Весенний праздник. День шестой

Дарья Като
 День шестой.
  Артен ушёл до того, как явились фрейлины. Своими тонкими пальцами он расправил мои волосы, лежащие на подушке, и печально улыбнулся, прощаясь. Я неохотно вытащила руки из-под одеяла, и заложила за голову. Сразу поёжилась, потому что камин погас ночью, а в щели между ставнями задувал ветер. За дверью послышался девичий смех, и фрейлины в ярких розовых и зелёных праздничных платьях заметались по комнате, подбирая одежду. В раскрытом ими окне виднелся пестреющий красками горизонт, и буйство его цветов усиливал солнечный свет. А облака стали такими лёгкими и прозрачными, что сквозь них виднелось небо, будто по синему камню вились спирали позёмки.
  Коридоры были пустынны, даже более чем всегда. Скорее всего, слуги ушли греться на солнышке, зная, что во время утренней трапезы мы, как правило, ничего не требуем от них. Да и не зря среди подданных ходят слухи, что работа в жилом крыле королевского замка - это и не работа вовсе, а благостное времяпрепровождение.
  - Что ты здесь делаешь? - удивилась я, обнаружив Тимлара прижавшимся ухом к щели в дверях столовой. Он тут же поднёс палец к губам и зашипел на меня, умоляя не шуметь.
  Музыкант щурился, будто во рту у него оказалось что-то кислое, а потом прыснул от смеха, жестом подозвал меня к себе, и заставил тоже прижаться щекой к шершавому дереву. Теперь голоса Артена и Одноглазого за дверью послышались явственнее, можно было даже различить слова:
  - Что за глупость? Ничем хорошим это не закончится! - конюх, скорее всего, в своей обычной манере навис над Артеном и пронзительно смотрел на него единственным глазом. Эту картину мне легко вообразить - примерно также он читал брату нотации, когда тот был недостаточно внимателен ко мне.
  - Но ничем страшным это, скорее всего, не закончится тоже. - Спокойно ответил Артен. По его голосу было понятно, что он сдерживает улыбку.
  - Думаешь приблудный музыкантишка, безродная скотина может находиться здесь, не преследуя своих личных интересов? - раздался грохот. Одноглазый ударил по столу кулаком.
  - Прости, но если не считать что твои предки уже много лет ухаживают за драконьими конями, твой род...
  - Артен! Вот именно, и я не могу рассчитывать на большее...
  - Не можешь, так молчи! - брат терял терпение. - Ты будешь стлаться ей под ноги и молчать, находя причину только для того, чтобы возмутиться тем, что кто-то более ловкий занял место, о котором ты мечтаешь.
  - Я не об этом! - взревел Одноглазый.
  - Ты ревнуешь мою сестру к менестрелю. - Усмехнулся Артен, судя по всему стоя к сопящему конюху вплотную с полным осознанием собственной правоты. - Для твоего поведения нет других причин.
  - А ты? Тебе не может быть всё равно.
  Артен долго не отвечал, Тимлар напрягся и вжался в дубовые доски, на случай если ответ будет совсем тихим.
  - Ну? - Конюх вновь ударил по столу кулаком, требуя ответа.
  - Она никогда не оставит меня. - В голосе брата послышалась ледяная уверенность. Одноглазый быстро прошёлся из одного конца зала в другой.
  - Можно заходить. - Сказала я Тимлару.
  - Я не собирался. Минут двадцать назад проходил мимо и услышал голоса. Прости мое любопытство. Забавно. Такие страсти из-за меня. - Музыкант взял меня за руку. - Ты расстроилась?
  - Ничуть. - Я подняла свободную руку и убрала свесившиеся на его лицо волосы. - Я люблю тебя, музыкант. От меня этого ещё никто не слышал, кроме брата. Будешь сегодня завтракать с нами.
  Когда мы вошли в столовую лицо Одноглазого рдело, как мак. Он порывисто встал из-за стола и быстро вышел. Внимательно проследив за его движением, Тимлар взглянул на меня. Артен же надолго задержал взгляд на двери, за которой скрылся конюх. Брат весело беседовал с музыкантом о философии и науке, тот отвечал ему с той же непринуждённостью, но явно чувствовал себя неловко. Поэтому вскоре ушёл.
  - Я отдам тебя ему, если он останется здесь вместе с тобой. - Артен улыбнулся и сощурился. - Если ты этого захочешь, моя любовь.
  - Я не знаю. - Ответила я, уходя.
  - Я люблю тебя, сестрица.
 
  Выйдя на стену, я рассматривала город через бойницу. Хотела о чём-нибудь подумать, но не могла - мою голову заполнили крыши домов и столбики мутного дыма, поднимающиеся из труб. Руки Тимлара сжали мои плечи, он несколько минут стоял, просто держа меня в руках, а потом порывисто обнял, прижав к себе так, что дышать стало трудно.
  - У тебя есть удивительное свойство, принцесса. Ты всегда стоишь перед выбором, и у тебя есть два выхода: один из них, и ты это знаешь, ведёт к чему-то новому, и скорее всего светлому и счастливому, а второй, также известный, не обещает ничего кроме страдания. Оба они верные, и по обоим можно идти, стоит только выбрать...
  - И что? - я откинула голову Тимлару на плечо и взялась за его предплечья, выдохнув и расслабившись.
  - Ты выбираешь тот, который должна, хотя никто не внушал тебе такого долга, и он тащит тебя в пропасть, до порога которой ты хочешь дойти одна. Как бы я ни хотел этого, ничто не столкнёт тебя с курса. Я завтра уйду.
  Я сжала его предплечья со всей драконьей силой, но он только стиснул зубы и обнял меня крепче.
