ПЛАЧ ДУШИ Русская трагедия в стихах

Владимир Нестеренко
 ПЛАЧ  ДУШИ
Русская трагедия в стихах
 ***
Имей великие мысли, и в деяниях станешь успешным.
***
Кто-то всегда виноват, но не ты сам.
               
                I
             УТРАТА
Ах, ушла, ушла моя подружка
В мир иной, а мне теперь рыдать.
Мне такой богатой и счастливой
Больше жизни не видать…
Я теперь по скалам в одиночку
Пробираюсь сквозь туман из слез.
И былое, ласки, голос милой
Ветер времени унес.
Но туман из слез  все гуще, гуще.
И на скалах кровь моя видна.
Нет спасенья от жестокой муки.
У моей печали нету дна.
Июнь 2016

   Черное
Не такой я, как бывало,
Не пою, готов лишь плакать.
От того в душе усталой
Только слякоть, только слякоть.

Не сирень в глазах – гвоздика
Поминаньем полыхает.
От того я стал безликий,
От того тоска сжигает.

Потерял с утратой нежность,
Волком рыскаю по свету.
Как осилить эту снежность?
Как вернуть мне щедрость лета?

Нет весны в душе холодной,
Нет от милой мне привета,
Я теперь, как бы, безродный.
День погас, нет больше света.
    7 июня 2017
 Мятежность
 Я по-прежнему в тоске мятежной,
Слезы так и льются из души.
Все мои стремленья безнадежны
Вырваться из мертвенной глуши.

Боль утраты крепкою занозой
Вбита в сердце словно молотком.
Схоронил любовь я под седой березой,
Сам же стал холодным ветерком.

Прилетаю на могилу к милой,
Говорю с листвою, будто с ней.
Все это обман. В судьбе унылой
Мне б узнать остаток тяжких дней.

Не дано простым и смертным,
Не дано узнать все наперед.
Лишь Создатель знает, Он бессмертный.
Расписал за нас, когда и кто уйдет.
8 июня
***

Крест я вижу на сумрачном взгорье
И распятую жизнь свою.
Не за сказки в седом Лукоморье,
За греховную суть воздают.

За бессонные сладкие ночи,
Что провел я в безумстве у ног.
За ее бесподобные очи,
За любовь, что сберечь я не смог.

***
Суть моя в стихах, что плачут,
Не от раны ножевой:
На любовь смотрю иначе
Та, что стала ключевой,
Та, что мне дарила счастье,
Та, что вызрела в ненастье
Над моею головой.
Не затягивает рану
Вот уж третий год подряд.
Отмолю грехи  и встану,
Коль ущербной жизни рад.
9-10 июня 2017 г

***
Я поверил в любовь не слепо,
И создал ей прекрасный слепок.
Семью! Что еще надо?
Она опора моя и отрада.
Не размоют ее ненастья,
Я стою на вершине счастья:
Дети, мое отцовство, что стена крепостная.
Ну, а прочность стены – стальная!
11 июня
***
Наказал я себя разлукою,
В доме мертвая тишина.
Не борец я, страдалец. С мукою
Выпиваю бокал вина.
Для спокойствия. Все обман,
Как мираж, или сонм грез.
На груди моей талисман
Не спасет от обилия слез.
12 июня
***
Истомилась душа в одиночестве
И не может вернуться домой.
Не зовите меня по отчеству,
Мне приятнее: милый мой.
Шум шагов и тихий голос…
Повседневность – вот награда.
Полон силы зрелый колос.
Я не он, какая ж радость?

***
Стихи, как осенние слезы
В тетрадь мою льются и льются.
Мечты о любви, как занозы
О сердце горячее бьются.
13 июня
Царица
Не забуду, как подруга подавала мне на стол.
Величаво проплывала, словно перед ней престол.
Я монархом себя вижу, а ее царицею.
Счастье наше дорогое вспыхнуло зарницею!
14 июня 2017г.

 Одинец
   Не сберег я подругу свою, не сберег.
   Жерновами висит на мне рок:
 Отступился от тяжкой борьбы…
 Жизнь встала. Нет худшей судьбы.
 Я как волк одинец, доживаю свой век,
 Жду, когда сыпанет мне на голову снег.
 Я забыть не могу этот час роковой,
 Словно бой метронома, слышу голос родной.
 Нет, не туча закрыла полнеба собой.
 Что мне свет, что мне мгла? Захлебнулся тоской,
 Как соленой волною и горькой слезой…
 Зачерпнул решетом я водицы в полуденный зной.
  23 июня
***
   Я прошу Вас, спасите меня от падений,
   От житейских лихих потрясений.
   И от взлетов  прошу Вас, спасите!
   Я уже побывал на Голгофе, простите.
   На Олимпе стоял в полный рост.
   Жду по этому поводу радужный  тост!
   Нет, не надо. Я  лишь жалкий бродяга
   Обманул Вас. В мир иной отходяга.
    24 июня 2017      
 
  Не поддамся
Все равно ничему не поддамся,
Не возьмет ни усталость, тоска, и ни сплин.
Крепость строю. Врагу я не сдамся.
Все же я над собой властелин.
И не стану покорной овечкой
Блеять в стаде, боясь батога.
Запалю в сердце творчества свечку,
И о той запою, что была дорога.
  ***
Я кладу в изголовье молитву,
Чтобы душу согрела в ночи.
Обношу я крестом и палитру,
Чтобы в красках горели лучи.
Чтобы ярче смотрелись картины,
Мною созданные - полные жизни,
Как бокалы с вином в именины.
От потомков дождусь ли я тризны?
26 июня
 
***
Мне подругу бы под руку взять,
Вместе легче тропу пробивать.
Так же легче идти на подъём,
Потому что мы в связке вдвоем.
Но, увы, без опоры повисла рука.
Пересохла  жизни нашей река.
Не  Его ли карает десница?
Я всем сердцем спешу поклониться.
Ты прости за греховность земную,
И пошли благодать за слезу проливную.

Все о ней, ушедшей в мир иной.
Дай  сил испить мне чашу  жизни холостой.
28 июня
***
Опять не ласков день, как туча грозовая.
Он бьет по мне, как вражеский снаряд,
Все тем же одиночеством пугая,
И в плен берет противника отряд.

И я сижу в квартире, как в Гулаге.
Надежды нет, улыбка не придет.
Я жду ее, мечтаю, как о  благе.
Напрасно жду, мне сердце не солжет.

Опять не ласков день, я жду покойной ночи.
А мысли тараканами бегут при свете в щели.
Я раб тоски, я в кандалах. Скажу короче,
Один – влачу судьбу свою я еле-еле.
29 июня
***
Я срываю цветок одиночества,
Верю слепо цыганке в пророчество.

Не легка эта чаша житейская,
Подкрадется, попомни, злодейская

Лихоманка, что сильных изводит,
В омут водочный быстро заводит.

Ну, а слабым – прямая  дорога
К суициду. Так бей же тревогу,

В Храм иди – спасенье молитва,
Грех сними, это тяжкая битва.

Сделай шаг, мир познаешь другой.
Верь цыганке, поднеси золотой!
30 июня

***
Укрощенный лев газелью – это   я.
У влюбленных тигров, барсов – такова стезя.

Наломал букет сирени экий хулиган,
Написал стихов куплеты этот графоман.

Не судите люди строго, коль пришла любовь.
Лев готов встать на колени – в нем клокочет кровь.

Не весна  тому причина – годы подошли.
Чувства в сердце забурлили и газель нашли.
1 июля
***
Моему оппоненту
Не поймаешь на одиночестве.
Есть подруга – моя литература.
Познавал еще в отрочестве,
Она любовь моя и диктатура.

Мы обвалы терпели и сели.
Попадали в водовороты.
Бывало, снайперы на тропе засели.
Но их сбивали стихов  пулеметы,

С ходу брали  иные вершины.
Случались овации, дарили  цветы.
Мы обходили коварные мины,
С толпой поклонников были на «ты».
5 июля
***
Оседлала тоска-злодейка,
А ну, парниша, в стакан налей-ка,

Не вина, а капель бодрости,
Чтобы степень  высокой годности

Отражала  мое ремесло,
И на щедрого покупателя  повезло!

Уж, я выброшу все товары,
За ценою не постою: переполненные амбары,

Мне спокойно жить не дают,
Распродам, раздарю и создам для  души уют.

Снова бордо и ухватисто я возьму на столе перо.
Покажу  теперь уверенно свое целостное ядро.
6 июля.

