Рассказ Арона

Виктор Костылев
   
    Шли страшные девяностые годы. Жили мы в старом отцовском доме. Родителей уже не было. Валентина- химик по образованию, вынуждена ездить в Польшу, приобретая и продавая товар. Я занимался предпринимательской деятельностью.

    Существенным подспорьем для семьи был огород. Здесь мы проводили все свободное время. Ухаживая за грядками обеспечивали  овощами на зимний период себя и детей. Урожай в этот год обещал быть хорошим.
 
    Время шло. Уже в одежде деревьев появились желтые заплаты. В обесцветившемся небе медленно плыли темно- белые облака. Порывистый ветер срывал первые листья деревьев.

    А на нашем огороде стало происходить что-то странное. Кто-то посещал нас в ночное время. Утром, расстроенные, мы рассматривали следы лопаты, копанную картошку, подавленные огурцы и морковь.

    Соседи тоже высказывали свою озабоченность. Рассказывали, что из дальних мест вернулся сосед. За ним и раньше замечали воровскую слабость.

    Как-то встретив его на улице, я хотел поговорить с ним, но вместо этого пришлось выслушать массу угроз и оскорблений. А ночные похождения стали еще более заметными. Набеги происходили по вторникам и четвергам. Выходит у бандита был график посещения соседей.

    На наши обращения в милицию один ответ,- Ваш огород? Вы и охраняйте. У нас нет ни людей ни транспорта.   Что же делать?   А делать что-то нужно, если хотим сохранить урожай.               
    Наш дом прятался в глубине деревянной изгороди. Калитка входа закрывалась на засов. Сегодня четверг. Я собрал электрическую цепь от калитки до дома и замкнул ее на будильник. Будем ждать.
    Поздним вечером, не раздеваясь, мы с Валентиной прилегли на диване. В доме темнота. Окна завешены шторами. Где-то за печкой возится сверчок. Мы находились в комнате с двумя окнами, одно из которых выходило во двор.

    Возле меня лежал крепкий, деревянный дрын, возле Вали- сапка и фонарик. Я тихо ей говорю, что если придет "гость", ты по моей команде быстро сбросишь крючок с дверной петли и стоя за моей спиной, направишь свет фонарика в открытую дверь в лицо вора. Тебе понятно? Слышу тихое,- да.  Ждем...

    Тяжелое небо низко повисло над землей. Ни звездочки,лишь где-то в небесной дали светло желтым пятном выкатилась словно проснувшаяся луна. За окном ни единого живого звука. Ни одной осветительной лампочки. Валя волнуется. Я как могу успокаиваю ее.

    А на дворе уже полночь.  -В эту ночь по видимому "он" не придет,- тихо говорит Валя. -Подождем, увидим,- отвечаю. Еще неизвестно, какие сюрпризы принесет нам эта ночь.   Уставшие от нервного напряжения и звенящей тишины, мы задремали.

    Будильник своим громким звоном нарушил покой комнаты. Пришел таки. Мы бросились к окну. Сквозь густую темноту плохо видно. Понятно одно, по огороду уверенно двигались три темные тени.  Вот тебе и на...

    Валентину охватила страшная лихорадка. Ее руки и ноги дрожали, сапка и фонарик прыгали в руках. Она ни как не могла совладать собой. Я как могу успокаиваю.

    А воры между тем активно наполняли мешки добычей. Сквозь густую темноту по силуэтам, мы определили, что орудуют две женщины и мужик.
 -Подождем, говорю,- пусть набьют мешки, мы их с поличными поймаем. К этому часу наши глаза очевидно привыкли к темноте, возможно стало светлее. Очертания фигур стали обретать более четкий вид
.
    Наполнив мешки, взвалив их на спины, воры уверено направились по дорожке идущей к выходу, мимо входа в дом. Они шли не спеша, вереницей, впереди женщины, замыкал шествие мужик.

    Стоя возле окна, глядя на происходившее безобразие, перед моими глазами пролетела вся моя жизнь, все наши трудности. Как не просто было учиться в школе. И как тяжело учиться на стипендию в Москве в институте МИРЭА. Мы искали всевозможные подработки. Молодым специалистом вернулся в родной город утверждаясь и пробивая себе дорогу в жизни. Здесь я познакомился со своей будущей женой. Жили мы в отцовском доме, в тесноте, но дружно.

    Здесь нас застали лихие девяностые. Огород для нас являлся надежным кормильцем. И вот какие-то люди. бесцеремонно врываются в нашу жизнь. Кто им дал на это право?... Я не могу спокойно наблюдать за происходившим. Меня одолевали злость и обида...

    А они уже напротив входной двери. -Валя, -тихо обращаюсь к жене, -открывай дверь и включай фонарик.  От удара ногой, дверь с шумом распахнулась. Яркий луч света разрезав ночную мглу уперся в лицо бандита.  С диким криком, подбежав я со всего размаха бью его дубиной ниже мешка.

    От неожиданности, или от боли, он падает мешком на землю. Валентина осмелев успела  как-то его лягнуть сапкой. Прыгнув на вора, я  пару раз врезал ему по физиономии.

    Скручивая за спиной руки, кричу Вале, -принеси веревку, будем вязать бандитов. Это действительно оказался сосед с которым на днях я хотел поговорить.

    От моего крика, идущая впереди женщина, бросив мешок под ноги идущей следом, с диким криком перемахнув через забор, растворилась в темноте.  Идущая следом, споткнувшись падает, ее придавил сверху  мешок.

    И вот, на дорожке лежат со связанными руками наши пленники. Валентина вооруженная сапкой  охраняет воров. К этому времени она полностью успокоилась. Я иду звонить в милицию. Звоню, объясняю ситуацию. Они уточняют,- воры задержаны?
- Да,- отвечаю.
- Молодцы,- слышу веселый голос,- держите их, утром приедем.
- Как утром?  Нам что,до утра сидеть в этой компании?
- Можете отпустить. У нас некому приехать и не на чем.
- В таком случае, мы их отпустим.
- Ваше дело. Можете отпустить, а утром прийти в отделение...
- Хорошо,- говорю, я все понял.

    Валя, развяжи руки бандиту. Развязала?  Ну,а теперь ты вставай! Что ты как боров развалился. Так вот, если еще раз я увижу тебя на огороде, буду бить по другому месту. А теперь, вон отсюда! На прощание, я врезал ему пару раз кулаком по физиономии и он рысцой засеменил к выходу.

   - Ну, а ты? -обращаюсь к женщине. Как ты могла докатиться до этого?
- Отпустите меня,- ревет женщина. А женщина,всегда остается для нас женщиной, даже в подобном случае.

    Дал я ей пару тумаков по одному месту для профилактики, чтобы не повадно было. Это как гласит народная поговорка,- на чужой пай рот не разевай!.
    Иди, говорю и не попадайся больше.      Вот и все.
Возбужденные, мы вернувшись в дом, как-то коротая время между сном и воспоминаниями минувшей ночи.

    А в милицию я не ходил. С тех пор на наш огород никто не покушался. А у нас во дворе появился надежный страж- дворовой пес.