Тайна его служанки

Дина Иошпа
действие происходит в Англии в конце 19 века

Джон Фергюссон, инженер и владелец большого  поместья, вернулся домой после продолжительного отсутствия. Это был высокий, сухощавый мужчина средних лет. От природы живой и наблюдательный  он обожал путешествия, головоломки и шарады. Он объехал полмира, но последнее время он чувствовал усталость. Врач сказал,  что ему нужен покой, хотя бы на несколько месяцев. И вот через неделю после своего прибытия Фергюссон почувствовал тоску и скуку. Не по нему было сидеть целый день в саду, смотреть на цветы и идеальные газоны и на белых лебедей в пруду. Его натура жаждала приключений.
Скуки ради он стал наблюдать за слугами и их работой. И вот он заметил новую  служанку. Её звали Элис Смит, она была совсем молода, ей было не больше 20. Она была одета просто, как все слуги и хорошо выполняла свои обязанности.  Но что-то необъяснимое привлекло Фергюссона к ней. Не смотря на гладкую причёску с пучком, её лицо было очень утончённым. В свой речи она иногда употребляла высокие слова.
Однажды Джон спросил:
-Элис вы умеете читать и писать?
-Нет, сэр, я неграмотна.- был её ответ.
По вечерам она поднималась на третий этаж. Фергюссон проследил за ней. Она уединялась в библиотеке и читала! Он был в этом уверен.
Фергюссон стал более пристально наблюдать за девушкой. Выяснилось, что она пишет письма, а вытирая рояль пристально смотрит на него.
Решив разоблачить обманщицу, Фергюссон объявил, что уезжает на два дня и отпустил всех слуг, кроме Элис.
Потом, закрывшись в одной из комнат, он удостоверился, что служанка  прекрасно играет на рояле.
Вечером он внезапно вошёл в библиотеку, и Элис не успела спрятать книги.
-Что вы делаете здесь?- резко спросил Фергюссон.
-Так…я …это… книги протираю,- замямлила Элис.
-Вы их читали, я видел!
-Ну да… Я немного умею читать. Я решила почитать Святое Писание.
- Святое Писание!- хозяин негодовал.- Это Байрон и Вальтер в оригинале! Вы знаете французский? А ещё я слышал вашу игру на рояле. Очень неплохо! Ну и слуги пошли. Образованнее господ! Вам есть что сказать, Элис?
Элис молчала, опустив голову.
- Я жду ответа! Немедленно!
- Сэр, наверное, мне стоит от вас уйти.
- Нет, дорогая моя, я сдам вас  в полицию, там  с вами  не будут церемониться, и сбежать от меня вы тоже не сможете. Вы ведь знакомы с Пиратом? Пират!
Огромный, черный пёс лег, преградив  дорогу к выходу.
Мы с вами одни! Никто вам не поможет!
Я намерен разоблачить вас. Кто вы?
Тут  Элис заплакала и упала ему в ноги.
- Сэр, пожалуйста, не вызывайте полицию!
Я не сделала ничего дурного, поверьте! Но моя история
слишком невероятная, чтобы поверить в нее.
- Ну, это мне решать, верить вам или нет.  Вот сядьте на стул, разговор  у нас, я понимаю, будет длинным.
Элис села на стул и после небольшой паузы начала свой рассказ:
- Хорошо, моё настоящее имя Агата Сайерс. Мой отец был преуспевающим  адвокатом, который дал  мне и моему старшему брату Роберту прекрасное образование. Я с детства была  окружена любовью и заботой. Моя мать была очень красивой, тонкой и чуткой женщиной. Благодаря ей я полюбила музыку и живопись . Я обожала своего младшего братика, а Роберта просто боготворила . Он был старше меня на десять лет. Он был умный, весёлый и красивый!  Он любил играть со мной, рассказывал удивительные истории. Он был очень талантливый . Учился в университете . Очень увлекался археологией и географией . Побывал в Африке и Америке. Привез мне оттуда подарки. Я до сих пор храню их.
