Символы Бога и их толкование

Константин Савитрин
Один исследователь древнегреческой мифологии сказал:
— В попытке постичь непостижимого Бога люди часто поступают подобно мифическому Прокрусту. Если Бог не вписывается в прокрустово ложе их представлений, ограниченных предубеждениями, суевериями, внушёнными извне догматами веры, — отрубают все Его «излишние» части. В яростной попытке вписать беспредельного Бога в своё ограниченное узкими рамками неведения и ложных представлений сознание, люди отрубают Ему ноги, рисуя, живущим где-то на небесах. Или отрезают голову, приписывая Ему проявления (например, требование похвал и славословий от верующих), наличие которых у человека всеми признаётся как недалекость ума, гордыню, тщеславие. Или же лишают Бога сердца, приписывая Ему невообразимую жестокость. Другие же люди, напротив, полагая представления о Боге слишком непонятными или упрощенными, «вытягивают» их до «необходимых» размеров, дополняя собственными домыслами. И то, и другое происходит от непонимания того, что все Священные Писания и Предания написаны не столько повествовательным, сколько символическим языком и даже, точнее, языком многоуровневых символов .  Люди же обычно мало хотят понять этот язык, и каждый предпочитает свои ограниченные, но привычные представления Истине, предпочитает обольщение собственными желаниями и представлениями мудрости древних. И поэтому древние аллегории, проходя через такие прокрустовы ложа человеческих сознаний, превращаются в дикость и бессмыслицу.
И возвышенный образ Бога, проходя через прокрустовы ложа таких сознаний, превращается в уродливые образы богов,  которых современный мыслящий человек неможет воспринять иначе, чем как дикость и недалекость ума древних.

* * *
Если бы одна из рек, впадающих в океан, заявила, что тот является её собственностью и что только эта река питается его чистой водой, а остальные — впадают в болота, то такое заявление было бы нелепостью.
Так Бог есть безбрежный Океан Жизни, Любви, Премудрости, Прекрасного. Религиозные же и философские движения — реки, впадающие в него. Воистину нелепы претензии их на исключительное обладание Истиной о Боге или, тем более, Самим Богом.
 
* * *
Если сказать людям, что Бог есть там или здесь, то это будет верно. Ибо Бог — всюду, во всём и всё — в Боге. Однако первое утверждение может создать иллюзию того, что где-то Бога нет. Поэтому лучше говорить, что Он всюду. Так как это — абсолютная Истина. Тогда как утверждение о том, что Бог есть где-то там или тут — истина половинчатая, относительная.