значит диск с вращающимся ротором должны подняться вверх, или, по крайней мере, сильно потерять в весе.
Опыт на весах показал лишь незначительные вибрации стрелки весов и никак не постоянную подъёмную силу от довольно мощного ротора! Значит все эти «рассуждения» о разности скорости струй, обтекающих крыло сверху и снизу, а также ещё и вспомогательной «циркуляции»  и создаваемой ими страcть как большой разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхность крыла – вздор, математический бред!
Верен ли закон Бернулли о падении давления в движущемся потоке? Верен вне сомнения. Но его «аэродинамическое окрыление» – неверно. Но, допустим, что эти многомудрые идеи о струйках верны. Тогда зададим естественный вопрос: Если над крылом из-за «быстро бегущих струек» давление ниже атмосферного, то все вышележащие слои воздуха, находящиеся под нормальным атмосферным давлением, немедленно должны устремиться к крылу сверху и выравнивать это упавшее давление, и, к тому же, устремляясь к крылу сверху,  они, эти массы воздуха, должны давить на крыло вниз! Так откуда взяться «подъёмной силе»?

На самом деле основная подъёмная сила любого крыла возникает из-за отбрасывания значительных масс воздуха (или воды для подводного крыла) вниз. Крыло отклоняет набегающие на него с большой скоростью массы воздуха вниз под некоторым углом и за счёт именно этого отклонения-отбрасывания  создаётся подъёмная сила. Для этого и при взлёте и при посадке самолёта выдвигаются дополнительные закрылки, которые расположены к набегающему потоку под гораздо большим углом, чем основное крыло, и тем отклоняют сильнее вниз массы воздуха, создавая дополнительную подъёмную силу при меньшей скорости.  А когда самолёт взлетел и набрал достаточно большую скорость, закрылки уже не нужны,  ибо оказывают лишь дополнительное сопротивление, посему убираются обратно в крыло.
Забавно, что это ясно демонстрируется в формулах расчёта подъёмной силы винта вертолёта, в которых никто ни о каких струйках и циркуляциях и не заикается, а расчёт ведётся о массе воздуха, отбрасываемого с большой скоростью несущим винтом вертолёта вниз! По третьему закону Ньютона, на винте возникает сила реакции, направленная вверх. Аналогично и применительно к любому крылу, ибо лопасть винта вертолёта  является ничем иным, как вращающимся крылом!
«Забавно», я написал, ибо все специалисты – аэродинамики как будто не замечают разительного сходства лопастей винта вертолёта и крыльев самолёта. И расчёты ведут по совершенно различным формулам и теориям. Хотя оба случая ИДЕНТИЧНЫ! С той лишь разницей, что крыло самолёта движется не вращательно, а поступательно. Но принципиальной разницы в механизме создания подъёмной силы у того и другого нет!
6 Х 2017