Почему мы растим эгоистов

Виктор Лупа
Почему мы растим неблагодарных эгоистов, и как это исправить? Эрин Спенсер по праву заслужила звание «родитель-профессионал». Пока ее муж трудится на работе, она одна воспитывает шестерых детей. Еще и успевает писать колонки с советами для молодых мам. Впрочем, Эрин признает, в битве за титул «идеальная мать» и у нее бывают поражения.
"Скажите привет новому поколению неблагодарных эгоистов! — говорит Эрин. —
Пару лет назад я осознала, что и сама ращу таких же.
Это было в канун Рождества, когда Эрин составляла бюджет праздника, ломая
голову, где сэкономить лишний доллар для подарков детям.
«В воздухе витал дух Рождества, а я сидела по горло в счетах, решая, какой орган
мне продать, чтобы заработать на подарки, – рассказывает многодетная мать. — И
вдруг подходит ко мне старший ребенок и говорит: „Мама, мне нужны новые
ботинки“, и это при том, что последнюю пару мы купили ему пять месяцев назад».
Вежливо и спокойно Эрин объяснила сыну, что родители не в состоянии постоянно
покупать ему дорогую брендовую обувь.«Его реакция заставила меня задуматься: где же я как родитель так облажалась? —
пишет Эрин. — Сын драматично вздохнул и перешел в режим типичного
неблагодарного эгоиста».
«Ты что, пытаешься разрушить мою жизнь, мама?! — возмущался мальчик. —
Хочешь, чтобы все смеялись надо мной?! Я ненавижу свою жизнь!

«Эта сцена заставила меня переосмыслить мое поведение как родителя, – говорит
блогер. — Я оглядываюсь вокруг и вижу мальцов в узеньких джинсах,
потягивающих латте, которые даже двери перед тобой не подержат и уж тем более
не предложат донести тяжелые сумки.После сцены, которую устроил сын Эрин, она решила изменить образ жизни своей
семьи. Вот ее правила, которые, как уверена блогер, помогут молодым родителям
воспитать достойного человека.

1. Перестаньте давать своим детям выбор и просить о помощи. ВЫ носили его в
себе девять месяцев, ВЫ оплачиваете, а значит, ВЫ устанавливаете правила и
говорите им, что делать! Если хотите предоставить ребенку выбор, пусть выбирает:
или он будет делать, как скажете вы, или ему не поздоровится.
2. Хватит уже загонять себя в долговую яму, пытаясь купить ребенку что-то лучшее.
3. Заставьте детей работать над тем, что они хотят получить.
4. Учите их манерам: говорить «пожалуйста», «спасибо», открывать и придерживать
двери для других. Если вы растите сына, сходите с ним на свидание и попросите
заплатить за обед из тех денег, которые он заработал по совету из третьего пункта.
5. Вместе посещайте приют для бездомных или даже устройтесь туда волонтерами.
Пусть ребенок поймет, что на самом деле означает фраза «плохо жить».
6. Покупая подарки на Рождество, придерживайтесь четырех правил. Дарите что-
то, что: 1) они хотят; 2) им нужно; 3) они будут носить; 4) они будут читать.
7.Научите их отдавать, помогите понять, что это гораздо веселее, чем получать.
8. Навестите с ребенком искалеченных солдат, ветеранов. Покажите, что такое
настоящая самоотверженность.
9. Учите их понимать разницу между качеством и количеством.
10. Учите их распространять свою любовь и милосердие на окружающих. Научите
своих детей любить друг друга, позвольте им прочувствовать на себе последствия
их выбора, и они вырастут хорошими людьми.
Кто бы что ни говорил, а такое мужское поведение никогда не выйдет из моды."

Ребёнку необходима любовь, но нужна и строгость, если вы дадите ребёнку только любовь, но не даёте границ - он переходит все границы! Посмотрите сколько появилось безразличных, чёрствых, злых людей. Посмотрели? А теперь представьте, что в этом виноваты вы.