***
Я теперь не такой, как прежде –
Хлебосольный  с широкой душой.
Растерял все мечты и надежды
Быть успешным в жизни шальной.
Я трясусь, как Кощей над златом,
Над здоровьем, как над последним рублем,
И хожу я с душой в заплатах,
Нет покоя ни ночью, ни днем.
Встану рано, еще  до рассвета,
Ключевою водою умоюсь,
Буду ждать долгожданное лето,
В котором я греться  устроюсь.
Нет его. Все зима и метели.
Мрак за окнами, холода.
Мои годы, как пули свистели.
Я же их не берег никогда.   
А теперь, забывая о старости,
Прыгнуть хочется в облака,
Да сорвать розу счастья и радости,
Но вот силушка невелика.
10 июля
Сердце – ласточка
Что такое, что со мною сталось,
Сердце бьется ласточкой в силках.
Дух ослаб, и воли не осталось,
Растерял себя в седых годах.
Ни о чем теперь не сожалея,
Я уйду к холодным небесам.
Я истратил порох, не жалея,
Бил из пушек, как по воробьям.
Был не редко и хороший выстрел,
Тот, что говорят – убил бобра.
О такой удачи просто я не мыслил,
Есть средь неудач и полоса добра.
11 июля.
Новые всходы
Я гляжу на высокие горы
Несравнимы они с моим горем.
Оно  выше, под облака,
Шире моря, а глубже – тоска.
Горше перца, и нечем заесть.
Мне уж больше не петь и не цвесть.
Не поднять самородок на диво,
Не достать колдовское огниво,
Хоть всю жизнь мечтал об удаче,
Но случилась моя незадача.
Я, несчастный, любовь потерял.
И как лист на ветру встрепетал.
Я как пес без хозяина плачу
Не покрою любви недостачу.

Бросьте под ноги  трап.
Я взойду на голландец летучий.
Пронесусь громыхающей тучей,
Я омою увядшие годы,
И поднимутся новые всходы.
12 июля
 Смолк любви голосок
Я почти не живой,
Просто двигаюсь тенью.
Машинально бреду за водой.
И зачерпываю кружечку с ленью,
Потому что холодный глоток
Продлевает дни моей жизни.
Не хочу! Смолк любви голосок…
Ты последний разок
                смехом радости брызни.
Я услышу, и уйду в монастырь.
Там закроюсь в последнюю келью.
Чтобы грех отмолить православною трелью.
За тебя, за себя, за прощенье Господне.
В мир тогда возвращусь я с душою свободной.
13 июля

Дар
Я не знал, кто дарит песни лету.
Думал, то напев любви моей.
Неумолчен, чуден, слышен всему свету,
Может с ним сравниться только соловей.

Я не знаю, кто любовью одаряет
Может с неба к нам струится благодать.
Мимолетный взгляд, и деву озаряет:
Вот мой витязь, сердце лишь ему могу отдать.

Я не знаю, как приходит счастье.
Без любви его не может быть,
С нею, только с нею не страшны ненастья,
Если чувствам не даешь остыть.

О разлуке говорю с натугой,
Как кинжалом в сердце она бьет.
Безвозвратная потеря друга,
Беспрестанно душу жжет и жжет.
***
Дни мои сочтены.
Мне, наверное, уж не отбиться.
Все мосты сожжены.
И мечтам никогда уж не сбыться.
Я не бог и царь, я простой человек.
Сожалений и ахов не надо,
Стих прочтите про долгий мой век.
Вот и будет душа моя рада.
15 июля
Стыдно мне
Захандрил я что-то капитально.
Курица и та смеется надо мной.
У нее хоть и не та ментальность,
Но приплод исправно носит свой.
Стыд, конечно, на смех всем пернатым,
Я, орел, когда-то ввысь взлетал.
А теперь по кочкам распроклятым
Крылья бороздят. Да что там, жить устал.
Где мне взять энергию мальчишек,
Силу духа у того, кто чемпион.
Нахватал за жизнь столько шишек,
Что любой засыплю стадион.
Мне бы приклониться к тем, кто счастлив,
Только вряд ли их среди друзей найдешь.
Обмелела заводь, я к  тому причастен.
В моей лодке мель не обойдешь.
Сяду прочно, буду ждать прилива,
Станет ли волна – помощник  мой,
Укрепит ли дух, омоет чувства, иль игриво
Обойдет ту отмель стороной?
17 июля.
Мечта о встрече
Березовое лето я хотел бы встретить,
В пестром платье поле – девицу красу.
Ягоды любовные, где бы мне приметить,
Жадно к ним припал бы, сбив с листвы росу.

Но кругом метели, но стоят морозы,
Где, скажите, люди, душу мне согреть?
Ведь на стеклах в стужу расцветают розы.
Что там за окном – не разглядеть.

Лето часто снится с бурями, с тайгою,
Где тропу любовную трудно отыскать.
Так и буду в поисках  с вечною тоскою
Душу обветшалую надеждой ублажать.
19 июля
 ***
   Мне холодно под солнцем
 Зябну  я на летнем солнцепеке,
 Пляжная вода мне холодна,
Любимой женщины я потерял опеку.
И некому  тепла отмерить  мне  сполна.
Нас греет солнце без души и тела,
Да, как всегда, со щедростью богов.
Но для меня светило  потемнело.
Я зябну без любви и теплых слов.
20 июля.
 Фантазия
В ситцевом платочке я девицу встретил,
На лужайке синей, как ее глаза.
Кто она такая? Дятел мне ответил:
Это наша речка – имя Бирюза.

Я припал  к подружке, жажду утоляя,
Не могу напиться этой красоты!
Дятел, вещий дятел, клювом громыхая:
Будешь сохнуть, друже, наводи мосты.

Приходи почаще к речке на лужайку,
Приноси подарки песни для души,
Я пошлю за девой свиристелей стайку,
Выпить чашу счастья с нею поспеши.

Прибежала дружка в ситцевом платочке,
Чаша на лужайке полная стоит.
Бросился я к счастью, зацепил за кочку,
Ах, нерасторопный – чаша в опрокит!
21 июля
Не надо торопиться
Она ушла, со мною не простилась,
Вокруг мне стало все не мило.

Устал, страдая, но буду жить врагам назло.
Варить похлебку и смотреть кино,

Бродить по комнатам и поливать цветы.
С недугом буду я теперь на «ты».

Пусть продолжается мой век,
Я тоже сильный человек.

А коль сгорит моя звезда,
Не грех и вспомнить иногда.

Что был на свете сей чудак,
Трудился за столом ну, как батрак.

Писал романы, сказки, словом, прозу.
Был прост, отзывчив, не вставал и в позу.

Читал стихи, любил детей.
Но жаль, с ним рядом не было друзей,

По духу. Все далеко, заочное знакомство.
Большая почта, она не для потомства,

Все в электронке. Автографы, конечно, есть.
На память в книгах подпись в мою честь.

Багаж по существу солидный,
В музеях след, и умирать, как видно,

Пришел я к выводу, не стоит торопиться.
И в те лета, что бог отмерил, лучше потрудиться,

Себе во благо и друзьям на радость.
Восьмой десяток лет – какая младость!
23 июля
***
Вижу, вижу локон, словно спелый колос.
Слышу, слышу бархатный твой голос,
Стук каблуков, и шелест платья.
Ты та же, все с такой же статью.
В моих глазах. Но я совсем не тот.
Разочарован, одинок. Такой вот у меня компот.
Не пью и ненавижу сей порок.
Я в будущем к тебе приду, в свой срок.
Его никто не знает, лишь Господь.
Творит Он мир и нашу плоть,
Дает нам разум и талант,
Определяет меру жизни, словно дарит грант.
 24 июля
Капли бальзама
Я спешу по опушкам цветущим бродить.
Чтобы жажду потери хоть на миг утолить.
Аромат сочных трав для меня эликсир.
Щебет птиц, шум берез, словно сказочный мир,
Мне для сердца, как капли  бальзама.
Здесь, где зори кипреем цветут, заживает душевная рана.
Отыщу родничок и лесную построю сторожку.
Тут и дни проведу, проторю стихотворную стежку.
Может быть, кто-то вспомнит о ней.
И прольется на душу долгожданный елей.
25 июля
***
Мой нелегкий путь в жизнь длинною,
Озарялся ярко светом  твоих глаз.
Этот свет, что стал моей судьбою,
Прежде времени угас.
26 июля
Ожидаю встречу
На могилу  живые цветы приношу,
Украшаю со скорбью плиту и почти не дышу.

Потому что начертано имя любимой моей.
Я молитву творю, стоя возле райских дверей,
 
  И прошу  долгожданную встречу с тобой,
  Пусть надежда моя вспыхнет яркой искрой.
 
  Сам Создатель поклон этот примет,
  Распахнутся врата, и свиданье никто не отринет.
 