Когда мне было 12 лет, он уехал в Индию и пробыл там 4 года. Он писал нам письма. В начале восторженные , он был без ума от природы и людей этой страны . Потом он сообщил, что встретил удивительного человека, гениального философа ,владеющего магией. После этого стиль его писем резко изменился. Роберт писал очень сухо и кратко, без эмоций. Только факты: где был ,что делал. Единственное ,он постоянно хвалил того человека, который стал его учителем.
А потом он вернулся в Англию. Он очень изменился!
(Тут Агата заплакала)  Мой горячо любимый брат стал совсем другим! Он стал мрачным, немногословным , не шутил и не смеялся, и, казалось ,был абсолютно безжалостным ! Он одевался во всё чёрное, когда ходил, его шагов  было почти не слышно. А кроме этого, с ним приехал его, так называемый учитель. Мерзкий тип, до сих пор, когда вспоминаю, у меня стынет кровь.
У него были чёрные волосы и борода, он был похож на индуса. Его взгляд был жуткий, пронизывающий насквозь. Он тоже ходил неслышно, во всём чёрном. Казалось, бедный Роберт стал его тенью. Он как-то подчинил волю и разум моего брата.
Колдун всё время бросал на меня свой ужасный взгляд и говорил о моём предназначении. А вскоре, я подслушала разговор Роберта с моим отцом обо мне. Роберт просил его выдать меня замуж за колдуна. Отец был против: мне недавно исполнилось 16, и, кроме того, этот человек не вызывал у него доверия. Но Роберт настаивал. Тогда отец предложил узнать моё мнение. На это Роберт вдруг произнёс странную языческую фразу:
- Самки должны рожать, а не думать.
Но отец был непреклонен. И вот позвали меня.
Отец и Роберт сидели в кабинете. Роберт произнёс:
-Итак, сестра, тебе выпала большая честь стать женой моего достопочтенного учителя. Согласна ли ты?
-Нет, - быстро ответила я.
-Но почему?
-Он мне не нравится. Честно говоря, я его боюсь.
-Чувства не так уж важны!- отрезал Роберт.
-Но как же... И я ещё так молода.
-Именно поэтому учитель выбрал тебя. Ему нужно здоровое, молодое тело, чтобы вынести и произвести на свет нового владыку.
-Какого вероисповедания  придерживается  твой учитель?- спросил отец.
Этот вопрос привёл Роберта в бешенство.
-Не смейте хулить моего учителя, не смейте сомневаться в нём! Она выбрана для величайшей миссии, и никто нам не помешает!
Я заплакала, а отец громко произнёс:
-Скажи своему учителю, пусть возвращается к своим идолам и оставит Агату в покое! Мой ответ – нет!
-Ну что же,- зловеще прошипел Роберт.- Вам будет хуже.
Через месяц умер мой младший братик. Ещё  недавно  он был резв и весел, а сейчас лежал гробу. Все плакали, а Роберт усмехнулся:
-Ну, туда ему и дорога!
За год я потеряла бабушку и родителей. Их смерть была странной и внезапной. Я чувствовала, что к этому приложил руку учитель  Роберта. Я должна была себя спасти. Я прочла много книг о религиях и сектах. Из них я поняла, что  “учитель “ принадлежит к языческому культу Великого Владыки. Его приверженцы совершают человеческие жертвоприношения, владеют магией и верят, что Владыка родится заново у женщины с рыжими волосами, зелёными глазами и родинкой на лбу. И я, на свою беду, так выгляжу. Я поняла, что Роберт с “ учителем “ не остановятся и решила бежать. Я инициировала  самоубийство : бросилась в воду со скалы, оставив на берегу одежду . Меня не нашли, до сих пор.  Агата Саерс  считается погибшей. Но вот уже два года существует  Элис Смит. Получив за большие деньги новые документы, я не знала куда идти. На моё счастье, я встретила  миссис Треверс , вдову дворецкого , очень милую женщину. Я попросила ее найти мне работу. Она предложила мне стать служанкой. Мне понравилась эта идея: если меня начнут искать, то точно не среди прислуги. Миссис Треверс научила меня работать и вести себя, как служанка. Она мне очень помогла. Это ей я писала письма. Я начала работать, набираться опыта. До вас я работала у известного врача , получила от него хорошие рекомендации. Я два года держалась, чтобы не выдать себя. Но у вас прекрасная библиотека. В общем , у меня возникла  сильная потребность читать. Вот вы и поймали меня на этом. А теперь,сударь, моя судьба в ваших руках . Делайте со мной всё , что считаете нужным  !
