Гурман и Голод Глава 2

Владимир Доброванов
Выходные начинаются в этом городе молча - примерно до двенадцати дня мало кто выходит на улицу. Люди настолько устают от рабочей недели, что просто не в силах что либо делать в субботу. Осенний ветер уносит жёлтые листья с деревьев и словно , напоминая о прошлой ночи, так же валяет по улице остатки человеческой совести.
По улице идёт одинокий старик с удручённым сердцем. Его правая рука поддерживает рюкзак, так небрежно свисающий с его худощавого плеча, а левая - держит черно-белое потрепанное семейное фото каких-то счастливых людей. Но...нет, не каких-то. Когда-то он был таким как на фото. А сейчас - он остался один, погрузившийся в это болото. Да, действительно - он не просто так оказался в этом городе, словно инородное тело в живом организме. Одинокий старик искал вдохновения и порой, мы настолько увлечены поиском вдохновения, что не обращаем внимание на некоторые важные детали, считая их мелочью жизни.
На улице было пусто. Город встречал старика молчанием. Проходя по центру города, он осматривал местные достопримечательности, которых было действительно много, но осенняя грусть и удрученное сердце не позволяли действительно насладиться мгновением. Городские часы пробили двенадцать и будто по щелчку пальцев люди стали выбираться из своих квартир на улицу. Дальше по улице старик заметил большое красивое здание с вывеской "Кафе-Бар Гурман". Но, к сожалению, оно было закрыто. Старик, конечно, немного расстроился, но вскоре дальше продолжил свой путь, погружаясь в свои мысли. Около часа он блуждал по городу, пока не наткнулся на примитивную забегаловку, в которой решил пообедать . Посетителей не было... персонал скучал без работы. Интерьером она напоминала советскую столовую, разве что мебель была более современная и на некоторых стенах висели телевизоры образца начала двухтысячных. Старик выбрал самый отдалённый  столик и стал разглядывать фото: мужчина и женщина обнимают своё дитя на фоне морских волн и пальм. Маленькая шестилетняя девочка смеётся от счастья и кажется, она не знает что ждёт её в будущем - когда она влюбится, родители ей выдумают болезнь, от которой, якобы, ей необходимо лечиться в Германии. Она потеряет всё, кроме игрушки-пингвинёнка, и будет ждать до последнего вздоха своего любимого человека, который не придёт.
От удручающих мыслей его вызволяет пронзающий звон колоколов  с огромной по высоте башни. В столовую заходит парень. Персонал сразу обращает на него внимание и занимает рабочие места. Парень в темно-серой куртке и синих джинсах заказал кофе и присел у окна, словно чего-то ожидая на улице. Долго наблюдая за этим парнем, старик не выдержал и подсел к его столику:
- Позволите?
- Конечно, тут свободно.
 Старик аккуратно присел и продолжил - тут довольно тихо у вас...
- Да, но не всегда. Просто сегодня суббота. Город долго отсыпается перед воскресением.
- А что город делает  в воскресение?
- Хмм... всегда по разному. Обычно развлекается так, словно на следующий день ему не надо работать. 
Старик присмотрелся и заметил шрам у левого глаза, который явно бросается  в глаза людям с хорошим зрением.
- Откуда у вас такой шрам? Если не секрет, конечно. 
Парень по доброму улыбнулся, ему прильстил такой интерес к его личности, но, как кажется, он его ждал.
-  Это долгая история, без чашечки кофе не обойтись, кстати, меня зовут Иван.
Старик словно пробудился от чего-то и воскликнул - ох, простите что не представился! Виктор. Виктор Геннадиевич. Со старостью я стал довольно рассеянный...
Иван купил два кофе и у них началась интересная беседа. Они долго обсуждали разные сторонние вопросы, и перешли на личности:
- Виктор Геннадиевич, я так понимаю, вы впервые в этом городе?
- Да, тут я впервые.
- А что вы тут делаете?
Старик задумался. Вообще, Виктор был преподавателем и учёным. Работал  сначала в Германии и вскоре вернулся снова в Россию, правда, уже без семьи. Долгое время Виктор вспоминал как оказался в этом городе, с какой целью он тут находится и куда собирается вскоре.
- Виктор? С вами всё хорошо?
- Охх, нет. Я не помню как тут оказался.....
Старик был сильно напуган и стал рассматривать  все карманы, в ожидании какого либо предмета, который напомнит  о цели поездки в этот город, и нашёл билет на поезд в Москву.
- Хмм, билет до Москвы....
- Так вы , Виктор , сегодня уезжаете?
- Да.... похоже, я сегодня еду в Москву, там я сейчас живу но.... я не помню что тут делал и как оказался.
А время всё шло к закату. Персонал с интересом наблюдали за молодым человеком и его пожилым собеседником,  которые всё пытались выяснить правду.... каждый свою, но об этом позже.
После множества тщетных попыток старик решил плюнуть на это дело и просто поделиться своим жизненным опытом с Иваном. Виктор рассказал о том как переехал в Германию, как его дочка Екатерина вскоре ушла из дома в восемнадцать лет, так и не объявившись и о том, что его недавно покинула дорогая супруга. Иван понимающе слушал, поддерживая разговор и утешая старика и порой ему казалось, что его история проникала глубоко в сердце. 
Уже темнело, поэтому Иван спросил о времени отбытия поезда.
- Ах, да.... уже через час!
Старик судорожно начал собираться на поезд , который привезёт его обратно домой, и тепло попрощавшись с Иваном , покинул здание. Старик бросил последний взгляд сквозь окно на место, где состоялась беседа, в надежде увидеть своего дорогого собеседника, но там его уже не было.
Добравшись до вокзала Виктор понял, что ни билета, ни той самой фотографии при нём не оказалось. Старик смотрел  как его поезд в Москву медленно трогается с места, сопровождая движение характерными гудками, и тем самым прощаясь с не удачливым без билетником. Виктор вернулся обратно в забегаловку. У столика недалеко от кассы сидел парень, что-то рассматривающий в смартфоне. Свет был более приглушен чем обычно, похоже, столовая готовилась к закрытию.
- Я прошу прощения..
Парень никак не реагировал на старика, продолжая смотреть в свой смартфон.
- Молодой человек....
Парень посмотрел на старика и кивком показал в сторону стационарного телефона , который в тот же момент за звонил наводящей ужас   мелодией. 
Старик дрожащей рукой медленно поднял трубку и услышал знакомый голос Ивана:
- Виктор Геннадиевич, Вы простите.  Я не мог позволить вам уехать. Нам нужно кое что обсудить.