Любили ли Вы, женщину, которая..?

Аркадий Шакшин
Часть 2-ая

 - "Жизнь не возможно повернуть назад" - пела актриса на сцене. На этих словах я, не заметно для себя, начал подпевать слова песни, так знакомые мне с молодости. И вдруг неожиданно, как в фильме 3D, я оказался в стареньком доме и смотрю на старинные часы, моей бабушки. Наблюдая за стрелками   циферблата, я заметил, что они движутся не по часовой стрелке, а, наоборот, в обратную сторону. Что интересно, с каждым оборотом,   они двигались все быстрее и быстрее. Я перевел свой взгляд на маленький радиоприемник, висящий рядом с часами на стене, из которого доносилась песня в исполнении моей любимой певицы Аллы Пугачевой - "Старинные часы".Я подхожу к приемнику и увеличиваю звук. На стуле за столом, разливая чай из самовара, сидит моя бабушка.

 -Не ставь так громко, - говорит она мне,  но я не прислушиваясь к её замечаниям, прибавляю звук до конца. Бабушка только улыбнулась и ничего не сказав, указала рукой присесть за стол, и попить чайку. Я почувствовал запах необыкновенного индийского чая, который, в то время был только у неё.

 -Господи, когда и кто мог сделать эту видеозапись, - подумал я, сидя в зале, и не верил   во все происходящее.
 -"Но шли мои часы
  Торжественно печально.
  И слышала  их, поминальный звон" - я уже не понимал откуда доносятся эти слова песни из бабушкиного радиоприемника или со цены зала Дома культуры.
Я сидел за столом и завороженно смотрел на свою бабушку.
- Как  соскучился по тебе, - подумал я. Она же смотрела на меня и улыбалась. Я смотрел на родную бабушку, мамину маму,  разглядывая её седые волосы, потускневшие, от возраста глаза, такие же серо-зеленые, как у меня, но которые  при солнечном свете становились яркими и синими. Вот и сейчас они светились, даже блестели. Мне хотелось встать   со старого сундука, на котором   сидел, и обнять её, но какая-то сила сдерживала меня, как бы приворожив и  не давая   даже шелохнуться. Песня продолжала звучать какое то время, по окончанию припева, неожиданно, послышались  куранты часов,  на бое которых картинка начала постепенно исчезать, растворяясь в тумане. Очнулся, от впечатлений увиденного, только после громких аплодисментов в зале и криков: "Браво".

 Я сидел на диване и какое-то время не мог прийти в себя. На сцене погас свет  Остался  только тусклый огонёк от настольной лампы, напоминавший береговой маячок, в темноте зрительного зала.  Вернул меня к реальности происходящего,     звонок моего  мобильного телефона.

 - Какую песню закажите следующей, - услышал я   голос  певицы.
- Только не из первых, ваших песен, - стал спешно говорить я, - Иначе я не смогу выдержать  необыкновенный в плеск эмоций, в моей душе, от наплывших воспоминаний.  Если можно, что- нибудь из ваших последних, которых я еще не слышал, - но я не успел договорить - в телефоне послышались короткие  гудки.

 Очнулся я от яркого света на сцене, громких аплодисментов зрителей и современных ритмичных тактов мелодии  новой песни.  На сцене стояли  большие телевизионные экраны.   В центре одного из них была надпись: "Удачные песни".

 -Не может быть такого. Откуда в нашем Доме культуры столько телеэкранов? -подумал я. Но тут на сцену вышла она - моя взбалмошная актриса, в джинсовых брюках, с кроссовками на ногах и в черном легком платье, больше напоминающее её привычный балахон.

-"Не звони, не трогай, мои раны,
 Ну зачем слова, которых нет.
 Знаю, это входит в твои планы
 Кинуть, камень горечи, во след, - пела актриса.
 
 -Новая песня, - подумал я,- слышу в первые. Но, как она передает недавнее моё внутренне состояние.
- Ты, как всегда, как будто читаешь мои мысли. Откуда ты все знаешь,- думал я. Всегда, поешь в такт моему настроению. Вот за это, я люблю тебя и  твои песни, - продолжал рассуждать я. Но тут зазвучали громкие аплодисменты, которые прервали мои рассуждения.

 -Только не говорите, что я вернулась, - произнесла певица, только что закончившая новую песню, - просто я не могу отказать, людям, которые хотят меня услышать. На этих словах зазвучала мелодия песни, которая я очень любил слушать.
 -"Если бы не я, не я, не я
  Не было тебя, тебя, тебя
  Не было тебя, такого, как сейчас, счастливого такого".-
  Она пела, песню, которую я знал наизусть.

  - Да, если бы не ты, - повторял  я ей в унисон, - не было меня, счастливого такого.
  -"Это любовь", - пела актриса, на сценке моего Дома культуры, - "что без денег делает тебя богатым. Это любовь, о которой в книжках ты читал когда-то".

 - Да это любовь, - думал я,- любовь к женщине, которую я пронес через всю свою жизнь.
-Ну и пусть, что она не знала о моих чувствах к ней, пусть она об этом даже не догадывалась . Ведь я был не один, в этой огромной  армии    мужчин, с не разделенной с нею любовью.
-Да это сейчас,- подумал опять я,- для меня это, не так и  важно. Главное она была у меня и теперь Алла знает, о моей любви к ней, поэтому она приехала в наше село и поет сегодня только для меня, для человека который всю свою жизнь любил только её, ту женщину, которая поёт.

