Мемуарная повесть Алла ч. 4

Сария Мамадова
Свой долгожданный отпуск мы решили провести вместе в Москве, потом в Ленинграде. Как выяснилось Аллочка в Ленинграде не была и я уже рвалась в экскурсоводы, чтобы показать ей Ленинград во всей красе и замечательно красивые  его пригороды.
   Я совсем забыла рассказать, что Алла происходила из прекрасно образованной, интеллигентной семьи, родители  особо выделялясь своим благородством и простотой в общении ( уверена, что  ничего ни от кого не требовали и  никогда не проявляли недовольства в быту. Может на работе – отец  был  требовательным по долгу службы и только.
После наших редких культурных мероприятий, нас неизменно встречал Аллочкин папа.
 Этот удивительный и интересный в разговоре человек, встречал нас после наших редких вылазок по культурным объектам города, мы провожали Аллочку до одного из красивых бакинских домов, автором архитектурного проекта которого  был её отец, (на пересечении улиц  С.Вургуна и Бакиханова). Алла садилась в лифт,   а потом он пешком провожал меня домой, благо что мы жили недалеко. Вели очень интересные, содержательные разговоры.            
                ****               
И вот мы уже аспарантки очного отделения. На учёном Совете утвердили темы диссертационных работ и началась научная жизнь. 
       Свой долгожданный отпуск мы решили провести вместе в Москве, потом в Ленинграде. Как выяснилось Аллочка в Ленинграде не была и я уже рвалась в экскурсоводы, чтобы показать ей Ленинград во всей красе и замечательно красивые пригороды.
   Так вот, мы собрались на, если их так можно назвать, каникулы. В Москву ехали на поезде. Как и в далёком детстве, я всё время смотрела в окно, на душе было спокойно и радостно. Мы предвкушали поездку в Ленинград с посещением его восхитительных пригородов, который каждый в своём обаянии и красоте неповторим.
Мы сели на Ленинградском вокзале Москвы, на скоростной по тем временам, поезд «Стрела» и уже через несколько часов были на месте назначения.
На утро, естественно после завтрака, мы подошли к экскурсионному киоску Московского вокзала, теперь уже в Ленинграде.  От него можно было поехать на предлагаемую в экскурсионном киоске, экскурсию. Алла встала в конце очереди, а я помчалась к началу, чтобы ознакомиться с предлагаемыми вниманию туристов маршрутам.
Через некоторое время после созерцания списка экскурсий, оглянувшись, я заметила около Аллы двух мужчин среднего возраста. Я бросилась назад и подходя услышала обрывки разговора, из которых явствовало, что они предлагают  ей путёвку на трёхдневный круиз по Онежскому и Ладожскому озеру с посещением (можете себе представить как сбываются мечты, если правильно живёшь) Кижей. Они рассказывали с каким трудом пробили через профсоюз путёвки для своих жён, но одна из них прихворала, поэтому они Алле предлагали поехать в такую поездку-мечту. Я сразу оценила обстановку и перспективы увидеть заветные места, про себя сразу решила, что если Бог даёт такую возможность – воплотить в реальность, когда-то промелькнувшую мысль и посетить места, которые мы видели в документальном фильме.
 Я внесла ясность, что если ехать, то только  - вдвоём, а последнее слово должно быть за Аллой, так как она мечтала посмотреть Ленинград, а сейчас получается, что знакомство с ним, начинается с круиза в Кижи. К моей несказанной радости, Алла приняла решение в пользу Кижей. Мы приобрели путёвки по очень сходным ценам, но оказалось, что через полчаса теплоход отплывает и мы попали на него  «Как Чацкий – с корабля на бал» , только наоборот.  Смущало только одно обстоятельство – отсутствие принадлежностей для личной гигиены, в частности, зубных щёток и пасты, но нас успокоили, что на теплоходе есть небольшой магазинчик с вещами первой необходимости и не только. Вскоре мы уже поднимались по трапу теплохода, который произвёл самое наилучшее впечатление, начиная с каюты, ресторана, но главной достопримечательностью была конечно же – музыкальная комната.
 А далее всё было как в документальном фильме, но замечательнее, а главное – реально.
Теплоход медленно плыл по Онежскому и Ладожскому озёрам, мимо живописных берегов, иногда причаливал  к берегу и у нас была возможность, хоть недолго, но прогуляться и познакомиться с прибрежными красотами. Погода была изумительной, как и всё вокруг. Мы сидели на палубе теплохода умиротворённые и восторженные, по крайней мере – я.
   И конечно – посещение  время от времени, музыкальной комнаты, где на коврах возвышался предел моих мечтаний – белый рояль, а окна были задрапированы красивыми занавесками. Я играла и пела. Аллочка сидела как всегда молча и сосредоточенно слушала. Она всегда была немногословной. Меня это пожалуй в человеке нравиться больше всего. Никто не отвлекает ненужной суетой и пустословием.  Но нужно подчеркнуть одну особенность. Если бы на теплоходе плыли бакинцы, в музыкальной комнате было бы больше желающих поиграть на рояле.
      Нам повезло даже на  соседках за обеденным столом. Две женщины интеллигентного вида, коренные ленинградки рассказывали нам про самые красивые места в пригородах Ленинграда и советовали посетить их, что  нами было принято во внимание и за что  мы им были потом  очень признательны.
И вот наконец – Кижи.
Даже время их пощадило и смотрелись они прекрасно, все элементы ручного творчества поражали совершенством, особенно купола церквушек и резные рамы домов. Конечно же масса впечатлений, фотографий, хотя честно говоря, сколько себя помню я не любила фотографироваться. Но как бы не было хорошо – наше путешествие закончилось и теплоход причалил на берегу Невы в Ленинграде.    
Если не считать этих трёх волшебных дней, утром мы стояли на площади перед Московским вокзалом, чтобы выбрать экскурсии  уже по Ленинграду.
                ****