-М - да, - проговорил Фергюссон после долгой паузы.
- Это самая невероятная история, которую я слышал. Знаете что, я наведу о вас справки,  и если окажется, что вы не аферистка, то …
- То что? – спросила Агата.
- То будем действовать дальше. А пока не пытайтесь убежать. У Пирата быстрые ноги, острый нюх и крепкие зубы. К тому же, если этот ваш колдун такой могущественный, наверняка, он не поверил в вашу смерть , и кто знает , где он.
- Хорошо, сэр, я останусь. Я хочу, чтобы вы убедились в моей порядочности.
У Фергюссона  радостно билось сердце, поднялось настроение и заблестели глаза. Он чувствовал прилив сил: “Наконец-то приключение! Чтобы то ни было, я разберусь во всём.”
Прошла неделя. Элис – Агата продолжала  выполнять обязанности служанки.  Фергюссон  тоже держался с ней, как раньше. Однажды вечером он позвал её в свой кабинет.  Когда она вошла, закрыв за собой дверь, он начал: - Итак, вы дочь адвоката Сайераса. Скажите мне, как звали ваших родителей.
-Эдвард Джордж Сайерс и Анабелл , в девичестве Джонсон.
-А младшего брата?
-Сэммюэль, сэр.
- Где вы жили и учились?
Девушка назвала адрес.
-По моим сведениям, в таком-то городе, по такому-то адресу действительно проживала  семья адвоката Сайерса. Соседи до сих пор помнят рыжеволосую девочку. Правда и в том, что все члены семьи, кроме брата и сестры, умерли от неизвестной болезни. Сестра совершила самоубийство, бросившись в реку, а брат, как говорят, сошёл с ума и исчез. Всё как вы рассказывали. Но это ещё ничего не значит. Вы могли знать о печальной участи семьи Сайерс и присвоить себе личность Агаты в своих корыстных   целях.
-Корысть!- возмущённо воскликнула девушка.- Я и так всё потеряла, а могу потерять и больше. Меня в любую минуту может найти этот страшный человек, и единственная моя цель - обезопасить себя.
Фергюссон снисходительно улыбнулся:
-Да, я вам верю. В вещах вашей матери был медальон, который я приобрёл  за небольшую сумму денег. Вот он,- Фергюссон вытащил из кармана медальон, открыл его, посмотрел и закрыл.- Там вы, такая же рыжая и зеленоглазая. Агата, с вас сняты все подозрения!
- Как вы могли так мучить меня?!
-Интересно было посмотреть на вашу реакцию! Ну, ладно, не сердитесь! Я вам очень благодарен.
-За что?- недоумевала Агата.
- Вы и ваша история вернули меня к жизни, а то я совсем заскучал. Большое спасибо!
-А теперь, когда вы всё знаете, что мне делать?
Фергюссон задумался.
- Знаете что? Днём работайте по-прежнему, а по вечерам приходите ко мне в кабинет, будем беседовать. Хотел бы узнать о вас побольше.
-Мы будем только беседовать?- уточнила Агата.
-Слово джентльмена!
-Это унизительно! Вы, зная о моём происхождении, держите меня в таких условиях и компрометируете перед слугами!
- Вы хотите, чтобы я представил вас слугам, как Агату Сайерс,  дочь адвоката?