  Вместе будем идти мы подземной тропой.
  В царстве темном, где вечный покой.
30 июля
Не  спится
Мне давненько плохо спится,
Сон проворною синицей,
Улетает от меня.
Я воинствен, величавый.
И как туз, но не козырный,
Рвусь побить свои печали.
Но козырная шестерка бьёт
Мой туз в самом начале.
Сон в песочницу водою
Беспрепятственно уходит,
Эта шутка с бородою,
Аж, до слез меня доводит.
Я возьмусь читать молитву,
С силою на сон грядущий.
Прилетит ко мне далекий,
Сон желанный и глубокий.
1августа
***
Мне девица какая-то грезится,
Приближаясь, улыбку творя.
Что ей надо, какая отметина
Привлекает? Греховность моя?
Что мне ждать, очередное падение?
Я и так уж на самом дне.
Мне пора подравнять настроение,
Не кричать: «помогите!», во сне.
Не страшиться полночного месяца
Не пускать по воде пузыри.
А  девицу, что часто мне грезится,
Стану я целовать до зори.
1 августа
Я жду свой час
О чем взгрустнуло мое сердце,
О ком заплакала душа?
Мне уж не петь, не слушать скерцо:
Из жизни милая ушла.

Ушла давно, но будто снова
Мы с ней сидим и кофе пьем,
Дарю ей батничек – обнову,
Улыбки на устах, чечётку бьём!

Веселье, шутки, смех подруги
Звенит, как горный родничок.
И нет светлей любви в округе
Светлей лишь солнца ручеёк.

Но радость кончилась однажды.
Теперь я тих, угрюм, как ворон.
День – пытка. Выдержит не каждый.
Я жду свой час, как поезд скорый.
2 августа
***
Горькие строки
Строки, мои стихотворные горькие строки,
Как продукт неуемной душевной тоски
Вылетают на лист, как селя потоки,
Мое сердце рвут на куски.

Я когда-то был лебедем в паре,
Потерял в перелетах подругу,
И теперь я пропал: нет в полете паренья,
Крылья вялые, исчезла упругость.

Но ищу лебедицу по белому свету.
Облетал поперек все родные края,
От пернатых друзей я не слышу ответа,
Где томится в неволе царица моя.

Не могу я потомство с другою умножить.
Такова лебединая верность самца.
Береги белых птиц, их не надо тревожить!
Это наша на редкость земная краса.
3 августа

Баллада о лебеде
Заря обливает кровью полнеба,
И краем задела тока с глухарем.
Под брачные крики охотники смело
Зарю расстреляли пиратским огнем.
Над  током в тот миг лебединая пара
Гнездиться на ближние плавни летела
И пуля шальная, как демон  удара
Разбила лебедушки грудь, и кровь засвистела.
Упала девица, лебедь взмыл в вышину.
И долго кружил величавый пернатый
И криками горя взрывал тишину.
Он падал к подруге, о сук узловатый
Стремился ударами грудь разорвать.
Но вот из скрадка появился стрелок
Он шел торопливо добычу поднять.    
Удачи своей завязать узелок.
А витязь пернатый с разбитою грудью,
Увидел врага и взмыл в облака,
И камнем упал на стрелка, словно битой
Он клювом сразил наповал мужика.

Последние силы собрал витязь белый,
Прощальный полет он пошел совершать.
И в плавни родные боец этот смелый
Он с криком прощальным уплыл умирать.
3 августа

У костра
Всё, хорош, больше не плачу.
И тоску я загнал за решётки тюрьмы.
Еду сегодня на речку рыбачить.
Нет милей у костра кутерьмы.

Стая горлиц мне песни воркует,
Счёт кукушка ведет непрожитым годам.
Иван-чай мне о чае толкует:
Пей меня, я здоровье воздам.

И я пью чай лесной, чай таёжный.
Воздух чистый, дух смолистый держу.
Этот край, как родитель, надежный,
Он накормит, напоит. С ним крепко дружу!

Я дружу, жизнь с ней вспоминаю,
Как ходили по ягоды, по грибы,
И  зимою долы воспеваю,
Грибной запах  да лесные дары.
4 августа
***
Я пожаром пылаю,
Как на небе заря.
Когда друг умирает,
Нет страшнее огня.
Душу жгут повседневно
Не дожитые дни,
Вспоминаются гневно
В отношениях пни.
Не вернуть в попятную
То, что мог бы сказать,
Надо жизнь вторую…
Милой, милую звать.
Мне теперь одиноко.
Пытка – день для меня.
Я живу однобоко,
Пулю в сердце маня.
7 августа
***
 Я ещё поживу, мне на кладбище рано.
Хоть душа и больна – бытием  излечима.
Пью настойки из трав, и конечно, шафрана
Запиваю росою с листвы, что едва различима.
Мне напев родника, словно голос любимой,
Набежавший шальной ветерок
В кронах сосен пропел о родимой.
На заре запалю костерок,
Чай согрею, а может и душу
В мир иной не уйду, подожду,
Клятву дал я себе, и её не нарушу.
8 августа
***
Солнечные зайчики заплясали в окне.
Я ещё хоть немного понежусь в тепле.

Дарит осень на редкость погожие дни.
Только ты, дорогая, осталась в тени.

Нет покоя от сына, а тем паче – любви.
Наступил на гадюку, ядом жизнь отравил,

Прах и тлен, впереди гробовая доска.
Как, бедняге, согреться, коль по сыну тоска.

И ушла. Я остался один.
Уж не греет и зайчик. Он не мой семьянин.
10 августа
***
Меня будет утрами звонок.
Может, это ее голосок?
Я встаю, но повторно не слышу.
Может, то домовой озорует на крыше.

Глухо в доме. Куплю канарейку,
Посажу на красивую рейку.
Пусть она за нее мне поёт.
……………………………
Но чужой голосок от тоски не спасёт.
10 августа
***
В лес отправлюсь утренней ранью,
Чтобы корень найти золотой.
Он излечит душевные раны,
Стану бодрый, почти молодой.
Корень долго в лесной глухомани искал,
Износил сапоги, 
Превратилась штормовка в ремки.
Жизнью много я раз рисковал.
Но тайга не открыла замки.
Корень я не нашел,
Побелели лишь русые кудри.
Голодал, варакушку добыл.
Отдалась на обед и на ужин.
Стал отшельником я, и пропала тоска.
Но подругу свою не забыл.
…Разве можно саму жизнь забыть?
12 августа
 Испытание
Испытай свои чувства к любимой разлукой.
Если дни одиночества окажутся мукой,
Значит, чувства твои глубоки,
Будут жесты любви широки.

Испытай свои чувства к любимой иначе.
Если тяжесть труда для тебя не страшна, тем паче,
Ты создай для семьи капитал,
Чтоб под крышей своей с первых  дней обитал.
 
Испытай свои чувства к любимой на верность.
Устоишь ли от песен сирен, не сразит ли их нежность?
Вот тогда руку, сердце свои предлагай,
С милой рай в шалаше  воспевай!
13 августа
Тепло
Люблю в воспоминанье жизни с милой окунаться.
Счастливые деньки летели к нам на парусах.
Стремились мы на волнах счастья покачаться,
И пили с ней нектар любви на алых берегах.

Напиться просто было невозможно,
Ведь каждый день нам нес энергии залог,
И тратили её мы не щадя себя, безбожно.
Остынь, дружок! Быть сдержанней отдай  зарок.

Зарок себе я отдавать не собирался.
Одну для всех даруют жизнь небеса.
Одну для всех! Однажды я расстался
С любимой женщиной, и потускнели  словеса.

На счастье наделил нас памятью наш Бог.
И  я теперь хожу – молюсь  пред образами,
Замаливаю тяжкий грех и сущий рок.
И ощущаю то тепло, что было между нами.
15 августа
Песнь о ней
Песнь мою ты как гимн напеваешь.
Платье в полоску, как годы, рябит.
Голову часто к плечу приклоняешь,
Груди горят, словно гроздья рябин.
Песню свою я тебе посвящаю…

Витязь в доспехах тебя обожает.
Твой взгляд равнодушный – он напрочь разбит.
Витязь по крохам себя собирает,
Имя твое беспрестанно твердит.
Строки  из песни тебе посвящаю…

Мой разум горит, как гирлянды свечей.
Ах, годы! Ушли вы в далекое прошлое
Оставили вязь мне бессонных ночей,
И я беспрестанно шепчу имя Нина,
Дотошный.
Песнь свою я слагаю о ней.
16 августа
 ***
Песню мне не спеть – струна надорвана.
В сердце остается только грусть.
Улетела от меня ладья проворная.
В лодке той лежит бесценный груз.
В ней уплыли кольца обручальные,
И тоска осталась вместо них,
Наступили  дни весьма печальные:
Я вдовец с копной  волос седых.
16 августа
Дар
Бог ниспослал мне единственный дар,
Посвященье в стихах сочинять для любимой.
Да, настиг меня тяжкий удар.
Попрощался у гроба я с Ниной.

Попрощался я, думал, всего лишь на миг.
Ждал, что следом уйду за тобою.
«Живи,- возглаголил Господь,- пострадай». И я сник.
Не дана нам, убогим, власть над судьбою.

