Воздушный замок

Мартис
"Вы знали, что муравьи могут жить под водой, Morty?"

Подходя к платформе, я увидел предупреждающий красный огонек на вагоне, сообщающий о том, что двери вот-вот закроются. Рисковать я не стал, к тому же спешить было некуда, поэтому я остановился напротив уже закрывающихся дверей. Мой взгляд упал внутрь вагона, который наполовину был забит людьми. Кучка работяг, которые спешат по своим делам, читают газеты, залипают в смартфоны или просто заняты своими мыслями. Вагон, набитый скелетами из плоти и крови. Мой поток мыслей резко прервался после того, как взгляд упал на девушку, стоящую возле задней двери вагона. Она, как и остальные, была занята своим мобильным и не заметила меня. Сердце забилось быстрее, дыхание участилось, мозг начал воспроизводить в памяти картинки двухмесячной давности. Эта девушка когда-то появилась в моей жизни также внезапно, как потом исчезла. Стерлась из памяти. Забылась. Я надежно запер все воспоминания с ней в самый дальний уголок памяти, но вот теперь все, что было спрятано под замком, медленно начало выходить наружу, стоило мне лишь увидеть это лицо снова. Поезд все еще стоит с открытыми дверьми и мигающей лампочкой, а я продолжил предаваться воспоминаниям о том, как несколько месяцев назад был разрушен мой воздушный замок.

Все началось около полугода назад, в одну из скучных ночей, когда я решил зайти на сайт под названием nekto. Nekto представлял из себя анонимный чат, где пользователю требовалось ввести лишь логин и выбрать пол собеседника, с которым тот желает пообщаться.
Логин - morty
Пол собеседника - женский. Возраст - 18-22 года.
"Вы знали, что глаз страуса больше, чем его мозг, Morty?" - было одной из приветственных фраз в этом чате. Анонимный чат - нашел я, конечно, место для успокоения своей пропащей души. Место, где большинство собеседников предлагают тебе вирт, а другие только и ждут, пока ты их начнешь развлекать. Место, где люди прячутся под масками, где они показывают себя такими, какие они есть на самом деле. Без прикрас. Найти адекватного собеседника было крайне проблематично, однако, в ту ночь мне повезло. Большинство анонимов сами поддерживали разговор, а если кто-то надоедал, можно было просто переключиться на следующего.
Щелк. Найти нового собеседника.
Порой так делал и сам сайт из-за сбоев в работе, потому большинство анонимов, с которыми только заводился разговор, пропадали раз и навсегда.
Щелк. Найти нового собеседника.
-Добрый вечер, - поприветствовала меня Незнакомка.
-Добрый, - ответил я.
Половину фраз из дальнейшего диалога я помнил наизусть, хотя его структура в целом стерлась из моей памяти.
Редко бывает так, что в чате находишь собеседника с твоего города, да к тому же еще адекватного. Но это был именно тот случай.
Место действия - Москва.
В ту ночь у нас совпал не только город, но и увлечения, и мировоззрение, и даже учились мы в одном институте. Такие совпадения бывают раз в году. Если, конечно, это можно назвать совпадением, а не судьбой. Спустя пару часов общения было бы самой большой ошибкой не попросить Её контакты за пределами этого чата, поэтому, обменявшись аккаунтами в соц. сети, мы закончили диалог.
Щелк. Найти нового собеседника.

"Вы знали, что быки являются дальтониками, Morty?"

После двухнедельного общения в интернете и бесконечных разговоров обо всем на свете, мы решили встретиться и провести время вместе. Наше общение не должно было сковываться лишь рамками интернета. Рано или поздно, общаясь с человеком на расстоянии, ты привяжешься к нему и захочешь увидеть собственными глазами. Увидеть, обнять, поговорить. Это я и собирался сделать.

Что я знаю об отношениях? Я знаю, как их разрушить. Я не верю в любовь в принципе, и считаю, что рано или поздно все так или иначе разрушится. Идеалы не оправдаются. Воздушные замки рухнут. Поэтому я решил, что просто мило проведу с ней время. Никаких обязательств, никакой влюбленности. Просто два человека спасаются от одиночества скучным весенним вечером.