- Нет, не в коем случае! Об этом должны знать только вы.
-Ну, тогда потерпите меня месяц. Через месяц я вас отпущу с рекомендательным письмом к моему хорошему знакомому. Только, умоляю, не читайте у него книги.
-Ну,- вздохнула Агата.- Деваться мне всё равно некуда.
Теперь каждый вечер Фергюссон и Агата подолгу беседовали. Он открыл для себя, что Агата не только блестяще образована, но ещё и умна и по настоящему благородна.  Ему доставляло удовольствие слушать её.
Месяц пролетел незаметно. Джон понял, что искренне полюбил эту девушку и не хотел отпускать её. Проклятье не пугало его, а наоборот, ещё больше разжигало интерес к ней.
Но он решил проверить её чувства.
В конце месяца Фергюссон вызвал Агату к себе.
- Ну, вот, как я и обещал, я вас отпускаю. Вот вам письмо с рекомендациями и адрес нового хозяина. Он очень милый человек. Ну, Агата, прощайте! Вы были для меня лучом света в тёмном царстве тоски и обыденности.
Агата улыбнулась, подошла к входной двери и вдруг обернулась и проговорила:
-Вы думаете, я не сбежала, потому что испугалась вашей собаки или полиции? После всего, что я пережила, я ничего не боюсь! Я не хотела уходить от вас! Вы мне понравились сразу, когда я вас увидела. Потом вы удерживали  меня силой, и мой рассудок возмущался, а сердце радовалось. И сейчас для меня нет большей муки, чем разлука с вами.
Фергюссон подошёл к Агате и произнёс:
-Тогда останьтесь! – Он взял её за руку и продолжил.- Я тоже полюбил вас. Агата, вы прекрасный, светлый человек. Вы так много страдали! Я хочу спасти вас, изменить вашу судьбу. Я предлагаю вам руку и сердце!
-Вы не боитесь, что я навлеку на вас неприятности?
-Я обожаю неприятности!
-Тогда, Джон, я согласна!
Он обнял её и почувствовал, как бьётся её сердце. В этот момент он поклялся защищать Агату от всех бед и невзгод.
Свадьбу назначили через две недели. Слуги народ не любопытный,  и поэтому никто особо не удивился, что хозяин женится на служанке. Друзья и родственники проявили большую заинтересованность,  но Фергюссон на все вопросы давал один ответ: Агата достойная благородная девушка, которая вынуждена была пойти в служанки, потому что её семья разорилась, и они любят друг друга.
Подготовка к свадьбе шла полным ходом. Был назначен день венчания в церкви; куплены фазаны, форель и поросята для праздничного стола.
Джон  и Агата пошли на рынок, чтобы выбрать ткань для подвенечного платья. Рынок очаровывал своим многообразием. Лотки с фруктами, сладостями и пряностями манили своим запахом  и криками торговцев – зазывал. Свиные и говяжьи  тушки висели на крючьях, открываясь жадному взору покупателей. Большие, пучеглазые рыбины с открытыми ртами сменялись жёлтыми головками сыра.
В углу пестрела лавка с тканями. Можно было выбрать любой цвет, любой материал.
Джон  и Агата погрузились в эту необыкновенную атмосферу. Агата обмотала себя в белый шёлк, бархат, потом муслин. Казалось ,все это её очень забавляло.
Вдруг её улыбка исчезла с лица, она смертельно побледнела и упала в обморок.

Испуганный  Фергюссон подхватил её и закричал:
- Агата что с тобой? Агата?
Они быстро вернулись в имение, и Фергюссон вызвал врача Бригса, своего хорошего знакомого. Он дал Агате понюхать соль, и она пришла в себя.
- Индус, он нашёл меня,-проговорила она.
- О чём она говорит? – удивился Бригс.
- Питер, старина, ты сделал своё дело, теперь я сделаю своё - успокоить мою дорогую невесту. Ты можешь идти.
