Книга Сталинград - от поражений до победы

Игорь Ваганов
КНИГА «СТАЛИНГРАД – ОТ ПОРАЖЕНИЙ ДО ПОБЕДЫ»

Нам, детям, внукам и правнукам ветеранов Великой Отечественной войны всегда была дорога память о наших родственниках, участников этой кровопролитнейшей в истории человечества войне. В каждой семье есть свои герои, вернувшиеся домой или навсегда оставшиеся лежать в известных или безвестных могилах, или вовсе пропавшие без вести.

Мой дед, Иван Максимович Ваганов, коренной житель Южного Урала, ушел на фронт в июне 1941 года и закончил войну в 1945 году в Кенигсберге. Все эти годы, за исключением лечения в госпитале, он был на фронте, в окопах. Он отступал от границы, сражался в снегах под Москвой, но самым монументальным периодом его фронтовой биографии была Сталинградская битва, в которой он участвовал начиная с осенних боев 1942 года и заканчивая разгромом фашистов в феврале 1943 года. В начале января 1943 года Иван Ваганов в составе батальона майора Фалюты переправился через Дон у станицы Цимлянской, был отбит плацдарм, на котором батальон вел бои, обеспечивая переправу основных сил. Иван Ваганов вместе с несколькими офицерами заменил погибший артрасчет, встал у орудия и отбивал атаки противника. За освобождение станицы Цимлянской Иван Ваганов и Артем Фалюта (вместе с жителем Цимлянска Алексеем Солодом) через 25 лет были удостоены званий Почетных граждан города Цимлянска.
Во время Сталинградской битвы дед вел фронтовой дневник, после войны он собрал эти фронтовые заметки, перепечатал на печатной машинке, и у него получилась рукопись, которая пролежала «в столе» около пятидесяти лет.
И только в начале XXI века я обратил внимание на эту доставшуюся мне по наследству (среди других архивных документов) пыльную, перевязанную шнурком папку и добросовестно прочитал пожелтевшие от времени листки – воспоминания фронтового офицера. Прочитал, по достоинству оценил всю представшую передо мной информацию и начал готовить книгу к изданию.
Была проведена длительная и подробная подготовительная работа: корректура текста, определенная литературная обработка, книга была дополнена рядом исторических событий, происходивших под Сталинградом, семейными воспоминаниями о фронтовой биографии деда. В итоге получилась добротная и, главное, правдивая книга о действиях 54-й механизированной бригады (с 4 января 1943 г 11-й гвардейской бриг.) 2-й гвардейской армии в боях под Сталинградом, несколько глав этой книги рассказывают об освобождении станицы Цимлянской.
И вот, когда книга была практически полностью подготовлена, встал вопрос о финансировании её издания.
Сбор средств я решил провести на краудфандинговой платформе – на сайте Планета. Суть краудфандинга состоит в том, что читатели сами финансируют понравившуюся книгу и ее автора путем перечисления определенной суммы денег. То есть читатель заходит на сайт Планета, находит, например, проект «Книга «Сталинград – от поражений до победы», и решает, какую сумму ему перечислить в поддержку автора. После окончания сбора средств книга издается, и все читатели, поддержавшие проект, получают книги и другие подарки.
Таким образом уже издан ряд книг, в первую очередь малоизвестных авторов. С помощью краудфандинговых платформ финансируются и другие проекты – музыкальные, благотворительные и т.д.
На сайте Планета мой проект поддержали спонсоры из различных регионов России. Были спонсоры из Волгограда, из Ростовской области, из Краснодарского края, из Санкт-Петербурга и Москвы, из Сибири. Были спонсоры из Армении, из Израиля.
Средства собирались также и перечислением на мой банковский счет, кое-кто из моих друзей и родственников передавал мне деньги наличными, были добавлены и мои личные средства. Помогли казаки Череповецкого казачьего отдела во главе с атаманом Евгением Сухаревым, а также атаман Вологодского казачьего отдела Александр Бойко.
После того, как значительная часть денег была собрана, я, так сказать, для проверки, обратился к главе Цимлянского района (почетным гражданином которого является мой дед И.М. Ваганов), в ряд общественных организаций, в политические партии с просьбой поддержать мой проект издания книги хотя бы символическими суммами.
Глава Администрации Цимлянского района мое обращение проигнорировал. Меня это вначале удивило (я просил поддержать чисто символической суммой, которая будет, так сказать, данью памяти города Цимлянска ее воину-освободителю), но когда я узнал, что этот глава обвиняется в махинациях при строительстве дома для детей сирот и одновременно в коррупции (заведены уголовные дела), то я удивляться перестал.
Совет ветеранов Волгоградской области в ответ на мое обращение организовал рекламную кампанию, с призывом поддержать мой проект (некоторые жители Волгограда откликнулись и оказали материальную поддержку на сайте Планета). Информационную поддержку оказали также областные организации КПРФ Вологодской и Челябинской области, Вологодское отделение СПР, сайт Братство казаков, сайт Интерцимла.
Весомую финансовую поддержку оказало Вологодское региональное отделение Партии «Единая Россия», идею издания книги одобрил председатель Вологодского Законодательного собрания А.Н. Луценко.
Итогом всех этих дел стало издание книги «Сталинград – от поражений до победы» в твердом переплете. Оригинал-макет книги был подготовлен на издательской платформе «Ридеро». Книга была издана в издательстве «Издательские решения» (по лицензии Ридеро).
Книга издана! Все спонсоры, поддержавшие проект, получили по экземпляру. Часть книг была передана в Череповецкое отделение партии «Единая Россия» в качестве подарков для ветеранов войны к Дню Победы. Кроме того, я запланировал подарить определенное количество экземпляров библиотекам.
Самая первая презентация была 12 мая в Кадуйской районной библиотеке. Статья об этом была опубликована в районной газете «Наше время» (автор В. Фомина).
Следующую презентацию я решил провести в Челябинске, на родине моего деда, И.М. Ваганова. И вот, 22 августа 2017 года в Челябинске, в профсоюзной библиотеке ОАО МЕЧЕЛ состоялась презентация книги «Сталинград – от поражений до победы». Я подробно рассказал читателям о работе над книгой, отвечал на вопросы. В завершении презентации выступил председатель Челябинского отделения СПР Олег Николаевич Павлов. Олег Николаевич дал высокую оценку книге "Сталинград – от поражений до победы", а также предложил и в дальнейшем проводить презентации моих книг в Челябинске. Несколько экземпляров книг были подарены челябинским библиотекам.
3 октября 2017 года в Череповце, в библиотеке им. В.В. Верещагина, на собрании Вологодского союза писателей-краеведов была представлена книга «Сталинград – от поражений до победы». Несколько экземпляров книги были подарены библиотеке и союзу писателей-краеведов.
В настоящее время планируется продолжить презентации книги в Вологодской области: в Вологде, в Череповце и др. районных центрах. В отдаленной перспективе планируются презентации в других областных центрах.