В гостях у отца

Иосиф Каплун
Налей мне, батя, водки полстакана, сальца бы..., впрочем, хватит огурца. Тебе плесну... Вот так, послушай "хулигана", любимого тобою "подлеца". Да! Годы мчат, вон, сколько их умчалось! Ты говорил: "мерзавец", "негодяй", в глазах твоих была такая жалость, любовь и боль (как хочешь называй).
 Бреду по жизни клоуном картонным, охапки слов несу в своей душе, но так, по-доброму и по-отцовски чтобы, никто не назовёт меня уже. Всё как-то уважительно и чинно, фальшиво, правда, ну да Б-г простит: пусть кто-то хвалит, кто-то врёт картинно, а вот "прохвостом" и "скотом" не наградит... Ты рано, батя, этот мир покинул - я нынче старше полных лет твоих - поскольку не загнулся и не сгинул, я обещаю жить за нас двоих.
 Ну, ладно, сам налью себе до края и выпью за тебя и за себя, не чокаясь, да не с кем, понимаешь: я - "бестолочь", отец, прости меня! Прости, что не успел с тобой при жизни договорить, доспорить, домолчать, и в наших спорах о патриотизме не смог тогда тебе доотвечать. А что я мог тогда тебе ответить, когда ты мне сказал: в любом бою я так мечтал, чтоб вы, когда Бог даст вас, дети, чтоб вы, мерзавцы, жили, как в раю...
 И я, отец, в пучине бурной жизни молюсь за взрослых, в общем то, детей, чтобы "оболтусы" (я не о коммунизме) достигли самых высших рубежей. Тогда получится, что, вроде, всё свершится, и род наш будет длить свой долгий век, а это значит, мне не грех напиться: ну, будем, дорогой мой Человек!