- Да, да, хорошо, ей нужен покой, она видимо переутомилась, -сказал Бригс ,поспешно уходя.
Когда они остались одни Фергюссон обнял Агату и спросил:
- Ты что – то видела, дорогая?
- Индус, он был там, на рынке. Он смотрел прямо на меня. Мне страшно Джон, спаси меня, пожалуйста!
- Не бойся, моя милая, никто тебя не обидит, клянусь. Я сделаю всё возможное, -Он поцеловал её и прижал к себе.
-Он нашёл меня! Боже мой, он нашел меня!
Агата заплакала.
Фергюссон гладил её, целовал и успокаивал.
Всю следующую неделю Фергюссон старался не оставлять Агату одну, всегда сопровождал её на прогулках , а если и уходил , оставлял с ней Пирата.
Наступил день свадьбы. Джон не хотел пышного торжества, но его тётка настояла на этом. “ Как же, - восклицала она, - мой любимый холостой племянник наконец – то женится!
Правда, непонятно на ком, но всё равно, этот день должен быть особенным."
Это было прекрасное солнечное утро. В парке, под высокими столетними дубами и клёнами, были празднично накрыты столы, вокруг свешивались гирлянды, и музыканты в чёрных фраках настраивали свои инструменты.
Агата была обворожительна в белом шёлковом платье и жемчужном ожерелье. Она вся сияла.
-Ты прекрасна, любовь моя!- не сдержался Фергюссон.
-Я так счастлива, Джон! Наконец всё будет позади!
Вдруг она замерла и побледнела.
-Или нет? – произнесла девушка.- О, Джон, у меня плохое предчувствие!
-Всё в порядке, дорогая! Не бойся!
Агата обняла его и поцеловала.
-Я так люблю тебя!
Гости уже собрались. Священник занимался последними приготовлениями, а Фергюссон, парадно одетый, ждал свою невесту. Его сердце выскакивало из груди от волнения. Наконец он и Агата станут мужем и женой! Они будут жить в любви и согласии, у них родятся дети, и он обретёт счастье в покое. Вот этот миг, этот желанный миг!
Но время шло, а невеста всё не появлялась. Гости начали проявлять недовольство. Священник напоминал, что у него ещё одна свадьба в другой деревне.
Фергюссон нервничал. Он послал слугу проверить, всё ли с Агатой в порядке. Слуга вернулся и  принёс жемчужные бусы.
-Мисс Агаты нигде нет, эти бусы я нашёл рядом с кустами, сэр.
Фергюссон машинально взял ожерелье.
“Господи, - подумал он.- Неужели она всё-таки сбежала? Неужели обманула?”
  Тут его взгляд упал на бусы. Они были испачканы          какой – то жёлтой краской.
“Напоминает охру”, - подумал он. И вспомнил, что охру применяли в древних обрядах.
Фергюссон подозвал слугу.
-Ты больше ничего не заметил?
-Нет.
-А вчера ты не видел никого подозрительного? Похожего на индуса?
Слуга задумался, что-то вспоминая.
-Вчера рабочие вешали гирлянды и устанавливали сцену, там был один индус. Я ещё удивился, как его взяли на работу. Он такой тощий, хлипкий, и молотка не поднимет. Но он вёл себя нормально, и я про него забыл.
Фергюссон ударил себя по голове.
- Дурак,  идиот, остолоп ! Наёмные рабочие ! Как я не заметил, не проследил! Бедная моя Агата! ! !
- С вами все в порядке, сэр?- Спросил обеспокоенный слуга.
- Нет, но  ты мне больше не сможешь помочь. Иди и скажи всем, что свадьбы не будет, и чтобы все расходились. Я хочу побыть один.
Гости, громко возмущаясь, покинули сад. Фергюссон поблагодарил священника и музыкантов, щедро заплатив им.
Наконец, все ушли, и Джон остался один. Он был подавлен, опустошён, разбит. Он не знал, что предпринять. В одном он был уверен: Агата не сбежала, её похитили. А  значит, её надо искать! Но где и как?
