Вера, суеверие, предубеждение, одержимость

Константин Савитрин
В чём различие между вдохновенной верой и тёмной одержимостью? Часто они схожи по внешним проявлениям. Но вдохновенная знанием духовного сердца и разума вера твёрдо стоит за чистоту веры. Тогда как одержимость питает силу в предубеждении, эгоизме, самомнении, пристрастиях земных ума и сердца. И как часто в истории одержимые распинали на крестах, сжигали на кострах физических и душевных страданий тех, кто был вдохновлён знанием духовного сердца и разума. А, распиная, сжигая, полагали искренне, что действуют во благо. Истинно сказано, что нередко благими намерениями вымощена дорога в ад. Точнее будет сказать, что дорога в ад вымощена благами намерениями, омрачёнными невежеством, предубеждениями, самомнением, эгоизмом (личным или религиозным, научным, политическим, иным), пристрастиями земных ума и сердца.

* * *
В чём различие богопознания между человеком восходящим к Вершинам и спускающимся в бездну?
Спускающийся в бездну во всех и во всём ищет и находит сатанинские проявления. Даже величайшего просветителя силой своего омраченного неведением, суевериями, предубеждениями и пристрастиями воображения он оденет в чёрные одежды сатанизма.
Восходящий же во всех и во всём ищет и находит Бога. Даже в величайшем грешнике излучением устремлённого к Богу сердца он увидит спящую Искру Божественного, пробудит её лучом любви, знания и самоотречения. Или заронит Тайно в сердце страждущее желание обращения к Свету. Не сразу, не явно, но ; неизбежно семя это прорастёт и принесёт в этой ли жизни или в последующих плод сознательного восхождения к Вершинам духа.