Абсурд болезней

Сергей Могилевцев
                С Е Р Г Е Й   М О Г И Л Е В Ц Е В



                А Б С У Р Д   Б О Л Е З Н Е Й


   Меньше всего абсурдными могут быть болезни, поскольку болеют все, и болезни такое же привычное для человека дело, как ежедневные рассветы и закаты, или как заход и восход солнца, остановить которые мы не в силах. И действительно, болеют и старые, и молодые, и больные, и здоровые, и грешники, и праведники, и те, кто болеть вообще не должен, и те, кому на роду написано болеть всю cвою жизнь. Не болеют только мертвецы, однако и они, как, например, египетские мумии, оказываются от головы до пят напичканными всевозможными болезнями. Болезни, таким образом, не щадят никого, и даже праведные монахи и схимники в монастырях, пещерах и скитах зачастую носят имена Многоболезненных. Что говорит о том, что болезни – это некий общий бич человечества, посланный на землю неизвестно кем. Не то Богом, не то вообще имманентно присущим самому земному миропорядку. Поэтому абсурдными они быть не могут никак. То, что привычно, буднично и ежедневно, абсурдным не может быть по определению. Неизбежным, зловещим, роковым, - да, но только лишь не абсурдным. Однако так ли это?
   В райском саду болезней не было, они являются следствием грехопадения, и присущи исключительно земной жизни человека. В этом смысле их можно рассматривать, как наказание за само грехопадение и за грехи, пришедшие на землю вместе с пришедшим сюда уже познавшим грех человеком. Впрочем, нас здесь не особо волнует, чем конкретно вызваны человеческие болезни, ибо уже и так ясно, что их в земной жизни человека с избытком. Нам интересно исследовать вопрос – абсурдны ли сами болезни, или не абсурдны? То, что болезни не зависят от срока жизни человека на земле, это неоспоримый факт. Первые люди жили по восемьсот и более лет, но болели так же, как и люди современные. После Потопа Господь положил предел человеческой жизни в сто двадцать лет, но это тоже не отменило болезни. Следовательно, прежде, чем исследовать, абсурдны ли болезни сами по себе, надо выяснить, а что же такое, собственно, болезни?
   И действительно, а что же такое болезни? Что же это за неприятное состояние человека, во время которого он испытывает всякие неудобства, мучения, разного рода неприятные ощущения, боль, страдания, душевные муки, отчаяние и даже страх смерти? То, что люди болеют до старости, а бывает, что и до самого преклонного возраста, еще раз показывает, что возраст человека - сам по себе, а болезни – сами по себе. Они как бы существуют автономно и от возраста жизни человека, и от срока жизни людей на земле, положенного Богом, и от здоровья человека, и  от степени его греховности, и от степени его святости не зависят. Они являются некими сущностями, существующими сами по себе, и терзающими без жалости всех нас, не оглядываясь вообще ни на что. Ни на срок жизни людей на земле, ни на возраст данного человека, ни на его греховность, ни на его праведность, ни на его пол, ни на исповедуемую им религию, учитывая, что атеизм – это тоже религия. Но кому повинуются эти зловредные сущности, и какой механизм ими управляет?
   Да, кто изливает эту безжалостную ярость не то с небес, не то еще откуда-то сверху на беззащитное человечество, заставляя его непрерывно болеть от рождения и до самой смерти? А ведь действительно, это ни что иное, как ярость неизвестно кого, изливаемая с небес на землю, и не щадящая того, на кого она попала. Это некие стрелы не то судьбы, не то Бога, не то зловредных небесных демонов,  непрерывно летящие сверху на землю, и попадающие то в одного, то в другого, то в третьего, но в итоге вообще во всех. Но эти стрелы не есть сами болезни, ибо болезни, как мы уже выяснили, присущи вообще всем людям, и существуют здесь, на земле, в латентном, не включенном еще состоянии. Стрелы ярости, летящие с небес, лишь активируют, включают, оживляют дремлющие до поры болезни, и заставляют их терзать то одного, то другого, то третьего человека. Но как они летят, эти стрелы? Летят ли они сплошным потоком, или адресно, поражая данного конкретного человека?