Джон молча бродил по саду и вдруг услышал приглушённый кашель. У Фергюссона начали сдавать нервы.
- Кто там?!  - закричал он.
- Не волнуйся! Я Питер Бригс. Я был среди гостей и вернулся, потому что подумал, что после всего пережитого, тебе, возможно, понадобится моя помощь, я же врач.
Не зная толком почему, возможно из-за острой необходимости поделиться своей бедой, Фергюссон рассказал доктору всю историю Агаты, начиная с её появления в его доме.
- Питер, ты думаешь я сошёл с ума?
- Ты очень напряжён и беспокоен, но так ведёт себя любой нормальный человек в твоей ситуации.
- И ты веришь, что мою Агату украли?
- Не знаю, что и думать ! Эта история про индийского колдуна и одержимого брата … Всё это кажется очень странно.
- Но этот колдун, он хочет провести над ней некий жуткий обряд. Он хочет ребёнка от неё! Мы должны найти их как можно быстрее. Мы не можем терять ни минуты! Возможно, этот язычник уже колдует над ней! Заклинаю, помоги!!!
- Я помогу, пройди, пожалуйста в дом.
Бригс отвёл его домой и дал успокоительное.
Фергюссон рвался и метался на кровати, но  постепенно, лекарство начало действовать и он заснул.
Ему приснился странный сон: опушка леса, две заброшенные хижины на ней. На крыше одной хижин - обветшалый красный флаг, вместо окон зияют круглые дырки.
Около хижин стоит Агата в белом саване и говорит:
-Джон, спаси меня. Меня похитили Роберт и индус. Завтра в полнолуние свершится обряд. Спаси меня! Дорога в лес идёт через заброшенное кладбище. Расскажи доктору об этом месте, о хижинах. Он поможет тебе. Поторопись, Джон…
Фергюссон проснулся в мокром поту.
-Где Бригс? Позовите доктора!
Бригс сидел в соседней комнате и ждал, когда Фергюссону станет лучше.
-Бумагу и перо! -  рявкнул Джон слуге.- Питер, скажи, ты знаешь это место?
Он начертил на бумаге, то, что видел во сне.
-Вот, дорога в лес через старое кладбище, вот, опушка леса  и хижины. Узнаёшь?
Бригс посмотрел на чертёж и побледнел. Его губы были плотно сжаты.
-Откуда ты знаешь это место?
-Ты сочтёшь меня безумцем, но мне это сейчас  приснилось!  Ещё мне приснилась Агата и она мне сказала, что ты знаешь об этих хижинах и поможешь мне.
- Когда я был ребёнком, трое беглых каторжников скрывались там,-  проговорил Бригс.- Двое мужчин и одна девушка. Очень красивая. Я даже сейчас хорошо помню её. Я приносил им еду. Они построили эти хижины и взяли с меня клятву никому не рассказывать о них. Я сдержал клятву. Только я знал об их пристанище.
Эти люди мне объяснили, что они не убийцы и не воры. Они не были англичанами и вынуждены скрываться, потому что в своей стране были неугодны властям. Вероятно, революционеры. Я носил им еду две недели, а потом они исчезли. Больше я их никогда не видел.
-Ну, так вот,- продолжил Фергюссон, когда Бригс  замолчал.- Завтра в полнолуние моя Агата станет собственностью язычника! Это тоже я узнал из сна. Верь мне, надо спешить!
Бригс ничего не говорил минут пять. Фергюссон с нетерпением ждал ответа. Наконец  Бригс произнёс:
-Жди меня завтра в пять часов.
Весь день Фергюссон был, как на иголках. Он не знал, что предпринять.
“Может, вызвать полицию?  Нет, они сразу  сочтут меня сумасшедшим.  Сон, колдун… Питер еле-еле поверил. Но ведь поверил же! Нет, надо ждать Питера!”
