Щи из детского горшка

Эльвира Гусева
В конце 80-х  годов, в эпоху тотального дефицита, полки  наших магазинов стремительно пустели. Люди покупали всё подряд, не  задумываясь нужно это, пригодится в хозяйстве или нет, покупали  и всё тут.

Однажды  вечером,  возвращаясь с работы, я заглянула в хозяйственный магазин. У прилавка стояла знакомая женщина, которая  расплачивалась  за три  эмалированных  детских горшка  с крышками. Расплатившись, она повернулась ко мне, мы поздоровались.

- Вера Петровна, - удивилась я. – Зачем Вам столько детских горшков, у Вас и маленьких – то  в семье нет?

- А я буду в них щи варить! – парировала  она.
- Да как – то   это  не по назначению,  - я в недоумении пожала плечами.
- А почему? – не сдавалась Вера Петровна. – Новенький, чистенький, будет у меня вместо кастрюли.

Я поняла, что бессмысленно с моей стороны  убеждать её в обратном, и прошла в зал. Но каково же было моё удивление, когда я увидела ещё нескольких женщин с таким же товаром, они  забрали последние горшки.

Мне приглянулись ножницы, дверные ручки – всё пригодится, когда я подошла, чтобы расплатиться,  женщины уже разошлись.

- А Вам  нужны детские горшки? – шёпотом спросила меня продавщица. Я отрицательно покачала головой. – Я Вам два оставила, если хотите.

- Нет, мои дети вышли уже из этого возраста, а  для щей у меня есть кастрюли, - виновато улыбнулась я. – Спасибо Вам за внимание, извините.

- Тогда я  их продам, - предупредила  продавщица. Я согласно  кивнула, и вышла из магазина.

Дома  рассказала  мужу обо  всём. Он выслушал меня, и даже не улыбнулся.
- Вот ведь, какая ты неблагодарная, - серьёзно сказал он. – Для тебя оставили аж, два детских горшка, спрятали под прилавком, а ты отказалась  их купить! Завтра же пойди, извинись, купи и поблагодари  Галину! - Так звали продавщицу.

- Да ты издеваешься что ли? – не выдержала я. – Ты будешь есть щи из детского горшка? – теперь  уже  я напирала на него.

- Нет, щи из детского горшка я есть никогда не буду, - улыбнулся он. – Хотя бы  потому, что ты  их  не будешь в нём готовить.

- Вот и славненько, - улыбнулась я. – А посему покупка детских горшков отменяется.

Потом  много лет   мы  вспоминали этот  случай  и смеялись.