И теперь я пенек на ветру,
Лишь слагаю нескладные вирши.
Дар, что Бог мне воздал, поутру
Лью я в строки с мольбой по умершей.
16 августа
Маскарад
В маскарадах люди часто прячутся,
Безликие и те, что без души.
Иные от отчаянья ребячутся.
Поскольку прожили во лжи.
Вверху персонам все дозволено.
Пиры, госдачи, лучшие врачи.
Любая трещина рублем просмолена.
Народом правят хищники- рвачи.
От этой лжи давно устали люди.
От вседозволенности родился наркоман.
Свободу-смерть нам поднесли на блюде.
Гулаг негласный смертоносный клан.
И косит молодежь бесчувственный бандит,
А матери девчат и пацанов  в закланье,
Седые головы никто не пощадит.
Россия, встрепенись, побед воспоминаньем
Наладить жизнь поклянись!
17 августа 2017 г.
Протест
 Мне говорят: отец, ты славно потрудился.
Ушел на пенсию, твори, ведь в этом твоя суть.
Еще сказали, наслаждайся, ты духовно обновился.
Сегодня меньше лжи. Я возразил: ни чуть.
Остался я без женщины сердечной,
Она ушла, и смерть ее – протест
Той лжи, что стала беспределом,
А совесть коммуняк скупил масонский трест.

Остался я без женщины сердечной.
А без нее короток будет путь.
Ну, а творить – вооружусь пером и свечкой,
Попробую я чем-нибудь блеснуть.
17 августа
Заслезилась жизнь
Заслезилась жизнь –
Наступает   старость.
Всё – на  боковую,
Норовлю прилечь.
На слово поверьте,
Этакая гадость.
Некому от тяжких
Дум меня отвлечь.

Пенсию вручили!
Половину сразу
Отдаю в оплату я за ЖКУ.
Скорым шагом, как и подобает,
Я в аптеку треть её несу!
Дальше – магазины.
Сытые витрины.
Только я с авоськой тощей ухожу.
Колбаса четыреста,
Фрукты аж до двести.
Тяжесть магазина разве я дожму?
Хлебушком, как прежде,
Затоварил сумку,
Молока пакетик,
А ещё овсянки,
Сахару брикетик,
Граммов сто сметанки,
Так вот и живу.

Годами пораньше
Было как-то проще.
Дача выручала.
А теперь, кормушку
Одному, признаюсь,
Без своей подружки
Нету сил тянуть,
Ломаюсь…
Потому-то жизнь
Шибко заслезилась,
Что ж?
Старость мне у горла
Крепко держит нож.
18 августа.
 Замкнутый круг
Может быть, один я такой, а не множество,
Потерял навсегда я тепло ее рук.
Не пытаюсь замену найти, то не тождество.
Для меня это замкнутый круг.

Не могу больше слышать грудной ее голос.
Отыскать  попытался этот милый мне звук.
В поисках долгих заснежил мой волос.
Для меня это замкнутый круг.

Свет добра и любви глаза твои источали,
Розой алой улыбка цвела, мой друг,
Я не стану другого искать, чтоб меня восхищало.
Для меня ты – есть замкнутый круг.

До сих пор ощущаю горячий твой поцелуй.
И не может другая сравниться: словно впился паук.
Я себе говорю: пред собой не блефуй.
Довольно, для меня не пустой этот звук.
19 августа 2017.
    II
ОДНОЛЮБ
Диалог
Ты напился нектара любви?
Шутишь! Брат, постой же, не лги.
Ты, наверно, увядший старик?
Нет. От чего тогда сник?
 
    Слушай, мой оппонент, и вникай.
    Был когда-то шалаш, был и рай.
    Только я однолюб, а царицу успел потерять,
    Как иголку в стогу мне второй не сыскать.
    25 июня 2017

Нет, не та
Ко мне пришла однажды женщина
И предложила некие услуги.
Я посмотрел на ее руки.
Нет, не те, что были у моей супруги.
«Помилуйте, вам какая разница, какие  штуки
Будут вам обеды стряпать?
Главное, чтоб было вкусно!»
Я посмотрел в глаза прислужницы.
Нормальные глаза:
Ресницы, тени выглядят искусно.
Но я искал не красоту, а доброту и нежность.
Их не увидел,
Зато нашел в них строгость, непреклонность.
В походке, в стане, заметил, некая тележность.
Послушал я и голос.
Совсем не тот, не бархатный,
Скрипучая нервозность,
Как бы, разыгранная сценка,
Командовать есть склонность.
А в душу не заглянешь, да и зачем?
Коль мною уже внешняя дана оценка.
В нашей  жизни прежней
Властвовали согласье и любовь.
Тут сводница воскликнула тревожно:
«Да вам не угодит сам черт!»
Угодливость совсем не новь.
Ее присовокупить к чувствам невозможно.
Извиняюсь, в этой даме не нашел привычных черт.
«Отказываете! Вы, сударь, просто глуп».
Возможно, да что там, с вами я согласен.
Но дело-то гораздо глубже – я однолюб!
20 августа
Помилуй!
Она все время причитала:
Божичка ты мой!
И тяжко внутренне вздыхала
Молила помощи Его.
Она же не пришла,
Не оградила сына,
Порочной страсти он не превозмог:
Он не хотел. Какая сила
Могла пресечь его порок?
Ни строгости семьи,
ни материнская обильная слеза,
ни тяжести тюрьмы,
ни страх пред смертью
от сваренного «крокодила» -
всему своя стезя.
Раскаянья в нем нет,
куда бы страсть не заводила.
Ему милей в грязи ловить  тот низкий кайф,
Уж миллионы пацанов она сгубила.
А мать родным, подругам говорила:
жить не хочу и не могу терпеть позор!
Её никто не понимал, не верил.
Всё потому что выглядела статною красой.
Заканчивался ей седьмой десяток лет,
невестой выглядела молодой!
Она просила смерти, ждала, её все нет и нет.
Тогда ушла сама.
Как быть?
Мне тоже тяжко  жить
на шее с камнем?
22 августа

Воспоминанья

Как глубоки воспоминанья,
Чудесных дней при жизни с ней.
Милы и трепетны свиданья,
Под шепот кленовых ветвей.
Мы тоже, голосов стесняясь,
Шептались тихо о любви.
Она мне первая призналась,
Что наши встречи ей милы.

Ответом поцелуй мой вдохновенный.
Нас охватил восторг священный.
Прижал я к сердцу милой руку.
Рой чувств вошел в сердца без звуку.
Я пленник твой! Твоя я жрица!
Пора нам клену поклониться,
Хранитель встреч и наших тайн.
Свидетель клятв, пока, прощай!
23 августа
 Напутствие
Мне сегодня явился архангел,
Он напутствовал, как и раньше мой ангел.
Ты почаще ходи  в Божий храм.
Помолись за усопших, живущим – за  здравие.
Свечи яркие ставь к образам.
Дом святою водой окропи, и отринут лукавые,
Что тревожат твою душу ранимую.

Встань пораньше, на утренней зорьке,
Под призывную песнь петуха,
«Отче наш» прочитай,
Вот тогда будешь стойкий,
Поцелуй крест нагрудный,
Опадет черновая твоя шелуха.
Груз, что носишь, свой трудный,
Исчезнет. Исцелится душа.
24 августа.
***
Я на полную луну, бывало,
Песни пел, ну, словно соловей.
Ночь, как день, иголки собирать пристало,
А свиданья романтичней и нежней.
Сбудутся мечты и непременно,
Под венец я поведу свою любовь.
А соловьям и мне, скажу вам, откровенно
Песнь эта горячит отменно в жилах кровь.
24 августа.
            
Третий год
Расплескала заря свои брызги по небу,
Предвещая туристу погожий денек.
Я похлебку варю, разгадаю  и ребус,
Где вечерний опять разведу костерок.
Я брожу третий год по лесным буеракам,
Убиваю в скитанье тоску, милый друг,
Не проходит она, хоть созвездие Рака,
Мой покровитель, небесный слышу я звук.
Покровительство это мне уж больше не нужно.
Что оно принесет, когда жизнь прожита?
Расплескала заря брызги алые дружно,
Ожерельем лучей изумрудная даль увита.
27 августа
Моя находка

Все я помню, все я знаю,
Когда первая стрела,
Прилетала и сказала
Я – любовница твоя.
До сих пор сидит занозой
Откровенье в сердце мглистом.
Предпочту прикрыть я розой
Эту первую страницу.
Жаль, что в мир мой прежний
Ты вошла чуть-чуть позднее.
Свет очей и голос нежный,
Пью и с радостью пьянею.
Пламень чувств  не затухает,
Бесконечно жду тебя,
Мое сердце замирает,
Как  шаги  заслышу я.
Твоя милая походка
Примелькаться не успела.
Ты и есть моя находка
На груди моей созрела.
28 августа
***
Под листопад
Слышу, слышу шум метели желтой.
Как мне мил осенний листопад.
Он великий вестник, я пиит ничтожный.
Вдохновенья жду. Оно придет, я буду рад
Писать стихи своих воспоминаний.
Большая доля их о женщине моей.
Как широка её душа, достаточно моих признаний,
Как степь раздольная, лишь чуточку щедрей.
Романы  толстые любовные читала,
Любила песни, танцевала рок,
Истории эстрадных и кинозвёзд знавала,
Застолья с чудесной кухней своих рук справляла!
Легка и на подъём: в лугах клубнику любила брать.
В лесу грибов в корзины загоняла рать.
Пирог с брусникой испечет, бывало.
Язык проглотишь – вкуснота!
Искусница в духовке выпечь сдобные хлеба.
Обед горячий и ужин к сроку.
И чувств, улыбок полнота!

