Не наступай мне на ногу. Тебе уже нечем

Сергей Лановой
- Извини меня. Я должен был позаботиться об этом, как и сказал. Извини.
- Обещай не чувствовать себя виноватым. Иначе мне будет ещё хуже и я не смогу с тобой разговаривать. Проехали, хорошо? В конечном итоге есть жизнь, и она - это самое главное.
- Неправильно. Жизнь сама по себе, оставь её, она справится, а данное кому-то слово - это отличие человека, как мы с тобой его видим, от высокообразованного биологического существа, не имеющего с привитой нам линейкой качеств ничего общего. Чувство вины обязано быть именно в связи с ответственностью за твоего визави. Не на пустом месте, если ты не можешь, скажем, обеспечить ему шубу или чей-то свежий скальп. Ну, время другое. Денег мало. Или шуба из скальпов не понравилась. Греет плохо. Надо было из женских делать, чтобы погуще и подлиннее, а ты в этом месяце лишь тибетских да китайских монахов активно собирал. Так вот это не то. Речь о случае, к примеру, когда ты обещал, был в состоянии, но по каким-то причинам не сделал. Когда ты слово дал, что удержишь кого-то где-то очень высоко. И мог, вроде. И силы оставались. Просто больно вдруг стало, а терпеть не захотел. У меня было примерно так. В подобной ситуации люди извиняются и стараются не повторить это в дальнейшем. Не всегда получается. Поскольку, в случае с отпущенной рукой, объекта для извинений уже нет. Но сам алгоритм действий один и тот же. В большом и малом. Тебе наступили на ногу. Больно. Хотя могли этого не делать. Теперь необходимо найти слова, чтобы ты поняла, что это не было специально. И что наступивший постарается этого не повторять. Для чего, возможно, ему придётся отрезать часть своей стопы. Хотя, тому, кого где-то высоко не удержали, это уже не поможет.
- Не надо ничего резать..  ты же извинился.. только не называй меня визави, ладно?
- Тебя я называю по имени. А визави - это просто связующее. Когда я говорю "визави" я не подразумеваю именно тебя. Если я говорю о тебе, я называю имя.



GC