Как я работал учителем-2

Владимир Крылов
     Продолжение. Начало   http://www.proza.ru/2017/10/04/656   

Обзванивая школы в поисках работы, я получил ещё одно предложение: вести кружки по физике и математике после уроков.
     Для знакомства я пришёл в назначенный час, вечером, после работы. Войдя в директорский кабинет, я вытаращил глаза: директриса в роскошном платье, изящно держа двумя пальцами тонкую коричневую дымящуюся сигарету,  восседала в кресле, как императрица на троне, во главе большого овального стола, вокруг которого разместились десятка полтора ярко одетых девушек. В джинсах не было ни одной, все – в платьях. В такой сцене были бы вполне уместны бокалы с шампанским, но на столе стояли только чашки с кофе и вазочка с печеньем.
     - К нам на следующей неделе приезжает делегация школьников из Англии, и мы готовимся, - с голливудской улыбкой пояснила директриса.
     Мы договорились, что двухчасовые занятия будут по разу в неделю в шесть часов вечера: вторник – физика, четверг - математика. На первое занятие в обязательном порядке придут лучшие ученики из выпускных классов, на последующих я должен буду вести журнал посещаемости. Если в журнале окажется меньше десяти человек, я потеряю работу.   
     Впечатлённый сценой, увиденной в директорском кабинете, я на первое занятие надел жёлтый вельветовый пиджак с голубой рубашкой и голубым с жёлтыми узорами галстуком, и впоследствии одевался так всегда. Я очень основательно подготовился, подобрал всякие забавные задачи. Например, по математике – доказательство методом математической индукции, что на свете нет бородатых людей. По физике я объяснил окружающую действительность на основании физических законов: почему небо – голубое, а облака – белые, чем обусловлен цветовой диапазон нашего зрения… Меня слушали, не сводя глаз. Как приятно заниматься с такими учениками! Я услышал, как, выходя из класса после занятия, один парень с заговорщеской улыбкой шепнул приятелю:
     - Завтра подкину Клаве эту задачку. Интересно, сообразит она?
     (Клавдия Васильевна была их учительницей математики).
     В дальнейшем мои занятия исправно посещали почти все, кто пришёл в первый раз. Девочки являлись нарядные, с причёсками и маникюром, в мини-юбках, и так смотрели на меня, что я думал: «Да-а, и за это мне ещё деньги платят! Тут впору самому доплачивать…».
     Перед выпускными экзаменами занятия закончились, и директриса предложила мне продолжить их в следующем учебном году, сказав, что очень мною довольна.
     А в конце августа мне вдруг позвонили из школьной бухгалтерии и пригласили прийти за премией, причём, попросили назвать точное время прихода. Я очень обрадовался: всё лето мы жили только на основную зарплату, без приработка, и еле сводили концы с концами. Хватало только на еду.
     Когда я в точно назначенное время пришёл в маленькую каморку кассы, там почему-то сидела директриса. Я получил деньги, поблагодарил её и побежал в магазин купить что-нибудь вкусненькое сыну.
     В последующие дни, вспоминая эту странную запоздалую премию и присутствие директрисы в кассе, я начал понимать, что всё это – неспроста. Вероятно, я должен был то ли поделиться премией с директрисой, то ли отдать её целиком. Но деньги рассосались мгновенно на всякие неотложные нужды, и я, махнув рукой, выкинул эти мысли из головы.
     А в начале сентября, позвонив директрисе с вопросом о возобновлении занятий, я услышал её ледяной голос:
     - Мы в Ваших услугах не нуждаемся!