Мужик

Сергей Войнилович
Мужик
     «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» Притчи 22: 6.

   Можно долго растекаться по древу, отвечая на вопрос о том, почему наши дети говорят так, а не иначе, но не будем ходить вокруг да около, сетуя на улицу и школу. Скажем прямо, дети употребляют те или иные выражения, прежде всего, потому что их употребляем мы, их родители.

   Дело было двадцать лет назад. Лето, Ленинградская область. Край белых ночей. При желании можно работать хоть сутки напролет. Строили мы тогда с отцом дом на даче. День выдался жарким во всех отношениях. А ну, потаскай песок, цемент, бревна, кирпич, и все это по жаре. На небе ни облачка.
    В гостях у родителей был мой старший племянник, которому на тот момент шел четвертый год. Веселый смышленый малыш. Весь день он играл в песочке под сенью садовых деревьев, пускал кораблики в вырытой под это важное детское занятие неглубокой яме залитой колодезной водой.
  Наступил вечер, а за ним и белая ночь. До полуночи оставался час. Не на шутку утомленный трудами праведными я плюхнулся на лавку, что стояла возле бани. Сижу, перевожу дыхание, ожидая отцовской команды «отбой».
    Мой племянник подсаживается рядом и так внимательно всматривается мне в глаза. В глазах напротив детская чистота и простота.
- Что, дядя Сережа, устал? – почти по-деловому спрашивает малыш.
-Да,  - отвечаю я ему.
Племянник кладет мне свою ручку на коленку и, похлопывая, говорит:
   Да, такая наша мужицкая доля…