Теперь, что я? Один. Молитвы неба
Во спасения души читаю, как у гроба.
28 августа
Не спетая песня
Ты мне песню до конца не спела.
Я просил аккорд последний взять.
Вот теперь один, и тяжестью земною,
К тоске прикован, как мне доживать?
Все мои рассветы затемнены хною,
Солнечное утро как же мне отмыть?
Ты, родная, песню так и не допела…
Твой напев чудесный мною был любим.
Слушая иные,  выскажу я  смело
Мне его не спутать ни с каким другим.
28 августа

Дума
Дума моя, забубенная дума,
Что же ты хочешь, скажи не тая.
В свои мудрые годы  не приложу я ума.
Веришь ли в это, голубка моя?

Зори  ли летние тихо встречаю,
Или на даче тружусь вечерком,
Всюду голубку свою  вспоминаю
Как хлопотали в саду с огоньком.

Ты, моя радость, растила томаты,
Любила огурчики с грядки снимать.
С луком зеленым, с укропом салаты
Какими не стыдно гостей угощать.

Тыкву готовила вместо лекарства,
Медом заправив, плодовую полость.
Поздняя осень с гриппозным коварством 
Нас не страшила, такая вот новость!

Стряпухой была бесподобной супруга,
Кур запекала в пакетах  частенько,
В яблоках гуся подавала подруга,
Тут объеденье, признаться, блаженство.

Что теперь я – бобыль  без задора?
Трудно живется без женской опоры.
29 августа

Ураган
Ураган пронесся над пустыней,
Сдвинул с мест сыпучие пески.
У ручья, что извивался лентой синей,
Цвел оазис. Умер. Эти катаклизмы мне близки.

Ураган пронесся над моей семьёю.
Иссушил оазис наш семейный наркоман.
Строки эти я пишу дрожащею рукою,
Нож от суицида прячу в свой карман.

Ураганы слез глаза мне постоянно мочат.
Треплет горе клок седых волос.
Жду когда оазис мой все капли поисточит,
Упаду и я, как глиняный колосс.

Ураган невзгод не утихает над Россией.
Бед и мук народных нам не сосчитать.
Встань с колен, будь, наконец, Всесильной,
Ураган-убийцу  со двора тебе пора  изгнать.
30 августа

Любовь не миф

Я живу воспоминаньем
Светлых дней,
Мгновений страстных
Долгих сладостных ночей.
Ты одна меня пленила,
Счастлив был у ног твоих.
Ты мне тихо говорила:
У нас ангел на двоих.
Он отринул злые силы,
Нас любовью наделил.
И не будь ему мы милы,
Демон нас бы разлучил.
Сила ангельская наша
В нас с тобою, в нас самих.
Налита любовью чаша,
Не считай её за миф.
31 августа
            III
ВЕРНИСЬ, ДОБРО!
(Русская трагедия)               
                1.
Прожил я годы долгие и славные, ребята.
Трудился на заводах и служил солдатом.
Любил и был любим, а потому женился.
Двух сыновей поднял, работать не ленился.
Писал в газету очерки о тех, кто рядом много лет.
Меня заметили в обкоме:  иди в районку, людям неси свет.
Так стал я журналистом, а жизнь кочевая.
Летели годы, был я смел, напорист, познавая,
Дела в стране. Не раз с редактором в штыки
Сходился. Бодались, как разъяренные быки.
За что партийных кандидатских корочек лишился.
Мой рост карьерный сразу прекратился.
Я стал почти изгоем, но вот не изменился.
                2.
Меж тем, семейная коса нашла на камень.
Мальчишки выросли, и я с женой расстался.
Зато к другой любовный вспыхнул пламень.
Трагедия! Меж сыновьями и Ниной разрывался.
Парторг сказал: «Развод мундир испачкал, увольняйся».
Пришлось все бросить и уехать в Красноярский край.
В глубинке сельской  вновь женился. У Нины сын.
К нему я относился ровно. Говорят, что взял – отдай.
Я взял у женщины любовь, она мою. Её блондин
Опеку получил отца сполна.
                3.
Однажды, много лет спустя – жены упрек:
Да, ты его не обижал, но не было отеческой любви.
Помилуй, я люблю тебя и сыновей,  прости, Нинок!
Похоже, мое сердце небольшое, чтоб всех в него вместить…
А жизнь чередою шла. Мой пасынок был мил и тих,
Смышлен, с примерной дисциплиной в школе.
Её окончив, отслужил в морфлоте. И вот удар под дых.
Заметил я, он курит анашу, то бишь, дурную травку.
Забил тревогу. Он отрицал, что увлечен:
«Берешь ты больно круто,  так, легкая забавка.
И завтра же забуду». Но вновь был мною уличен.
Но материнская слепая вера в честность сына,
Худшим образом сыграла: мать потеряла бдительность.
«Не может быть, твое предубежденье, мнительность,
Способный парень, отработал год инструктором вожденья».
Да, пасынок способный парень, не отнять.
Но вот беда, с той выкуренной дури,
Как рыба тухлая, стал запахи ронять.               
Как жизни, так   погоды нет без бури.
Она однажды разразилась: он был уволен,
Заочный техникум забросил, и материнская слеза
С тех пор не просыхала. Любимый сын  серьезно болен.       
Пытались мы лечить морфлотца. Он – в  бега.
                4.
В трескучие морозы явился настоящий бомж.
Мать колотила болью дрожь.
Его  под душ, одежду – вон.
Он клятвенно: «Все – бросил, слово – мой закон».
Всю зиму провалялся чуркой на диване.
Тепло, светло и мухи не кусают. Горячий стол.
И обещаний море: «Придет весна, устроюсь к дяде Ване».
И как всегда покорностью хитрой маму усыплял.
Обворовал. Унес все золотые вещи,
У соседей  взял магнитофоны  и надолго пропал.
Был суд. Тюрьма, а матери позора клещи.
Досрочно вышел. И снова клятвы: мол, завязал.
Хотелось верить. И вроде доказал, за лето
С напарником вдвоём дом себе поднял.
Под крышу, на наши деньги. Сердце матери поёт!
Поклоны Господу и  Николаю Чудотворцу за сына шлёт.
Зимой наш парень женился на однокласснице,
Как оказалось тайной наркоманке.
И снова за баранку сел – хороший он водитель.
Возможность выпала деньжат на стройку подкопить.
Пришла весна и снова покатился тот же звон,
Жизнь разухабистая, как на колеснице.
Стройку бросил, залез в долги.
И снова уличён,  с работы треском выгнан вон.
Стенает мать: «Сынок, всю правду расскажи, не лги!
Пойми, для матери сыновья ложь,
Что в сердце нож».
«Ты успокойся, я не колюсь, я просто пью,
И завтра брошу, ссуди деньжат, я дом добью».
Час от часу не легче! Да с наглой рожей:
«Да перестань же врать!
На пенсии ведь я. И отчим тоже.
Придется дом продать,
Чтоб банк не посадил нас в долговую  яму.
Трудись, глядишь, и разрешим  проблему».
Он  клялся забыть былое, разрулить дилемму.
Но было видно, дьявол в нем сидел,
И вновь увел от благих дел.
Толкнул с подругою на «крокодила».
Несчастные исчезли с глаз,
Где две гиены судьба водила?
Осталась тайна за семью печатями.
                5.
Какое сердце материнское вынесет такую пытку?
Оно закостенело. И в горе не было избытку.
Однажды голос дьявольский раздался:
«Зачем так жить?
Не лучше ль кровь себе пустить?»
Так появилась у жены навязчивая идея: уйду!
А дальше в доме настоящий ад.
Любимый друг пытался много раз покончить с жизнью,
Но я спасал, и сам такой уж жизни был не рад.
И постоянно предлагал услуги психиатра.
Она и слышать не хотела: «Шаг сделаешь,
Уйду в морозы в лес. Да так, что и не сыщешь».
Трагедия достойная театра.
Однажды зимним утром спасовал, не доглядел.
В руках предсмертная записка:
«Володя, второй раз за неделю прошу у тебя прощенья, может снова ничего
 не выйдет? В любом случае, прощай, и да простите меня все, я не могу
жить!
Вадим, я не смогла отвести  тебя от этой пагубной страсти, а теперь уже
 что…Давай простим друг друга».

