Шоферы

Александр Скрыпник
                Исторический анекдот

Андрей прилег на траву у пня возле дороги, на котором бесполезно перезревали опята. А вон там, неподалеку, в березовой роще будут боровики. Наверняка знал, ибо вырос в грибном краю. Сержант Солонченко, открыв капот, вяло возился с мотором и тихим матом крыл потрепанную свою полуторку. Попутно клятвенно заверял, что не все так плохо, что вот-вот должен проехать штабной «виллис», и что колонну «студебеккеров» они бы все равно не догнали.
- Ох, этот студебеккер, лейтенант, –  сержант с трудом выпрямился, держась за спину. – Зверь машина! Мне в автороте рассказывали, что о такой комплектации, как у него, можно только мечтать… туда даже термосы входят!
Солонченка Андрей знал еще до ранения, и всегда он был таким вот толстокожим,  уверенным в том, что все вокруг виноваты в его невзгодах , а к нему какие могут быть вопросы? Но нынче Андрея  ничто не раздражало, он почти догнал уже свой полк, и к вечеру увидит родную роту. В благодушном настроении захотелось поддержать разговор.   
- В одной палате со мной, сержант, лежал штабной – их блиндаж разбомбило, ногу ему отрезали.  Мы как-то с ним под медицинский спирт  разговорились о лендлизе. Вот ты говоришь о комплектации «студебеккеров»… так вот, оказывается, туда входили даже кожаные пальто. Коричневые, с белой меховой оторочкой! Только кто из нас об этом знал…
- Да ладно! - Солонченко вспомнил солдат из автороты в промасленных донельзя ватниках и громко рассмеялся. – Во дают янки!

                ***

Каска мешала сержанту Фултону смотреть в бинокль, он снял ее и положил на сиденье «доджа»:
- А хороши полевые бинокли у джерри!* Получше наших!
 Им с капитаном в составе патруля  следовало встретить представителей советских войск, вошедших в соприкосновение с американской дивизией после взятия Грабова.
- И что ты рассчитываешь там увидеть, Вилли? Дядюшка Джо** лично к нам пожалует?  - утро было холодное, капитан  напялил пилотку, вытащив из заднего кармана комбинезона.
- Нет, ну… Майор говорил, что ожидают высших офицеров. А вдруг сам Жуков? Интересно же… Вот! Вот! «Виллис» с их стороны!
Впрочем, невооруженным глазом можно было увидеть открытую машину, подъехавшую к причалу, где их уже ждал катер. Капитан защелкал пальцами, требуя бинокль, и Вилли нехотя отдал. Капитан привстал, всматриваясь, и вдруг хрипло засмеялся:
 - Жуков, говоришь? Смотри!
Сержант прильнул к окуляру и пораженно свистнул:
- Мой бог! Шоферы!
«Виллис» покинули  трое военных  в коричневых кожаных пальто.

*- так американцы называли немцев
** - Иосиф Сталин