На первой встрече у нас был запланирован поход в кинотеатр. Мы договорились встретиться в метро. Я сел на скамейку и стал ждать своего анонима. Человека, с которым удалось пробить стены интернета и встретиться вживую. Мимо меня почти бесконечным потоком проходят скелеты. Многие из них останавливаются и тоже начинают ждать кого-то. Интересно, сколько из них, также как и я, не видели еще объект ожидания вживую? Сколько из них будет рады встречи? Сколько времени пройдет, прежде чем они встретятся с человеком? А, в общем, об этом думать не стоит. Стоит сосредоточиться на моем объекте ожидания. На моем скелете.

Через несколько минут Она пришла и встреча сопроводилась милым объятием. На удивление контакт мы нашли почти сразу и уже спустя 20 минут общались как давние хорошие друзья, а не как скелеты, только что выползшие из интернета, чтобы увидеть друг друга.
В чате человек видит лишь иллюзию, образ, созданный собеседником, чтобы быть тем, кем в реальной жизни не являешься. Здесь же я видел настоящего человека, того, на ком не было маски. Этот человек меня понимал, готов был поддерживать во всем и разделял мои интересы.

Почему-то мне казалось, что этот маленький человек рядом способен на большие безумства. К слову, моя теория подтвердилась через пару часов. Бродя по тихим улочкам Москвы после просмотра кино, мы забрели в ничем непримечательный двор. Войти в него можно было через небольшую арку, а в самом дворе располагалась детская площадка и лавочки. Людей на улице не было, и судя по тишине, царившей вокруг, можно было предположить, что и в этих домах людей нет. Мы сели на лавочку и разговор зашел о моей серой и скучной жизни, в которой я лишь деградирую и завожу сомнительные знакомства в анонимных чатах. Творить безумства и идти на какие-то отчаянные поступки я вряд ли был готов, но Она была другого мнения и решила исправить положение прямо сейчас.

Не долго думая, Она сняла со спины рюкзак и достала из него пару баллончиков с краской. Мои глаза округлились, а лицо приняло выражение одновременно и удивления и испуга. Кто берет с собой на первое свидание баллончики с краской? Правильный ответ - Она. Объяснением этому было то, что они просто завалялись в рюкзаке.
- Порисуем? - спросила Она с улыбкой на лице. По голосу было слышно то, что это слова человека, который владеет ситуацией и не способен отступать, если что-то задумал.
- Ты собираешься рисовать? Баллончиками? Сейчас? - все еще пытаясь убедить себя в том, что она шутит, переспросил я.
- А почему нет? Нас что-то останавливает? - вопросом на вопрос ответила она, и я понял, что это слова человека, который настроен решительно.
- Ну давай попробуем, - к ее удивлению согласился я, - а где?
- Да вот хоть в этой арке, - произнесла Она, взяв рюкзак и, кинув один баллончик мне, направилась туда.

Красный. Мне достался баллончик с красной краской. Мы подошли к арке, и пока я думал, что будем рисовать, Она уже нарисовала пару штрихов будущего шедевра. Художник из меня был такой себе. Все мои таланты в этой области ограничивались детскими рисунками в альбомах и на полях тетрадей. Никогда я не подходил к этому вопросу серьезно, хотя задатки, по словам друзей и родителей, имел. Нарисовав ребенка, ползающего на коленях и с небольшой игрушкой в руках, она предоставила полет фантазии мне. Как символично, подумал я. Неужели Она подразумевает под этим рисунком меня? Впрочем, спрашивать я об этом не стал. Встряхнув баллончик, я нарисовал рядом сердечки. Это было единственное, что я смог придумать, имея в запасе лишь красную краску и скудную фантазию.
- Очень даже неплохо, - прокомментировала Она и продолжила рисовать рядом еще одного ребенка. Теперь по всей видимости женского пола. Ну а мне лишь оставалось подрисовывать сердечки и разукрашивать одежду детей. Разукрашивая стену, я разукрашивал свою жизнь. Ведь кто бы мог подумать, что я стану заниматься вандализмом с девушкой, с которой познакомился в интернете. Впрочем, выходило у нас и вправду неплохо.

