Прочное в сменах

Андрей Козыревъ
Прочное в сменах

Рябина на ветру,
Рабыня всем ветрам,
Скажи, когда умру,
Скажи, что будет там.

Рябина на ветру,
Руби на части жизнь!
Пляши на страсть и грусть
Разорванность души!

Твори, твори, твори
Свой танец, свой испуг!
Воскресни, вновь умри
И оживи – для мук!

Пляши, пляши, пляши,
Рабы-рябины кровь!
Для сбывшейся души
Упрямый путь готовь!

Листвы осенний пляс
Под собственный напев
Изобразит для нас
Наш страх, и боль, и гнев.

И жизнь, и страсть, и смерть –
Всё в танец вмещено.
Но тем, кто видел свет,
Всё пресно, всё одно.

Упрям, устал, угрюм,
Иду в тени ветвей,
Не вслушиваясь в шум
Глухой судьбы своей.

Лечу я без следа,
Как суетливый снег,
Из жизни – в никуда –
За так – за миг – навек.

Манит запретный путь,
Хмельная тянет страсть
Устать, упасть, уснуть,
Забыть, убыть, пропасть.

Не вычитан из книг,
Непредсказуем бой.
Просторен каждый миг,
Наполненный собой.

На нервах, в пустоте,
Играют острый туш
Неисчислимость тел,
Неповторимость душ.

…Огонь листвы во мгле,
Пробушевав свой век,
Приблизился к земле
И тело опроверг.

Низвергнувшись в покой,
Он свился, как судьба,
Собой, как пустотой,
Наполнивши себя.

Крепи, корявый ствол,
Мощей древесных мощь,
Чтоб дважды ты вошёл
В один и тот же дождь!

Не превратится в дым
И то, что есть лишь тут,
Что именем моим
На сей Земле зовут.

Рябина на ветру,
В крови, в огне, в заре,
Учи меня добру,
Учи меня игре,

Учи, как без труда
Прорваться – в монолит,
Туда, туда, туда,
Где мрамор и гранит,

Где боги и быки,
Где век и бег минут
В мои черновики,
В словесный рай, войдут.

Жив на ветвях сухих
Мой золотой запас.
Тот бог, что дремлет в них,
Пускай проснётся в нас!

Созвездье русских слов
За гранью жития
Мне обещает кров,
Где отдохну и я.