А мне сказали...

Натаха Недострахова
Мне тут недавно сказали, что "во всём плохом есть хорошее"...
Да? Правда? А я задала встречный вопрос:
" А когда у тебя умирает ребёнок, что ты в этом событии можешь отыскать хорошего, хоть крупицу, и при этом "от души" порадоваться? И это не младенец, который ещё не осознал того, что он живой, но должен уйти...
Это твоё чадо, которое радовало тебя, удивляло, которое ты обожала и гордилась, от которого ждала чего-то, и которое было талантливо, красиво, любимо...
Что хорошего ты можешь отыскать в её смерти?
Ты можешь себе в утешение сказать, что твоё дитя отработало программу и ушло, но это будет лишь попытка как-то заглушить боль, причём безуспешная...
Так кто мне отыщет это "хорошее", давайте, я жду?!
Многие скажут, что это проявление материнского эгоизма. Я слышала такое... Что ей так лучше, так надо было, а я типа своим горем ей делаю плохо, создаю проблемы. Может быть и так...
Может этот философский взгляд на потерю облегчает и вправду жизнь?
Нет, допускаю, что можно не демонстрировать и даже пытаться улыбаться (вспоминаю свою двоюродную сестру, у которой умер сын), но не будет ли такая реакция последствием шока?
И кто может залезть в душу к человеку, и понять что он переживает? Есть ,конечно, исключения и это те, кто намеренно избавляются от своих детей, убивая их, но и тогда я не уверена, что они испытывают радость, понимая, что совершают грех и преступление...
Я говорю именно про смерть ребёнка. Смерть вообще может быть и облегчением для кого-то , и радостью тоже безусловно, но тот, кто не терял дитя, не сможет никогда понять и прочувствовать все "прелести" этого происшествия...
И ещё можно найти кучу примеров плохого в котором ничего хорошего найти невозможно, как то: казнь, пытки, убийства, война, вандализм, жестокость... Наверное можно отыскать и ещё что-то."-
я задала вопрос, но ответа не получила...
И быть его не может, потому что все абсолютно внутри себя понимают, что есть ПЛОХОЕ и ХОРОШЕЕ.
И только у кого отклонения в психике, может испытывать удовольствие от боли.
И у всех психически нормальных людей всё Плохое- плохое, а Хорошее- хорошее, и я, как человек, прошедший опыт потерь, никогда не отыщу ничего хорошего в этом - лично для себя, а как вы, я не знаю...

©Наталья Анищенко октябрь 2017