Словно услышав мои мысли про вандализм, вселенная преподнесла нам сюрприз. Обернувшись, я недалеко от нас увидел полицейскую машину. Заметив, что я их обнаружил, полицейские включили мигалку и прибавив скорость направились в нашу сторону. Видимо, этот дом не так уж и пуст и кто-то вызвал на нас полицию. Решив, что через минуту они будут здесь и начнут просить проехать с ними, я недолго думая сказал об этом Ей, взял Её за руку и сказал "Бежим". Баллончики мы бросили на месте.
Водоворот событий продолжал затягивать меня все дальше. Теперь я еще и преступник. Она, крепко держа меня за руку, бежала рядом.
Через несколько метров тропинка сворачивала в сторону и машина там проехать бы не смогла. Я ткнул пальцем в нужном направлении и мы свернули туда.
Мы бежали изо всех сил, но я, словно осознав весь абсурд происходящего, начал смеяться. Она тоже заразилась моим смехом. Интересно, что могли подумать прохожие - парочка психов, слегка испачканных краской, смеясь, бегут куда-то держась за руки. Я убегал от своей зоны комфорта. Я убегал от своей привычной жизни. И я не планировал убежать от нее один.
Полицейские, поняв, что на машине им за нами не проехать, на бег переходить не стали и оставили нас в покое. Да и какой смысл был гоняться за парочкой психов, которая испачкала в стену в одном из скучных дворов.

Найдя тихое место и поняв, что опасность миновала, мы остановились и решили отдышаться. Истерика все еще давала о себе знать. Мы упали на ближайшую лавочку и, пытаясь прийти в себя, старались отдышаться. Кто бы мог подумать, что тот день будет столь ярок на события. Ярче, чем несколько моих предыдущих лет вместе взятых. Тогда, отбросив все мои принципы в отношении любви, которой якобы не существует, я на самом деле влюбился. Всего за несколько быстрых мгновений, произошедших за последний час, я изменил свою жизнь. И именно тогда я решил, что именно с ней смогу построить свой замок.

Представьте себе ребенка, который сидит с кучей кубиков и пытается построить идеальный замок. Он боится поставить очередной кубик, боится, что поставив его не так, весь замок развалится. Но ребенку так же мешают и другие причины – обстоятельства, неуверенность в себе, отсутствие опыта. Каждый раз они срабатывают как щелчок в голове ребенка. Одна ошибка - и вся работа насмарку.
Я и есть тот самый ребенок. И у меня на тот момент уже был начерчен проект замка, оставалось лишь воплотить его в жизнь, не совершив ошибки. И в тот день я решил, что первый кубик моего будущего замка поставлен.

"Вы знали, что бабочки пробуют пищу на вкус лапками, Morty?"

Я - интроверт, а потому общению с людьми предпочитаю посиделки дома наедине с самим собой. Людей я не перевариваю в принципе, а потому общаюсь лишь с небольшим кругом действительно хороших друзей. Именно поэтому я и знакомлюсь с девушками в интернете. Именно поэтому "замок" у меня в жизни был только один, да и тот постоянно ломался то из-за меня, то из-за моего человека. Когда мне надоело его в очередной раз отстраивать, я убрал кубики на полку и больше о них не вспоминал. И именно поэтому опыта в построении замков у меня не было, а потому каждый поставленный кирпичик давался мне с трудом. Но с Ней было иначе. Она изменила мою жизнь, принеся в нее позитив и краски.

Несмотря на все мои странности, несмотря на моих тараканов в голове, которые порой давали о себе знать, Она приняла меня таким, какой я есть. Она даже умудрилась находить положительные моменты в моих странностях и восхищалась ими.
Тот месяц мы были действительно счастливы, мы были словно дети. Словно школьники, которые после уроков идут не домой, а гулять, мы бродили по городу, то заходя в различные кафе, то просто веселясь как дети.
Мы разговаривали обо всем на свете, но речь никогда не заходила об отношениях или о любви. Мы просто мило вместе проводили время. Два человека все еще спасаются от одиночества скучными вечерами. Ничего больше.

К слову, про детей. Однажды мы нашли детскую площадку, стоящую где-то вдали от города, дорог и людей. Детей там не было, а потому мы решили немного там задержаться. Площадка находилась на отшибе, но за ее забором открывался неплохой вид на город, было ощущение, что мы находимся на вершине, вдали от всего остального мира, вдали от людей, от проблем. Атмосферы добавляла немного противная погода с изредка моросящим дождем и туманом, виднеющимся где-то вдалеке. На площадке располагалась крепкая натянутая сетка, напоминающая паутину. Через несколько минут мы забрались и легли на нее, я положил под голову портфель, а Она легла на мою руку. Воцарилась волшебная тишина. Мы просто лежали и смотрели на небо, которое было затянуто тучами. Не было ни звезд, ни просвечивающего солнца, которые бы обязательно добавили, будь это мелодрама. Но мы жили не в фильме, а в реальной жизни, в которой нам достались лишь тучи, олицетворяющие наше будущее. Но тогда нас не смог прогнать даже дождь, который начинал идти все сильнее.
Уходя с площадки, мы крепко обнялись, пытаясь хоть немного согреться, прежде чем продолжить идти. И это стало самым милым завершением того дня.
Я тогда не знал, что, возможно, он был нашим последним, настоящим, искренним днем.

