Забыла

Сергей Войнилович
Забыла.

    «…чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников…» Евангелие от Луки 1: 17.
               
                Увы, возвращать есть что!

   Эта история произошла ровно шестнадцать лет назад в Петрозаводске. Как и сейчас на дворе стояла желтая осень. Моя жена лежала в Перинатальном центре на сохранении и готовилась к родам. Последние были не за горами. В палате таких, как она, было еще трое. Все были на сносях. У кого-то это была первая беременность, как у нас, а кто-то уже шел за вторым и третьим ребенком, но каким бы ни был по счету заход в родильный дом, грядущие роды  были без исключения радостными и волнительными для всех в палате. Еще бы, человек рождается в мир!
     А сколькими женскими разговорами это сопровождается, нет им числа!
   –А как у тебя? – А тогда кололо? – Воды отошли и все? – А потом? - А я помню… 
    В палате по-соседству лежали роженицы. Им, как по часам, приносили детей для кормления. Все шло своим чередом. Идиллия, да и только. Заходи и пиши новых Мадонн с младенцами на руках! Спустя несколько дней в палату рожениц поступила молодая особа по имени Вика. Вела она себя тихо, как-будто старалась остаться для всех незамеченной. Казалось бы, чему удивляться, все мы разные, есть среди нас весельчаки, а есть личности застенчивые и скромные. Только вот ее застенчивость почему-то пугала. Причину поняли не сразу. А причиной той стал отказ от ребенка.
    Сколько тогда вокруг нее ходило докторов, медицинских сестер, беременных и рожениц. Все уговаривали, упрашивали, стращали. Напрасно.
   Через четыре дня, подписав все документы, подтверждающие отказ от собственного ребенка, она покинула отделение. В палатах отделения повисла безысходная грусть. Женщины обсуждали судьбу малыша, даже звонили своим мужьям с предложением усыновить кроху. Безучастным не остался никто.
   Утром следующего дня отделение разбудил крик с улицы. Женщины, как по команде, повисли на окнах. У многих даже зародилась надежда, ведь под окнами родильного дома стояла та самая отказчица. Кто-то из беременных тихо прошептал: «Ну, слава Богу, одумалась!»
  Увидев знакомые лица, Вика крикнула:
- «Девочки, скиньте мне туалетную бумагу, а то я ее забыла!»