Прости, читатель, автора за исповедь,
И то, что я тебе поведал,
Лишь малая толика заблудшего проделок.
Писать о всем не поднимается рука.
Да пощадить усопшую, да и себя пора.
                6.
Ничтожный сын о смерти матери услыхал.
Пришел проститься, и тут же обокрал.
Жена в беседах долгих мрачных меня просила:
«Мой сын здоровье надорвал,
 Тебя не переживет. Ты схорони его как подобает».
 Такой исход мне был не по душе:
«Я возразил: твое здоровье – сила,
 Не знаем мы, кого Господь
 На небо первым призовет».
 «Нет-нет, уйду я первая, и скоро час пробьет!»
С надрывом, до боли  сердце сжав,
Её я успокоил, выполнить просьбу обещал.
Ходил я в церковь, молился, каялся в грехе,
Винил себя в отчаянной оплошке.
Протоирей сказал: «Мой сын, не виноват ты,
Молись за упокой, Господь всемилостив,
И снимет с неё грех, она была больна.
А пасынка прости». И я простил.

Молю, вернись добро!
И поселись в душе у слабых духом,
Для них опорой крепкой будь.
Дай сил, Господь, рабам презренным,
Чтоб каждый встал на праведный свой путь!
31 августа -1 сентября 2017 г.
 
Мне очень нужно
Вернись, добро! Мне очень нужно,
Открыть перед тобою боль души.
Ты знаешь, мы жили очень дружно,
Без брани и упреков, но с ласкою в ночной тиши.

И чувства наши не хладели,
Как кипяток в теченье дня.
Мы тайною любви владели,
От завистливых глаз ее храня.

Вернись, добро! Поддержкою нуждаюсь.
Остался я один, как сущий перст.
От черной полосы бессильно уклоняюсь.
Ты помоги мне стойкий дух обресть.

Моя обитель, как тюремная палата,
Все есть для современной жизни в ней.
Но можно ли её сравнить до страшной даты,
До черной полосы? Нельзя, ты хоть убей.

Вернись, добро! И подскажи, как быть?
Иль научи, как прошлое забыть.
25 августа

Силы небо
Я пью лекарство, травы беспрерывно,
И чувствую, за мною кто-то ходит неотрывно.
Шагов не слышу, дыханья – тоже.
И страх берет. Кто здесь?! Она с косой? О Боже,
Защити от всяких напастей, иль забери к себе.
За мной трудов осталось уйма. Поклон тебе
За дар, что дал однажды, силу духа крепишь.
Еще бы чуточку здравия добавил, глядишь,
И справлю все свои дела! Но тяжко без любви.
Быть может, это тень её ниспослана, шаги Твои
К успокоенью и смиренью призывают? Я внял.
Отброшу страхи. Слезы, что раньше я ронял,
Соберу в серебряный ларец: сокроется нечистый дух.
Постель могильная для милой превратится в пух.
Воспрянул я! Коль силу мне послали небеса.
Я пью её, так поит все живое божия  роса.
2 сентября
У дубравы
Ах, люблю я буйны травы,
Что поднялись у дубравы.
Медовый слышу аромат,
Пчел ликующий отряд
Прилетает за нектаром.
Что ж не брать его задаром.
Восхищаюсь мать-природой,
Не был счастливым бы  сроду,
Если б милые глаза
Не мигнули мне тогда.
Там у солнечной дубравы,
Был тогда я парень бравый
Понял, это же судьба,
Это же моя звезда!
И сражён был у дубравы,
Медоносные где травы.
Протянул девчине руку,
Про свою поведал муку,
Что до этого денька
Обходила паренька,
Счастье быть любимым,
Что лихой судьбой гонимый,
Очутился у дубравы,
Где встают обильно травы,
Где и встретил ту овцу,
Что пошла со мной к венцу.

Попрощались мы с дубравой,
И с улыбкой не лукавой
Взялись за руки, идем
В наш совместный светлый дом.
2 сентября
 Защити!
Ты представь, что твоя любовь  в опасности,
Как и Родина моя нуждается в защите.
От людей плетущих сети лживой гласности,
От безденежья, от безквартирья, от запущенности в быте.
От тех, кто пьет безудержно и наркоманит,
От тех, кто на прицел попал к заморскому дядюке,
От тех, кто худо нами и страною правит,
От тех, кто под пятою денежной гадюки.
Ну, словом всех не перечтешь. Кто Родину возглавит,
Должен отвечать по твердости – алмазу, по  крепости – титану,
                по мудрости – богам,
С широкою и светлою душой, как летний день.
Найдется коль  такой, то принесет он счастье нам.
Всем миром мы ему поможем: трудиться нам не лень.
Да и умеем, слава Богу. Не раз доказывал народ.
На стройках, на полях, на фронте, проливая кровь.
Из пепла поднимался наш славянский род.
Приди, добро! И защити Отчизну, а также и любовь!
2 сентября.
Разговор с внучкой
Ко мне пришла сегодня внучка
Проведать, как там дела у старичка.
-Как здоровье, деда, пишешь,  романы толстые читаешь?
- Здоровье так себе, хожу, готовлю, ты же знаешь,
о ней душа болит, и сердце будто в клещи взяли.
- Да полно, деда, не зарывай талант под спуд печали,
оттуда бабу Нину не вернешь, не то там покрывало.
Ты лучше вспоминай, как часто я у вас бывала,
как угощала бабушка меня, как в уголки играли…
А сказки, дедушка, твои мы по ролям читали.
Незабываемые дни и вечера, и непременно, чай с медком
втроем пивали, со сдобой пышной, да облепихою с ледком.
- Все так, моя голубка, вспоминаю посиделки часто,
однако же вопрос терзает душу, как ненастье:
ну почему же, все оборвалось так рано,
коль божеский имею дар писать, не оградил от тяжкой раны?
- Ах, деда, не мне и говорить, земляне подвержены все року.
- Ты умница, я к выводу пришел давно, мы как бы сбоку
в небесах. Господь один, нас же миллионы.
Всевышний создал жизнь на Земле, Господь привнес его законы.
Живите, люди, по заветам! Нам дела нет пока до вас.
Однако час пробьёт, предстанет каждый пред судом,
и тот, кто жил неправедно, сгорит, как тот Садом.
- А люди говорят, талант от Бога, его, мол, милость.
- Пусть будет так, коль человеку слышать это мило,
не в чреве матери заложен сей венец.
В процессе жизни расцветает предков образец,
как вишня зимняя: всему свой срок.
И очень важно, дать детям правильный урок.
- Ну что же, будь здоров, пиши и дальше сказки,
они милы, поверь, твои чудесные рассказки.
3 сентября
Сердце льнет
Однажды дама милая, поклонница моих творений,
Приметила меня на презентации романа,
Но жаль, живет в другой деревне.
Теперь частенько звонит и пишет СМС  своим сопрано,
То спокойной ночи пожелает, то задаст плачевный тон:
Мол, изверг муж, нас женщин бьет.
Меня и дочь, ещё в злобе козу, ну прямо, как садист.
А вы совсем другой. Признаюсь, сердце  льнет
К такому человеку. Неловко говорить,
Мне, слава Богу, за шестьдесят.
Но сердцу не прикажешь, так люди говорят,
И я согласна с ними,
Коль так, вы человек мне милый,
Я жажду встреч, но совесть, больше страх – узда.
Да и отвыкла я от ласк мужчины. Да-да.
Мой изверг импотент давно, но мы – семья.
И будь десяток минус лет, я к вам бы прибежала.
А там пусть судит Бог, я так себе сказала,
На счастье женское имею право.
Усмешки вашей я страшусь: «Ай, браво!»
Я знаю вашу боль, печаль и понимаю горе.
Молюсь, чтоб здравы были и слез не лили море.
Я верю, к вам придет весна, и зацветет в душе сирень,
Цветок любви спокойствие подарит в светлый день.
3 сентября.
Лекарь
Начинил я тыкву мёдом,
И спросил: откуда родом?
Этот лекарь с огорода
Да сама же мать-природа
Позаботилась о том,
Чтобы стал ты молодцом,
Когда съешь приправу эту.
Говорят, что Грозный царь
Получил подарок с юга:
Тесть, черкесский князь, для друга
Тыкву с медом  высылал. От  недуга
Иоанн  долго был храним.
Мне  ж заправить тыкву мёдом,
Подсказал мой херувим.
3 сентября
 Мне нечего терять
Себя мне жалко, я один.
Как сгусток слабости, как пластилин
Готов я к лепке настроений.
Быть может, то итог кошмарных сновидений?
Порой такая чушь приснится,
Готов от страха удавиться.
Но часто все наоборот:
Вокруг все девы, норовят
Меня в уста расцеловать.
А иногда вступаю с кем-то в бой.
Удар один, удар  другой,
Повержен недруг, я – в бега!
Пред мной крутые берега,
И падаю на дно оврага
Плыву, как лось, хотя я доходяга.
Кошмар, зачем все это надо?