Наконец, часы в гостиной пробили пять. Зашёл слуга, а за ним Бригс и незнакомый мужчина лет сорока, плотного телосложения с усами.
-Проходи, Чарли, не стесняйся! - весело произнёс Бригс.
-Кто это?- недовольно спросил Фергюссон.- Не нужно привлекать посторонних!
-Чарльз Тэйлор, следователь, - представился незнакомец.
-Питер, ты притащил сюда ищейку?! Как ты мог?! Убирайтесь!
-Успокойся, Джон, - Бригс миролюбиво улыбнулся.- Чарли надёжный человек. Кроме того, он нам пригодится. Мистер Тэйлор специалист по оккультным наукам, религиям и сектам. Я рассказал ему твою историю, и он сразу поверил, представляешь?
-Мистер Фергюссон,- начал свою речь Тэйлор.- Судя по тому, что я услышал… конечно, мало фактов… но всё таки, ваш колдун  действительно принадлежит к секте язычников. Ни к буддизму и индуизму, которые исповедуют индусы, она отношение не имеет. Члены секты верят, что рыжеволосая , зеленоглазая, непорочная дева с родинкой на лбу родит им нового бога. Верховные жрецы владеют магией и гипнозом. Очень сильным гипнозом. Добавить к этому чрезмерную жестокость. Они не щадят никого.
Фергюссон опустил голову.
-Это я во всём виноват,- грустно сказал он.- Когда я стал наводить справки об Агате и её семье, проклятый колдун проследил за мной и вышел на мою невесту. Мне с ней вообще не надо было встречаться!
-Не вини себя, дружище!- ободряюще сказал Бригс.- Этот колдун слишком хитрый, он всё равно бы нашёл её. Кроме того, может провидение послало тебя ей, чтобы ты спас и избавил её навсегда от этого идолопоклонника.
-Дай, Бог, чтоб это было так,- вздохнул Фергюссон.
-Джентльмены!- позвал Тэйлор.- Итак, до полуночи мы должны спасти леди Агату. Мистер Фергюссон, у вас есть огнестрельное оружие?
-У меня есть ружьё.
-Отлично, возьмите его с собой! У меня есть пистолет. Мистер Бригс, ваш пистолет с собой?
-Разумеется,- бодро ответил Бригс.
-Значит, так, - продолжил Тэйлор.- Доктор Бригс покажет нам дорогу, я попытаюсь нейтрализовать колдуна, а вы, Фергюссон… вы … вы спасёте леди Агату!
- Ему можно доверять?- спросил Фергюссон Бригса.
-Как моей матушке!- ответил Бригс.
Когда сумерки окончательно сгустились, три отчаянных смельчака отправились в путь. Дорогу знал Бригс, и хоть он не был на опушке с хижинами больше 20-ти лет, он мог найти её и в темноте, и с закрытыми глазами. Они шли, фонарями освещая свой путь. Так они прошли кладбище, лесную чащобу и вышли на опушку.
- Вот они, эти хижины,- радостно промолвил Бригс.- Давно я здесь не был. Совсем обветшали, а флаг всё ещё висит…
-Питер, не время сейчас предаваться воспоминаниям! – сердито отрезал Фергюссон.
- Джентльмены, сюда, за эти кусты,- прошептал Тэйлор.- И погасите фонари.
-А как мы увидим, что происходит?- спросил Фергюссон.
-Полнолуние. Лунный свет. Не волнуйтесь, вы всё увидете,- ответил Тэйлор.
Прошёл час. Бригса клонило ко сну. Тэйлор явно скучал. Только Фергюссон беспокойно вглядывался в даль. Он первый заметил небольшую процессию и пихнул Тэйлора и Бригса. Они сразу пришли в себя и стали смотреть во все глаза.
Шли трое.  Под лунным светом их хорошо можно было рассмотреть. Первым шёл индус, одетый в халат, расшитый золотом и позолоченную чалму. За ним следовал бледный, высокий человек европейской внешности, одетый во всё чёрное. На руках он нёс что-то, завёрнутое в белый саван. Последней шла старая женщина с сундуком в руках.
