Что вас беспокоит?

Мартис
Его офис находился на втором этаже. В приемной меня встретила приятного вида секретарша и сообщила, что доктор Милтон сможет принять меня через 10 минут. Нет, вы не подумайте, что я страдаю от наркотической зависимости, глубокой депрессии или склонен к суициду. Пойти к психологу меня заставила жена. По ее словам я стал слишком замкнутым в себе, мало общаюсь с семьей и большинство времени провожу на работе. Чтобы сохранить наши и без того пошатнувшиеся отношения, я пошел на уступки и согласился посетить психолога. В конце концов, вреда мне от этого не будет, а если все пойдет хорошо, может поделюсь с ним моей небольшой проблемой. Дело в том, что, действительно, мир для меня последнее время потерял краски. Все стало слишком серым, скучным и обыденным. Но я не придаю этому особого значения, все идет, как идет. В конце концов, всё не так уж и плохо.
В кабинет меня позвали ровно через 10 минут. Офис доктора Милтона, даже с первого взгляда, создавал атмосферу, располагающую к релаксу. Стены, пол и потолок был белого цвета. В центре кабинета стоял стол, с одной стороны которого находилось кресло доктора Милтона, а на другой располагался приятного цвета диван.

Милтон, указывая на диван, предложил мне присесть.
-Итак, что вас беспокоит, Джерри?, - непринужденно начал диалог Милтон
-Знаете, доктор, на самом деле...
-О, что вы, зовите меня Дон, - перебил меня психолог, - итак, что вас беспокоит? Депрессия? Проблемы в отношениях? Алкогольная зависимость?
-Что вы, Дон, в целом у меня все хорошо. Просто близкие мне люди начали замечать, что я стал слишком замкнутым и необщительным., - я сделал небольшую паузу, - возможно, это связано с тем, что последнее время все стало слишком скучным. Ну, знаете, ненавистная работа с утра до вечера, жена, которая, кажется стала замечать во мне больше недостатков, чем положительных качеств, да даже с друзьями я стал реже общаться.
Наверное, не стоило ему вот так сразу выкладывать все карты на стол. Но раз уж я здесь, то я должен высказаться, освободиться от этого груза, в кой-то веке у меня появился слушатель.
-Знаете, Дон, мне кажется, что я умираю каждый день свой жизни...

-Что ж, - начал было Милтон, - ваш случай не исключение. Каждый день ко мне приходит по несколько таких человек, которые ноют о своих выдуманных проблемах.
Слово "ноют" прозвучала у меня в голове как пощечина. В какой-то момент я подумал, действительно ли психологам разрешено так общаться с клиентами? Милтон продолжил:
-А вы, кто-нибудь из вас, всех, пробовал исправить это самостоятельно? Пробовали выйти за границы своей жалкой реальности? "Жена, работа, друзья"... все это ерунда. Может вам попробовать более радикальные методы?
Казалось, еще чуть-чуть и Милтон сорвется на крик. Неизвестно, кому из нас нужен психолог. Но в тот момент меня словно прибило к дивану и я не смог ничего возразить.
-Знаете, - задумчиво произнес Дон, - ведь некоторым людям это удалось. Вы слышали по новостям про школьника, который хотел сделать себе электрошоковую лоботомию на глазах у всего аэропорта? Этот мальчуган хотел освободиться от всего того, что имеет для него ценность. Забыться, исчезнуть...
-Но..., - вставил было я...
-Стойте, стойте, я знаю наперед всё, что вы мне скажете, - снова перебил меня доктор, - наверняка начнете про жену, работу, обязательства... Да к черту. Бросьте это всё. Освободитесь. Вы думаете, Джерри, что не сможете найти себе новую жену? Быть может вы еще и в любовь не верите?
Милтон говорил, говорил и говорил. Я понимал, что не смогу ничего противопоставить ему, мне оставалось лишь сидеть с круглыми глазами и слушать, кажется, сошедшего с ума, доктора Милтона.
-Был у меня друг, который влюбился в умственно-отсталую девушку, но не осознавал это какое-то время. А когда ему открыли глаза на происходящее, он просто... продолжил ее любить такой, какая она есть. Думаете, он переживал о родителях, которые будут против таких отношений? Думаете, он переживал о том, что скажут друзья, Джерри? Нет. И после этого вы хотите сказать, что любви не существует? Хотите и дальше приходя с работы видеть лицо нелюбимого человека?

Милтон перешел на крик. Я понимал, что, возможно, он прав, но я не позволю разговаривать со мной в таком тоне. Я пришел сюда излить душу. Я, а не доктор Милтон. Я встал с дивана и попытался как можно злее возразить доктору.
-Послушайте, что вы себе позволяете, я...
В следующий момент произошло нечто из ряда вон выходящее. Доктор с размаху влепил мне настоящую пощечину и оттолкнул так, что я снова рухнул на диван. Такого я не ожидал, но Дон явно был сильнее и выше меня и случись между нами драка, я бы проиграл. Меня снова прибило к дивану. Милтон продолжил свой монолог:
-Заткнись и слушай! Вы все, никчемные люди, которые не могут пойти на что-то по-настоящему стоящее. Выйти из своей треклятой зоны комфорта. Сейчас даже дети, Джерри, дети и женщины готовы бросить вызов обществу. Скажи, ты смог бы в 5-ом классе, будучи отличником, наплевав на родителей и учителей, сделать все, чтобы остаться на второй год только ради того, чтобы тебя не били одноклассники? Смог бы? Смог бы ты, Джерри, убивать друзей своей жены только ради того, чтобы она не пропадала с ними на фестивалях? Смог бы? Смог бы поджечь кота, заразиться инфекцией, добровольно отправиться в приют? Нет. Конечно, нет. Ты, как и большинство людей, боишься последствий. Боишься, что что-то пойдет не так или что люди криво на тебя посмотрят. Брось, Джерри. Почему они могут, а ты - нет? Вырвись из своей реальности, наплюй на все, ведь результат действительно будет того стоить...

Сидя в кресле я ждал только того, чтобы это всё побыстрее закончилось и слетевший с катушек психолог разрешил бы мне уйти отсюда. К счастью, ждать мне пришлось недолго. Через минуту в кабинет вошел мужчина в костюме. На вид ему было лет 50, у него были седые волосы и очки, идеально подходившие к его лицу. Увидев мое испуганное лицо и закипавшего Милтона, мужчина, обращаясь к доктору, спросил:
-Стюарт, что здесь происходит? Я ведь попросил посмотреть тебя за документами, а не принимать клиентов. Иди помоги Джессике, она ждет тебя в коридоре.
Каша из кучи вопросов и неразрешенных загадок в моей голове выстроилась во вполне логическую цепочку событий и до меня дошел весь абсурд происходящего. Мужчина в очках проводил Стюарта в коридор, закрыл дверь с моей стороны, сел в кресло напротив и сказал:
-Добрый день, я доктор Дон Милтон. Итак, что вас беспокоит?