"Вы знали, что при потере глаза, улитка может отрастить себе новый, Morty?"

Каждая история рано или поздно заканчивается. Каждая любовь умирает. Каждый замок рано или поздно будет разрушен вместе с иллюзиями строящего. Также и наша с Ней история начала подходить к концу, а замок начал разваливаться кирпичик за кирпичиком.

Этому не было причин. Мы начали жить от события до события, больше не радуясь мелочам и не веселясь как дети. Было ощущение, что всю радость и счастье, которые были еще месяц назад, из нас выкачали, оставив место лишь для серости, скуки и обыденности. У нас было еще несколько мимолетных встреч, которые заканчивались ничем. Каждый раз нам мешали Обстоятельства. Времени для романтики и классных прогулок на перегонки с закатом больше не оставалось. Еще месяц назад мы были вдвоем против всего мира, мы рисовали граффити, мы убегали от полиции, мы катались на тележках из супермаркета, мы смотрели на звезды и фотографировали закат. Теперь ничего это нет. Наш бунт закончился. Мир больше не на нашей стороне. А кубики замка падают с оглушительным звуком, приносящим настоящую боль.

Несмотря ни на что я использовал свою последнюю попытку вернуть все на свои места. Сходя в цветочный магазин за розой, я решил встретить Её после института, не предупредив. Одна красная роза на языке цветов означает настоящую любовь. Как бы не было символично, но в тот день я не планировал признаваться ей в любви. Как и не планировал влюбляться изначально. Все начинается и заканчивается одинаково. У этой истории априори не могло быть счастливого конца.
Выходя из института, Она удивилась, увидев меня. Я подарил Ей цветок и Она слегка улыбнулась. В ее взгляде читалось спокойствие и умиротворение. Но в нем не было надежды. Надежды на то, что все еще будет хорошо. Лишь на то, что всё закончилось. Уходя, я поцеловал Её на прощание, так как понимал, что это наша последняя встреча. Бунта против целого мира больше не было. Мы начали жить в гармонии с окружающим миром. Жить, каждый своей собственной жизнью.

Придя домой в тот вечер, я сел за стол и включил компьютер. Комната заполнилась тусклым светом монитора. В одной руке у меня была сигарета, а на столе стояла недопитая бутылка пива. Все в точности также, как было несколько месяцев назад. Жизнь вернулась в своей привычное русло, я снова оказался в своей зоне комфорта. На мгновенье промелькнула мысль, что, возможно, и не было этих нескольких месяцев счастья, не было этого маленького бунта. Быть может, я выдумал все события, выдумал Её. Выдумал, чтобы хотя бы в своей чертовой голове наполнить жизнь красками и иллюзиями. Впрочем, теперь это не имело никакого значения. Теперь я снова сидел за компьютером в своей квартире, допивая пиво.
Открыть новую вкладку.
Открыть анонимный чат.
Щелк. Найти нового собеседника.

Все эти события в форме болезненных воспоминаний мимолетом проносятся у меня в голове, как картинки жизни перед смертью. Я стою на платформе и смотрю на Неё, залипающую в свой смартфон в вагоне метро. Она настоящая. Она существует. И Она стоит передо мной. Еще за долю секунды я принимаю решение и пытаюсь забежать в вагон. Двери закрываются и я еле успеваю оказаться внутри вагона, не будучи зажатым в дверях. Медленно, словно пытаясь не спугнуть свою иллюзию, я подхожу к ней и спокойным голосом произношу "Привет". Слегка испугавшись, она поднимает голову от экрана телефона и видит меня. В ее глазах читается счастье, и она с трудом пытается сдержать улыбку.
- Привет, - говорит Она, и ее слова заглушаются шумом поезда, уносящим нас в темные тоннели метро.