Они остановились посреди опушки. Человек в чёрном развернул саван. В нём  оказалась Агата в длинной ночной рубашке  со связанными руками и ногами. Фергюссон дёрнулся.
-Не время!- резко шепнул Тэйлор.
Агате развязали руки и ноги. Она испуганно огляделась и бросилась к высокому мужчине.
-Роберт, брат мой, очнись и уведи меня отсюда!
Но мужчина молчал, равнодушно смотря на неё.
Женщина вытащила из сундука пудру и стала осыпать ей Агату и бормотать заклинания, а колдун начал танцевать вокруг несчастной девушки и раздеваться. Вот он снял чалму, халат и остался в одной набедренной повязке. Вот он подошёл к Агате.
Нервы Фергюссона не выдерживали.
-Я сейчас пристрелю мерзавца!
-Нет, ещё минута,- еле удерживал его Тэйлор.
- Я не буду ждать, когда у них появится новый бог или кто там ещё!
Вдруг все услышали недовольный крик колдуна. Он отошёл от Агаты и позвал Роберта.
-Твоя сестра осквернена!- заявил он.
-Но она ещё девица, учитель, свадьбы не было.
-Она девица, но уже была в чужих объятьях и осквернена чужими поцелуями. Она не подходит! – отрезал индус.
Роберт молчал, опустив голову, затем подошёл к Агате и ударил её по щеке.
- Дрянь! Тебе была доверена такая честь! Как ты могла, шлюха!
Тут Фергюссон больше не мог держаться.Он выскочил из-за кустов, а за ним Тэйлор и Бригс, стреляя в воздух. Роберт набросился на Фергюссона , но тот его ранил в ногу. Старуха набросилась на Бригса и попыталась его задушить, но Питер выхватил пистолет и застрелил её. Тэйлор преследовал колдуна.
-Нет, дорогуша,- приговаривал  Чарли.- На меня твои фокусы не действуют!  Я тебя поймаю!
Но колдун вдруг исчез. Тэйлор осмотрел все тропинки и деревья, но индус как будто испарился.
Чарли вернулся к Джону и Питеру. На пне сидел Роберт и стонал:
-Врача, врача, моя нога!
-Я врач, но вам, дорогой мой, нужен тюремный врач!- парировал Питер.
Джон обнимал Агату и повторял:
-Всё хорошо,  всё прошло , этот гадкий колдун больше не вернётся!
-Да,- улыбалась Агата.- Я для него не гожусь. Я  “осквернена” тобой.
-Я так люблю тебя, Агата, ты моё главное сокровище!
Внезапно прибежали полицейские. Тэйлор сразу дал им распоряжение прочесать лес и арестовать Роберта.
-Ах, ты, лис, я знал,  что тебе нельзя доверять!- воскликнул Фергюссон.- Ты вызвал полицейский наряд! А если бы тут не было никакого колдуна и этой церемонии, мало ли, что я мог придумать?
 -Тогда бы вас с Бригсом арестовали за умышленное введение в заблуждение следователя,- хладнокровно ответил Тэйлор.- Я за этим негодяем несколько лет гоняюсь.
P. S.
Колдуна так и не нашли. Пытались допросить Роберта, но он всё время бормотал что-то невнятное. Наконец,  решили поместить его в психиатрическую лечебницу.
Джон и Агата поженились и счастливы вместе. У них родились сын и дочь. Девочка очень похожа на Агату, такая же рыжая, но с синими,  как у отца, глазами.
Агата не забыла своего брата и часто навещает его. Роберт так и не вышел из под гипноза и всё время призывает владыку. Агату он не узнаёт или не хочет узнавать.
Остепенился ли Джон Фергюссон? Счастлив ли он в покое? Пока у него есть такие друзья, как Питер Бригс и Чарли Тэйлор , покоя у него не будет!