История про яйца

Ольга Широких
   
    Я хочу вам поведать одну из историй своего детства, за которую безмерно уважаю своего папу. Ведь пап любят не за нотации, а за их поступки. И речь пойдет как раз об одном из них, хотя многие скажут, что поступок этот - сомнительный и в плане воспитания ребёнка даже вредный.

    Итак, воскресным утром 84-го года папа проснулся раньше всех и успел сходить в магазин за мукой, молоком и яйцами, потому что мама торжественно пообещала нам напечь блинов. Хлопанье входной двери разбудило меня задолго до того, как блины задумали появиться на столе. Сна уже не было. Поэтому я, полусонная, присела на кухонный стульчик. Надо срочно что-нибудь съесть, решила я. Исследование нутра  холодильника ничего не дало. Вернее, тот продукт, который бы мне хотелось съесть, там отсутствовал. Дождусь блинов, решила я.

    И тут мой пытливый глаз отметил три десятка яиц на полочке... Молниеносно созрел глупый план обстрелять яйцами какого-нибудь прохожего.

    Я взлетела на подоконник и выглянула в форточку. На улицу вышел соседский мальчишка, Лёшка Гопеев, который как нельзя кстати подходил в качестве мишени для обстрела. Я его терпеть не могла, потому что он имел преступные наклонности и мучил животных, несмотря на то, что в его доме постоянно жили кошки, хомячки и собаки.

    Итак... Я прицелилась. Мимо. Второе яйцо тоже промазало. А вот третье попало в голову, взорвалось и зрелищно растеклось на Лёшкиной макушке! Я поймала такой заряд адреналина, что у меня  сердце чуть не покинуло исконную среду обитания. В прыжке с подоконника я мимолетом умудрилась задёрнуть шторку.
   
    После содеянного я молниеносно смылась в комнату и затаилась там.
Минут через пятнадцать в дверь постучали. Дверь открыл папа. На пороге стояла Лёшкина мама, тётя Аня. Женщина спокойная, не скандальная, такой я запомнила ее по сей день.

    - Коля, здравствуй. А что это твоя Ольга яйцами кидается? - спросила она. - Я прилипла к стене. У меня от страха так пульсировали виски, что, казалось, косички подпрыгивают.

    - Доброе утро, Аня, - добродушно ответил он. - А с чего ты решила, что это Ольга? Детей полный подъезд...

    - Лёшка видел, как у вас шторка на кухне дернулась!

    - А мы сейчас разберемся, - ответил он. - Ты не переживай! Я с утра сходил в магазин, купил три десятка яиц! И если их там не хватает, значит это точно она! Пойду считать...,- после этих слов папа ушел на кухню. Из комнаты вышла заспанная мама, вопросительно глянула на меня. Но я только артистично пожала плечами, мол, не ведаю, о чем речь.

    Отца ждали молча. От него зависело, как заладится моё воскресенье....
А его все не было и не было! Он педантично пересчитывал каждое яйцо!

    ...И вот он возвращается. Из тумана, до меня доносится папин голос:

    - Аня, это не она. Все яйца на месте.

    - Да?.. получается, ошибочка вышла, - нахмурилась соседка.- Остаётся Танька с четвёртого этажа...

    Но вот когда за ней закрылась дверь, я поимела такую беседу с отцом, которую запомнила навсегда! И про порчу продуктов, и про деньги, которые  тяжело даются преподавателям, и про то, насколько бы мне самой было бы приятно  оказаться на Лёшкином месте, и про то, в какое  дурацкое положение был поставлен папа, потому что ему пришлось сказать неправду из-за моей сиюминутной глупости!

    Прошло много лет. В прошлом году я отчаянно захотела признаться в любви своему старенькому отцу, и напомнила ему о той истории. И что бы вы думали: оказалось, он начисто всё забыл!

    А мне так хотелось понять, почему он именно так себя повёл! Ведь в тот момент он стал моим героем. "Доча, да что-то я такого не помню" - ответил он, глядя на меня небесно голубыми, честнейшими в мире глазами!

    Выходит, тогда он не придал этой истории ТАКОГО значения, как я.