Встаю с больною головой,
В душе смятенье, волчий вой.
А дел по дому непочатый край
И требуют: энергию свою отдай!
Какая, к черту, будет тут охота.
Противна без любви работа.
Как маятник хожу туда-сюда,
Лишь голод заставляет в руки взять себя,
С трудом превозмогая в сердце боль,
С сознанием, что человек я – ноль,
Берусь готовить свой обед,
Хоть не вставал к печи уж много лет.
Судьба заставила, злодейка;
Катятся слезы, как из лейки.
В такие дни готов я смерть принять,
Пустая жизнь – нечего  терять.
4 сентября
Надрывы
Ну вот, мне кажется, пропал
Мой поэтический запал.
Трещит от боли голова,
Как будто ею я колю дрова.
Смеюсь, причина та же.
Дела издательские чернее сажи:
«Сюжет любви не тот, без крови.
Уж, слишком нежен ваш герой, без нови.
Ну, хоть бы раз жену нагрел.
Без клюва ваш орел.
Дайте мордобой приличный,
Любовниц схватку, вот приличный
И продаваемый был бы ваш роман.
Не в то живёте время, вы…(болван)
Я так и слышу это слово!
Тургеневские слюни подаете снова.
Век-то какой ушел жестокий,
Пришел не мягче, злобноокий.
В день трупов в мире – батальоны.
Совсем не те наполеоны
Ведут войну: аварии, потопы, взрывы…
Вот красочно о чем пишите, вот надрывы
Способные любого возбудить.
Флаг над пеплом даём вам право водрузить.
Но говорю издателю – увольте,
Писать, что требует душа позвольте!
5 сентября
Дал обед
Бывает, по милой зарыдаю,
Но тут же, вспоминаю,
Что дал себе обед
Напрасно не гнусеть.
Достоинство свое блюсти,
Честь высоко нести.
Задумался: причем тут честь?
Да, брякнул и попал не в масть.   
Скорее мужество свое я потерял.
Как был бы рад найти, что растерял.
Опять задумался: Так в чём моё паденье?
Не в том же, что  смерть оплакиваю с рвеньем
Да дни семейной жизни стараюсь вспоминать?
Не предал я любимую в дни тяжкие.
Как знать, другой на моем-то месте был стоек?
Иль сдал свою любовь без боя?
Судить душевные поступки грех.
Одно скажу вам для огласки,
Нет ничего сильней любовной связки,
Над нею властна только смерть.
  6 сентября
Упрек
Не звонит мне дама из деревни,
Пыл влюбленности, конечно же, утих.
Так весною на деревьях вспыхивают почки,
И душа трепещет, несмотря на прядь волос седых.
Захворала осень, и готов упрек: ни единой ночки,
Летом под березкой мы не провели.
Разговоры милы,  толку от них мало.
Смелость для контакта мы не обрели.
Так прощайте, сердце болью сжало,
Вместе нам не праздновать светлые деньки.
 7 сентября
Деревянный рубль
Полоса неудач, как осенние хладные ветры,
Захлестнула меня, словно я бизнесмен.
Отсырела душа, ей бы быть в небесах,
Где пространства холодные без перемен.
На земле для меня мир совсем ограничен,
Вижу я, приближается медленно крах.
Не могу больше жить, слишком мир стал циничен,
Может быть, он всегда был  таким?
Только молодость наша лишь плюсы замечала,
И энергия била горячим ключом.
Поднимало страну не одно поколенье, и устало.
Теперь прозябает с деревянным рублем.
7 сентября
С пером в руках
Осень жизни наступает хлябкая,
И в душе стоит  погода зябкая.
Кто же виноват, что каждый старится,
Мысли закисают, как речная старица.
Но придет весна, дунут ветры теплые,
Плесень зимнюю смоет половодье.
Подадут  рысаков, подхвачу поводья.
И помчусь  я в мир поэзии.
Заблужусь в её лесах после зимней спячки.
Может, выберусь и выиграю скачки.
Слов построю стройный хоровод,
Ляжет на бумагу поэтический приплод.
Буду благодарен силам я весенним,
Что шевелят меня, я пока не пленный
У тех, кто мастер творчество зажать в кулак.
Не выйдет, добровольный я перу батрак.
И будут мои строчки вновь струиться,
Вряд ли я смогу поэзией напиться,
Пусть одолевает днем и ночью жажда,
Я знаю, что с пером в руках  уйду однажды.
8 сентября 
Обломаешься
Не могу я спать, когда поёт метелица,
Будоражит душу, покрывалом стелется.
Только нет тепла, его все выдуло,
Как и любовь, безжалостно из сердца вынуло.
Ты найди, метель, моё горюшко,
Ты засыпь его по само горлышко.
Чтобы впредь оно не выковалось,
И уйти  с пути чтоб готовилось.
А иначе, кликну парубков,
С  мощной силушкой, крепких на руку,
Пусть с тобой они разбираются.
Горе-горькое зря стараешься,
Не возьмешь меня – обломаешься.      
 8 сентября
Корни
Никто в поэзии не любит быт.
О том, как ты сегодня варишь кашу.
Читателю нет дела, голоден пиит, иль сыт?
Что взялся строчки лить про страсти наши.
А между тем, пока еще в стране,
Поэты нищи, а стол заказов, может быть, и есть,
Но, право, он не по карману. На этой-то волне
Хочу читателю, да и для себя мораль прочесть.
Не только красотой пейзажей, политикой, любовью
Пиита мысли заняты. Насущные проблемы не отнять.
Порой под тяжкой ношей бытия, он пишет с болью
О невзгодах, о том, что плач души на камеру не снять,
А этот плач сидит корнями в нашем быте.
9 сентября
Клятва
Пока я живой, не устану тебя вспоминать,
Строчки тихие наносить на бумажную гладь.
Пусть словесная акварель в дни тоски и печали,
Помогают писать образ твой, чтобы люди узнали,
Есть на свете любовь, и о ней, как и я, тосковали,
Если вдруг, кто-то первым уйдет,
                то в помин бы свечу зажигали.
Как кинжал в сердце бьет безутешная слабость потери.
Мне не праздновать с милою встреч,
                я закрою открытые двери,
В своем сердце, когда-то горячем,
А теперь охладевшем, незрячем.
Бесполезно стучаться кому-то из дам,
Если даже я люб.
А зачем, кончилась прежняя жизнь.
Я умру – однолюб.
9 сентября
Сожаление
Я теперь о многом сожалею,
На подарки был  скуп,  на слова.
Мне казалось, нежный взгляд, поцелуи
Выражали суть нашу сполна.
А теперь вспоминаю, как с трепетом милым
В вазу ставила полевой мой букет.
А сейчас их ношу на могилу,
Слеза поминальная  катит во след.
Как же мало при жизни общались.
Все работа, и телек меж нами проник.
С ног валила порою усталость,
И какой уж тут с милой пикник!
Не стесняйтесь, друзья, своим милым
Посылать поцелуи, говорить, что люблю я! - и рад.
И взрастут ваши чувства не на кустике хилом,
Разрастутся, бесспорно, как солнечный сад.
10 сентября
Не  простились
Я проститься с тобой не успел.
Ты ушла, я остался. Мой удел
Одиночество.
Если б знала, что друг пережил:
Клетку свил я из собственных жил.
В ней живу.
Соль с горчицею ем каждый день,
Крепко-накрепко затянул на ремень
Свою душу.
Не палач я – а старый безумец,
И с размахом всадил бы трезубец
В сердце.
Чтобы больше оно не болело,
Коль любовь твоя враз околела
Ко мне.
Потому не смогла ты проститься,
Эта страшная наша страница
Убивает.
Тяжелее не сыщется доля
Жить, как в клетке, свободным, в неволе.
Дико слышать.
Но это реальность, и нельзя ничего предпринять.
Разве только «старуху» поймать
Мне с косою?
Я наверно, как ты же безумно,
Удалюсь в мир иной без надрыва, бесшумно.
Успокоюсь.
Для чего прозябать в этом мире холодном,
Смысл жизни утерян. Путь дальнейший – бесплодный.
Для меня.
10 сентября
Прелюдия
Багряный цвет вечернего заката
Напомнил мне прелюдию любви,
Как шла она в ботинках с лыжного проката,
И у калитки сельской повстречались мы.
Улыбка  тронула уста обоих.
Мой взгляд, конечно, её дальше проводил.
Я ночь почти не спал, задумчив и спокоен,
Но знал, Амур стрелою в сердце угодил.
Я снова жду багряного заката,
И знаю, боги в этот час добры.
Любовь, коль она есть, не даст отката,
Мы принимаем  с радостью  небес дары.
12 сентября
***
Опять я грезил ночью о любимой.
И вспоминал до мелочей портрет.
Ну, от чего,  скажите, я очень мнимый?
Быть может, не было такой, как грезится,
Особенно, когда в ночи светло от месяца.
Несчастный! Предаешь сомненьем светлые порывы,
Не оскорбляй  те чувства, что теплились к другу.
Они остались. Уйми сомненья, то души нарывы.
Они болят, и спасу нет от них.
Здесь доктор не окажет помощи.
От их рецептов нету проку, как от древних нимф.
Борись с собой до полной немощи,
И будешь спать, как старец праведный.
12 сентября
Путь пройти
Путь остался совсем уж, короткий,
Мне его бы достойно пройти.
Человек был я сильный, да кроткий.
Но мечтал, как любовь и призванье найти.
Все сбылось, обижаться не вправе,
Написал много прозы, встретил женщин,
Родил сыновей.
Но осталась в сердце занозой.
Смерть подруги второй.
И завял я душой, как цветок полевой.
Правда, перо я пока не оставил.
Череду поэтических строчек добавил.
Так уймитесь же злобные силы!
Падший ангел, людьми он не зримый,
Облетает пока стороной,
Но доносится голос родной –
Берегись!
И молись!
Мне его не забыть среди сотен похожих,
Так узнает сыновью походку мать,
Среди сотен прохожих…
Путь остался совсем уж короткий,
Мне его бы достойно пройти,
И любовь к благоверной усопшей.
Мне в могилу свою унести.
13 сентября
Горечь
Чувство горечи ладонью не прикроешь,
Чувство горечи и водкой не отмоешь,
Если горечь эта смертью рождена.
Горечь эту не испить до дна.
Горечь эта не пройдет с молитвой,
Как солдат судьбы не знает перед битвой,
Так и горечь эта неизвестно, как уйдет.
Горечь эту не излечит даже время,
Лишь притупит боль, но это бремя,
Так и будет, словно мина, сердце рвать.
Все на этом, больше нечего сказать.
15 сентября
 Дождь на душе
Опять настроение дождливое,
Как непогода в октябре.
Запела вновь струна, забытое
Всколыхнуло сердце мне.
Нам снова лгут про жизнь нашу сносную.
А ложь коробит душу. До крови
Кусаю губы, чтоб не плюнуть в морду пошлую,
Не крикнуть озлобленно: этого дави!
За  то, что лгун и на руку не чист,
За лицемерие в высоких офисах любим.
Такого уличить не просто: изворотлив и речист,
Таков и будет – покуда в шею не дадим!
16 сентября 2017 г.

