Пакет

Лариса Иванова 1
Я увидела в лесу полиэтиленовый пакет ярко- желтого цвета. В лесу много чего можно увидеть из мусора. Но этот неиспользованный пакет висел на ветке. Кто- то даже намотал ручку на ветку, что бы он не «улетел». В голове промелькнуло: « Природа шутит». Я уже 4 часа хожу по лесу, а грибы в ведре только донышко закрывают. Подумалось, что хозяин пакета тоже много не набрал, раз пакетом не воспользовался. Наверное, оставил для других с надеждой, что кому- то повезет больше. Практически я не ем грибов, а собирать обожаю: потом раздаю друзьям из города. Поэтому мне нравится, когда грибов мало. Какой интерес собрать ведро за полчаса, час? В урожайный сезон шляпки грибов, как гирлянда лампочек, видны издалека. Я помню год, когда их было настолько много, что мы искали повод, чтобы не насобирать их за один день на всю зиму. В тот год мы собирали одни шляпки, но каждый выбрал свой диаметр: сомкнутые  большой и указательные пальцы.  Проходила шляпка в это кольцо, берем, нет, подбираем дальше. Далеко ходить не получалось, грибы «шагать» мешали: ногу некуда было поставить. Больше такого чуда я не видела. Для меня интересен неурожайный год. Взглядом я рассматриваю каждый сантиметр земли, хожу, как по минному полю: медленно- медленно, чтобы не пропустить шляпки маленьких грибов. Только шляпки и успевают выглянуть из- под земли, их срезают, не дожидаясь роста. Выглядит, как будто молочные зубы прорезаются: чуть «припухший» комочек земли, а под ним- грибочек. Я могу часами их разыскивать: в принципе я вышла в лес погулять, а грибы- это повод. Но в тот день, когда я увидела пакет, мне они были нужны: собирались приехать гости, мне хотелось их порадовать грибами. Поэтому я решила, что природа надсмехается надо мной: пустое ведро, темнеет, а тут еще пакет-  мол, возьми, пригодится. Я оставила пакет на месте: вдруг действительно кому- то когда- то пригодится. Решила вернуться, сожалея, что вышла поздно: я бы все равно набрала, только темнеет уже быстро, все привыкнуть к этому факту не могу. Я уже видела ряд домов, осталось обогнуть пригорок, чтобы выйти на тропу. И вот тут меня ждал сюрприз. С первого взгляда я поняла, что попала на грибное место. А когда стала искать более тщательно, поняла, что зря я не взяла пакет. Ведерко наполнилось, и  мне пришлось грибы в платок с головы складывать.  Вот так подарок: в одной руке- полное ведерко, в другой- узелок из платка. Повезло, так повезло! Оказалось, желтый пакет на ветке был заботой обо мне, а не насмешкой. Я потом вернулась, чтобы сфотографировать тот пакет, но его там уже не было. Место запомнила хорошо: я знаю каждый кустик недалеко от дачи.