   Если бы эти стрелы ярости, изливаемые с небес на землю, летели сплошным потоком, все бы люди одновременно болели всеми существующими на свете болезнями, однако этого не происходит. Болеют все, однако всяк на свой манер. Следовательно, стрелы ярости, которые пускают с небес неизвестные лучники, попадают в данную конкретную цель, в данную конкретную, уже известную мишень. А, следовательно, все люди  должны быть заранее, еще, возможно, до рождения, помечены особыми метками, в которые и должны целить небесные лучники. И сами лучники, и посылаемые ими с небес на землю мириады стрел, не интересуют нас совершенно. Как и то, кем они направляются. Направляться они могут Богом, дьяволом, судьбой, космическим злом, и так далее. Лучники могут быть ангелами, дьяволами, демонами, космическими благодетелями, и так далее. А сами стрелы ярости или обычными стрелами, или лучами солнца, или космическими лучами, или порывами ветра, или  струями дождя, или чем-то иным. Нам это без разницы. Нас интересует только лишь то, что эти стрелы ярости, падая вниз, попадают в данные конкретные метки, коими все люди помечены от головы и до пят, и тем самым активизируют данные конкретные болезни, уже существующие в человеке, но до поры до времени спящие. Активизируют некие сущности, называемые болезнями, которые и начинают терзать человека. Независимо от его святости, праведности, возраста. Независимо от его пола, благородства, низости, вменяемости, невменяемости, и прочее, что можно перечислять еще долго. И люди начинают болеть, и люди начинают страдать. Следовательно, избавление людей от болезней и связанных с ними  страданий может быть осуществлено двумя способами. Первый: раскрытие над человеком зонтика, который бы защитил его от стрел ярости, бьющих в данные конкретные метки на его, или в его, теле. И второй: стирание меток, оставленных на человеке еще, очевидно, до его рождения. А также, возможно, оставляемых на нем неизвестно кем, скорее всего с ведома Бога, всю жизнь. Есть и  третий путь: избавление от того, кто ставит метки. Но это будет избавлением от Бога, и объявлением ему войны. Исход которой известен заранее. Следовательно, есть всего лишь два способа избавиться от болезней: раскрыть над человеком защищающий его от туч яростных стрел зонтик, или стереть условной влажной тряпочкой те метки, которые на нем стоят. Возможно, что современная медицина, сама того не подозревая, именно этим и занимается. А возможно, что она пошла другим, более сложным, не исключено, что даже ошибочным и тупиковым путем. Это дело самих медиков, а не философов, - решать, каким путем идти, и как в данном конкретном случае лечить человека от конкретной болезни.
   Следует сразу же подчеркнуть, что избавление человека от болезней вовсе не избавляет его от смерти, ибо предельный срок жизни человеку положен Богом. В после потопную эпоху он равен ста двадцати годам.
   Так что же это за сущности – болезни? Каково их свойство? Какова их природа? Природа их, безусловно, идеальная. Ибо материальными эти сущности быть не могут. Материальны лишь последствия активизации их в человеке, но сами сущности духовны, и являются, собственно, духами. Духами зла, живущими в человеке, и только лишь ждущими часа активизироваться, и начать мучить его. А, следовательно, помимо всего, их можно изгонять с помощью специальных религиозных практик. Вроде практики экзорцизма, помогающей бесноватым избавляться от бесов внутри себя. Или, скорее всего, позволяющей изгоняющим избавлять бесноватых от бесов.
   В этом смысле все люди на земле бесноватые, и все нуждаются в изгнании бесов. Обряд этот совершается путем обращения к Богу и именем Бога. Вот, собственно говоря, и замкнулся круг. Отпав от Бога, совершив грехопадение, будучи изгнанным из рая, человек ощутил на себе гнев Божий, который жжет и поражает его в виде болезней, но не убивает окончательно. Ибо, даже болея, человек все же может дожить или до восьмисот лет, как первые люди, или до ста двадцати, как люди после потопные. Все начинается в Боге, и все заканчивается в Боге, и никуда человеку от этого не уйти. Даже если человек атеист, и даже если человечество идет ложным путем познания некоей вселенной без Бога, и развитием медицины, которая рассматривает болезни исключительно как проявление неких сугубо материальных сил и явлений.
   Сам по себе человек здоров и живет тот срок, который ему положен Богом, не больше и не меньше. Болезни только заставляют его страдать, но не уменьшают срок его жизни ни на мгновение. Поскольку являются духами зла, изначально гнездящимися во всех людях без исключения, и терзающих их как за общую вину всех людей, так и за вину данного конкретного человека.
   Абсурд болезней заключается в том, что все люди здоровы.

   2017