Улыбайтесь любимой
Я страдаю, как прежде от бессрочной разлуки.
Одиночество – гроб  мой, и портрет на кресту.
Нет, старик, ты далеко не один.
У тебя сыновья! Есть и внуки,
Друзья не обходят  тебя за версту.
Ты в квартире своей сам себе господин.
Так все, так. На ногах я,  подвижный пока,
Сам и кашу варю, в огороде овощи в полном наливе,
Ждут уборка, ноутбук, магазины. Словом, дел не объять,
Как реку в  буйном весеннем разливе…

Но жены со мной нет! Потому все вопросы открыты.
Берегите любимых, как себя, как собственный глаз.
Тогда поле любви будет мягкой постелью, не изрыто,
Как поле атак. Улыбайтесь любимой множество раз.
16 сентября
Откровенье
Все, как будто покидает меня поэтический дар,
Я не скрою, не слишком расстроен.
Что  хотелось душе, я уже написал, повторяться не стоит.
Что дадут мне стихи, коль поэтов почти не читают.
На портале  стихи ру их сто тысяч, а может и больше.
Книг стихов в магазинах не видно, потому что не покупают.
Меня отвлекало, конечно, от горьких забот
Сочинительство это – мозговая коррида.
Уходила депрессия, исчезала тяжкая мысль суицида.

Есть другие дела: моя детская милая проза,
Пора и романы писать, вдохновенье придет,
Словно крепкая наркотиков доза.
По квартире брожу, как в лесу. Жду
Прозаический дар – слышу  голос героя сюжета.
Долго слушаю, спорю, а потом только
В кресло сажусь, на сотни часов…
Этот каторжный труд не для поэта.
Час не более, уходит на стих, коль тебя озарило.
Если нет,  а тем паче и дара, лучше бросить перо
И уйти от ежовых иголок.
Не тащи из себя заскорузлое слово,
Как из раны глубокой осколок.

Стихи утром  пишу, пока завтрак готовлю, 
Карандаш, лист бумаги. Порыв – откровенье готово!
17 сентября
 Чужие голоса
Я по-прежнему с камнем, страдаю
Без любимой Ниночки  своей.
Жизни одиночества страницу открываю,
Изложу свои терзания на ней.

Долы пьют дождей упавших влагу,
И встают могутно травы, нивы и леса.
Где испить мне порцию отваги,
И убить в душе чужие голоса.

Они порою слышатся с насмешкой,
Все, старик, пришла твоя пора,
Видишь, падает монета кверху решкой,
Скоро унесут вперед ногами со двора.

Что ж, пожалуй, черти правы,
Знают наши судьбы наперед.
Рано мне сдаваться, я пока что бравый.
Потружусь, пока Господь не заберет.
19 сентября
Цена
Мне не хочется быть забытым,
Не истлеть, как осенний лист,
Я с душою своей открытой
Не приемлю насмешливый свист.
Мне удачи порою сыплются,
Как июльские на налив дожди,
Я стою на ногах незыблемый,
Не свалюсь я в кювет, не жди.

Но бывало, скажу вам, не раз,
Словно в дебрях неудач я вяз.
Дело сыплется песком из рук,
Я  попал в заколдованный круг.
Жизнь замерла, но вдруг!
Появился сердечный друг.
Острых меньше стало углов,
Чем и ценится наша любовь.
20 сентября 2017 г.
***
Растерялся
Я пойду на край земли, чтоб найти любовь,
Где же этот край, ты судьба ответ готовь!
За лесами, за морями, за высокими горами?
А быть может, он лежит за соседними дворами?

Что там? Застучали каблучки,
Что там? Зазвенел девичий смех,
Что там? Отпускают шуточки!
Кто там? Это же она! Растерялся, как на грех…
21 сентября

Камень
Не забыть мне дни торжества,
Когда стали мы  муж и жена.
Сердца наши под божьей рукой
Соединились. Счастье разлилось рекой.
Наш семейный ковчег резал любую волну.
Мы на крыльях облетели страну,
Санатории, море, концертные залы,
С наслажденьем впивали, как жаждущий, залпом.
Жизнь наша – фонтан, подсвеченный огнями,
Рассыпается сотнями струй, как желанья меж нами.
Я не знаю, таких, кто сравниться бы мог глубиною любви.
Слышу голос Господний:
«Невесту тебе отдаю, с нею счастье лови».
 Долго челн наш носило в житейских штормах,
И однажды раскололся у всех на глазах:
В него камень попал  наркотический.
23 сентября
 ***
Я живу в эти дни словно кем-то обиженный,
Не могу  ни читать, ни писать.
Никого не виню, признаюсь вам, как пристыженный,
Я в квартире сижу, ничего мне не хочется знать.
То удары судьбы надо мною разверзлись,
Я покорно несу ее крест, жду с небес благодать.
Это силы мои испытанью подверглись,
Раб душой ли я, или все же  крепка моя стать?
Пусть летят  надо мной тучи черные. Жду грозы,
Что б омыла меня, и быть может, поможет мне встать.
Встать с колен от тоски одиночества, от душевной бузы.
24 сентября
Помянем
Мне очень трудно справиться с собой,
Дурные мысли роятся, как шальные пули.
Грех принять на душу? Я все равно одной ногой
Стою над пропастью. В руках моих пилюля.
Могу и пошатнуться, загреметь,
Чтоб пакость эту в рот не брать,
Чтоб не сказали злые языки, мол, слабый человек.
Не смог себя он в руки взять.
Не на роду ж ему написан такой век?
Да-да, судьба злодейка?
Все может быть. Но коль случится худшее, помянем,
Стаканы полные нальем и встанем со скамейки,
За упокой пиита песню дружно грянем!
25 сентября 2017 г.
 Душевные боли
Душевные боли, душевные боли,
Не проходящие вы, что ли?
Осенняя слякоть, дожди да дожди…
Постой же, родная, меня подожди!
«Нет-нет, ты останься, меня не тревожь,
Я раньше созрела, как на поле рожь.
Моли лучше Господа о вечном прощении,
Молись за меня без натуги и лени.
Не плачь понапрасну, мне здесь благодать.
Уйми свое сердце, не стоит рыдать.
Ты видел мученья мои и страданья,
Ходила, как тень, без любви и старанья
К делам. Тяготилась я жизнью своей горемычной
Хоть был для меня ты супругом отличным.
Да что говорить, всем причина ясна,
Душевные боли, как пропасть без дна.
А ты поживи. Но знаю, пленят и тебя
Душевные боли, душевные боли…»

Пленили, страдаю. Не проходящи вы, что ли?
Душевные боли, душевные боли…
3 октября 2017 г.

До свиданья, друг, передай привет 
Своим друзьям, знакомым от поэта.
Хотел бы  получить ответ,
Как вам трагедия моя, какого она цвета?