  - Если бы ты знала, принцесса, как я люблю тебя! Ты свободна - твои мысли и твоё тело, твой выбор ничем не ограничен кроме тебя самой. Смертные только мечтают о такой свободе, которой обладаешь ты и твой брат. - Он говорил мне это тихо и твёрдо.
  - Мы с ним ограничены в свободе друг другом. Я не могу его оставить, как бы тебя ни любила.
  - Найдёшь меня на стене, если захочешь. - Он прижался губами к моей щеке и выпустил из объятий. Мне сразу показалось, что на улице холодно, а менестрель улыбнулся и пошёл вдоль стены, глядя в сторону города.
  Проходя по коридорам дворца, взглядывала в окна, а потом остановилась и прислонилась к стене. Я не могу уйти вместе с ним. Куда мы пойдём? Хотя со мной неприглядное странствие превратится в путешествие по миру, в котором каждый дом будет открыт для нас, во всяком городе нам будут рады как дорогим гостям. Наша сила и хитрость позволит нам дойти до края света, а потом вернуться обратно... я закрыла глаза и улыбнулась. Перед внутренним взором встало лицо Артена, снежно-прекрасное, сияющее и печальное. Мечты об открытом свободном мире потускнели рядом с белыми звёздами в его глазах, я застонала и опустилась на пол. Мой долг быть рядом с ним, держать его жизнь в своих руках и не думать о своём не даром замёрзшем и окаменевшем сердце, и желаниях, позволяющих себе в нём появиться. Если я родилась, чтобы быть с ним, то и умереть должна у его ног.
  У меня в голове щёлкнула неожиданная и бредовая мысль: будь здесь Фариир, возьми я её с собой ТОГДА, СЕЙЧАС могла бы уйти, ничего не боясь. Ужас метнулся в моём разуме, и стало трудно дышать, я сделала над собой усилие, стоившее мне ранок от ногтей на ладонях слишком сильно сжатых в кулаки, и эту мысль поглотила пустота. Захотелось оказаться рядом с музыкантом, который видел в моей жизни только великое несчастье и наблюдал сейчас с любопытством, причиняющим боль, что будет дальше.
  - Тимлар. - позвала я, и вздохнула.
  Музыкант уперся ладонями в перила и смотрел, как под стеной сменяется караул. Он обернулся на мой голос.
  - Не спрашивай... - Взмахнула рукой, стараясь не смотреть на менестреля.
  - И не собираюсь. Я же знаю, что ты ответишь. Так что забудем об этом, сегодня не тот день, когда стоит разговаривать о таких глупых вещах, как долг.
  На самом безлюдном участке стены, который примыкал к отвесным скалам, музыкант уселся на длинный выступ, и пригласил сесть рядом. Он обнял меня за плечо, а свободной рукой взялся за обе мои ладони, сложенные на коленях.
  - Почему ты уходишь? Неужели из-за Одноглазого? - я посмотрела в его лицо. На нём застыло незнакомое мне ласковое выражение.
  - Конечно нет, Ваше Высочество. Конюх здесь совершенно ни при чём, и если бы я остался ещё на несколько дней, уверен, мы нашли бы с ним общий язык. Просто не сидится на одном месте, дорога навсегда ставит печать на единожды пустившегося в путь.
  Я взяла его ладонь в свои и прижала к груди.
  - Даже я не могу удержать тебя здесь? Даже осознание того, что ты единственный смертный, который нужен мне?
  - Даже осознание того, что я единственный кто нужен тебе, кроме того бессмертного, что приходит в твои покои ночью и уходит с рассветом. - Насмешливо отчеканил музыкант. - У меня ничего нет, любимая моя, совсем ничего. Даже свой инструмент я украл. Твоя крепость стоит на горах твоего же золота, ты принцесса, в конце концов. А я - сын женщины, которая всю жизнь зарабатывала прядением шерсти, и ещё кое-чем, благодаря чему я точно не знаю, мой отец пастух, кузнец или пекарь. И даже если я люблю тебя больше жизни, это не значит, что у меня есть на это право.
  Он уткнулся в мою щёку носом и губами явно расстроенный тем, что приходится это говорить.
  - Я - Дракон, Тимлар. Мыне видим между людьми никаких различий.
  - А люди видят, и я вижу. Не будем об этом. Просто забудь, что послезавтра меня не будет здесь.
  Я взглянула на его лицо. Музыкант улыбался и щурился, оставляя мне от полного сияния своих золотых глаз две узких щёлочки.
  - Принцесса, ты можешь светиться чуть слабее, чтобы проще было тебя запомнить? - в конце концов, рассмеялся Тимлар, отодвигаясь в тень.
  - Это не так уж и просто. - Я улыбнулась, обняла его и задержала дыхание.
  Из головы не шли слова Артена: "Я отдам тебя ему, если он останется здесь вместе с тобой". Но он не останется, я не смогу смотреть на то, как менестрель страдает, оказавшись запертым в каменных станах нашей крепости. Не хочу ещё кого-то привязывать к себе против его воли.
  - Что для тебя путь? - спросила я, не поднимая головы.
  Он долго не отвечал, скорее всего, смотрел в даль взглядом, не имеющим никакого выражения. Я почувствовала, что его плечи напряглись, прежде чем он решился ответить.
  -Это единственное, что у меня есть, Принцесса. Чьей бы ни была дорога, она всего лишь черта на земле, а значит, может принадлежать и тому, у кого нет ничего.
  - И она нужна тебе, поэтому ты уходишь?
  - Нужна. - Он обнял меня крепче и вздрогнул, будто от холода. Мне показалось, что я слышу, как скрипнули его зубы.
  - Таких, как ты, нет больше здесь. - Вздохнула я. Так, как он, меня уже не полюбят.