 Уже ближе к концу песни, весь зал стал подпевать певице:
-"Это любовь, что без денег делает тебя богатым!"- в этот момент у меня появилось огромное желание взять в руки, букет желтых роз и подарить их актрисе. И вдруг, неожиданно, в такт моему желанию,  зазвучали аккорды мелодии песни " Молодой человек, пригласить танцевать".
Что тут произошло? Я не верил своим глазам. Мне показалось, что стою у стойки, на самом большом стадионе столицы, которая заграждала меня и футбольное поле. В руках держу огромный букет желтых роз, которые я хочу вручить актрисе. Это мое второе посещение концерта великой певицы. Это было время, её звездного часа. Она со своим Театром песни приехала в наш город. Тогда я потратил всю свою зарплату на билеты, пригласив на него самых близких друзей и подруг. На первом концерте, когда звучала эта песня, я был без цветов. Я видел, как на звуки этой песни, к ней вырвался один молодой парень в военной форме. Может поэтому охрана пропустила его в центр поля, к самой актрисе. Во второй раз я не хотел упустить своего шанса. Но  тогда,на концерте, меня к ней так и  не пропустили.

 И вот, мне предоставился еще один шанс, третий, пройти к самой  певице. Я стоял у ограды. Передо   мной стоял милиционер.   Я не поверил своим глазам. Это был Серега Фролов.
-Серега, пожалуйста,- кричал я, оглушенный ревом трибун, - разреши мне пройти.
Серега, посмотрел на меня и улыбнулся. Он был таким же молодым, каким я его запомнил, на всю жизнь. Последний раз, когда я ходил, к его матери, которая проводила поминки, по годовщине его смерти. Прощаясь с матерью, уходя, я взглянул на фотографию Сергея, и мне показалось, что он улыбнулся и подморгнул мне правым глазом. Вот и сейчас, посмотрев на меня,   узнав своего соседа, он также улыбнулся, подморгнул правым глазом и кивнул головой, что означало: " Давай не упускай свой последний шанс".

 Я перелез через ограду и, что есть мочи побежал в центр футбольного поля, где стояла актриса. Подбежав к ней, я встал на колени и вручил ей   букет желтых  роз. Она улыбнулась и  приняла  мой букет. Я же привстал, сделал поклон и пригласил её к танцу. Она подхватив меня, начала кружиться   со мной в танце. Я был на седьмом небе.
-Не ужели это все со мной происходит, - судорожно думал я, - В какой-то момент от такой близости к актрисе, у меня перехватило дыхание. Она же продолжала петь и танцевать со мной.

 Я сидел в зале и нем мог поверить, всему происходящему.
-Такое возможно только во сне, -думал я, - но мои очередные рассуждения, прервала очередная зазвучавшая песня.

-"Надо же, надо же, надо же...
 Было такому случиться?
 Надо же, надо же надо, же...
 Было влюбиться."- и тут в моей памяти встали всплывать воспоминания события конца семидесятых годов прошлого века.

Я вернулся из армии и возвращался домой, весь опустошенный и растерзанный. Я возвращался от своей возлюбленной, где мне  дали отворот поворот. Помню возвратившись, домой я поставил пластинку, где была песня - "Приезжай".

  И тут мне показалось, что я сижу в клубе, нашей войсковой части. Идет фильм вышедший недавно на экраны кинотеатров. Но фильма не было, потому что вместо него был концерт самой Аллы Пугачевой. На заднике на красном полотнище была написана надпись: "Привет участникам".

  На сцене заиграл оркестр, и вышла она, женщина, о встрече, с которой, ждали все   сослуживцы из моей части. Они ждали с такой надеждой, думая в этот момент, что сейчас выйдет именно его любимая девушка, которую он оставил на гражданке, и которая ждет его.

 Прозвучали первые вступительные аккорды, но певица не начинала петь. Она виновато опустила голову  и,  повернувшись к оркестру,   попросила их остановить музыку. Оркестр замолчал, она же посмотрев в зал, из которого на неё смотрели около трехсот пар молодых солдатских глаз,  произнесла:
- Можно я спою Вам другую песню. Мне почему-то сегодня хочется быть с Вами откровенной. - На этих словах она направилась к пианино и заиграла первые ноты песни "Приезжай". После первых, прозвучавших аккордов, оркестр тут же подхватил мелодию наигранной ей мелодии песни.

 -"Приезжай, хоть на денек,
  Если также одинок.
  Если грустно вечерами.
  Ну проезжай хоть на денёк,
  Приезжай хоть на часок". - Помню эту песню я слушал всю ночь, сидя один дома, в первый вечер своего возвращения с армии. Я впервые чувствовал себя одиноким, покинутым и подавленным. Все мои чувства были оскорблены и уничтожены.   В тот момент понял, что в этом мире остались только  я  и  она, Алла Пугачева, со своим песнями, единственная женщина, не отвернувшаяся от  меня,  в трудный час.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/10/07/40